Памятка проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы
учебно-методический материал по окружающему миру

Платонова Дарья Андреевна

Алгоритм проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx72.03 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проведения наблюдений за объектами живой и неживой природы

Организация наблюдений с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

ПАМЯТКА №1

Примерная схема наблюдения животного

1. Особенности внешнего вида животного в целом и отдельных его частей. Выделяют и называют отличительные и сходные признаки внешнего вида наблюдаемого объекта сравнительно с другим хорошо известным им однотипным животным.

2. Особенности в поведении животного: повадки, движения, голос и другие жизненные проявления (образ жизни и питание на воле и в неволе). По этим признакам сравниваем с уже известным однотипным, отмечая и сходство, и различия.

3. Особенности и роль данного животного в жизни человека.

ПАМЯТКА № 2

Примерная схема наблюдения растения

1. Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей.

2. Определяют цвет, величину и форму, запах отдельных частей растений.

3. Особенности ухода и содержания данного растения по сравнению с уже знакомыми: требования к теплу, освещению, воде; принадлежность растения к определённой группе (деревьям, кустарникам, травянистым растениям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...

Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"

Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Задание 1. Объекты и явления живой и неживой природы

Задания для подготовки четверокласников к ВПР по окружающему миру...