Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2018г. | Утверждена Протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2018г. №252/01-04 |
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 класса А
Учитель
Корсунова Татьяна Анатольевна
п г т Верхнеднепровский
2018 год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2013 г.
- нормативных документов Министерства образования и науки: Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Инструктивное письмо МОиН РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
- Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2018 г.
А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2018.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2017 г. № 15
Данная программа составлена на 64 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 уч. год.
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Авторская программа | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Рабочая программа |
«Почему и зачем?» | 21 час | Выходные дни | Объединение уроков № 53 и № 54; №57 и № 58. | 19 часов |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности
Предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Человек и природа
Обучающийся научится:
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям
и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Человек и общество
Обучающийся научится:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
II.Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов | Практические работы | Экскурсии | Проекты |
1. | Раздел «Что и кто?» Урок-экскурсия «Наша школа» Урок-экскурсия «Дорога от дома до школы». Урок-экскурсия «Что у нас на школьном дворе?». Практическая работа №1 «Определяем камни». Практическая работа № 2 «Изучаем части растений». Практическая работа № 3 «Определяем комнатные растения». Урок-экскурсия «Природа вокруг нас». Практическая работа № 4 «Определяем растения клумбы» Практическая работа № 5 «Определяем деревья по листьям» Практическая работа № 6 «Определяем хвойные деревья» Практическая работа № 7 «Исследуем перья птиц». Практическая работа № 8 «Исследуем шерсть зверей» Проверочная работа по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». | 23 | 8 | 4 | 1 |
2. | Раздел «Как, откуда и куда?» Практическая работа № 9 «Выполняем опыты с водой». Практическая работа № 10 «Собираем электрическую цепь». Практическая работа № 11 «Готовим «морскую» воду» Практическая работа № 12 «Выполняем опыты со снегом и льдом» Практическая работа№ 13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями». Практическая работа № 14 «Учимся ухаживать за животными живого уголка». Практическая работа № 15 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» Практическая работа № 16 «Учимся сортировать мусор» Практическая работа № 17 «Исследуем снежки и снеговую воду». Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 12 | 9 | 1 | |
3. | Раздел «Где и когда?» Проверочная работа № 3 по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 10 | 1 | ||
4. | Раздел «Почему и зачем?» Практическая работа № 18 «Исследуем возникновение звуков» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 19 | 1 | 1 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Раздел «Что и кто?» | 23 ч. | |||
1 | Знакомство с учебником. Задавайте вопросы. | 1 | 05.09 | |
2 | Урок-экскурсия «Наша школа» | 1 | 07.09 | |
3 | Урок-экскурсия «Дорога от дома до школы». Правила безопасности в пути в разное время года. | 1 | 12.09 | |
4 | Урок-экскурсия «Что у нас на школьном дворе» | 1 | 14.09 | |
5 | Что такое Родина? | 1 | 19.09 | |
6 | Что мы знаем о народах России? | 21.09 | ||
7 | Москва — столица России. | 1 | 26.09 | |
8 | Что у нас над головой? | 1 | 28.09 | |
9 | Что у нас под ногами? Практическая работа №1«Определяем камни». | 1 | 03.10 | |
10 | Что общего у разных растений? Практическая работа № 2 «Изучаем части растений». | 1 | 05.10. | |
11 | Что растет на подоконнике? Практическая работа № 3«Определяем комнатные растения». | 1 | 10.10 | |
12 | Что растет на клумбе? Урок-экскурсия «Природа вокруг нас». Практическая работа № 4 «Определяем растения клумбы» | 1 | 12.10 | |
13 | Что это за листья? Практическая работа № 5 «Определяем деревья по листьям» | 1 | 17.10 | |
14 | Что такое хвоинки? Практическая работа № 6 «Определяем хвойные деревья» | 1 | 19.10 | |
15 | Кто такие насекомые? | 1 | 24.10 | |
16 | Кто такие рыбы? | 1 | 26.10 | |
17 | Кто такие птицы? Практическая работа № 7 «Исследуем перья птиц». | 1 | 07.11 | |
18 | Кто такие звери? Практическая работа № 8 «Исследуем шерсть зверей» | 1 | 09.11 | |
19 | Что окружает нас дома? | 1 | 14.11 | |
20 | То умеет компьютер? | 16.11 | ||
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 21.11 | |
22 | На что похожа наша планета? | 1 | 22.11 | |
23 | Проверочная работа по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | 28.11 | |
Раздел «Как, откуда и куда?» | 12 ч. | |||
24 | Семья. Члены семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». | 1 | 30.11 | |
25 | Путь воды от природных источников до жилища людей. Практическая работа № 9 «Выполняем опыты с водой». | 1 | 05.12 | |
26 | Значение электроприборов в жизни современного человека. Практическая работа № 10 «Собираем электрическую цепь». | 1 | 07.12 | |
27 | Как путешествует письмо? | 1 | 12.12 | |
28 | Куда текут реки? Практическая работа № 11 «Готовим «морскую» воду» | 1 | 14.12 | |
29 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа № 12 «Выполняем опыты со снегом и льдом» | 1 | 19.12 | |
30 | Как живут растения? Практическая работа№ 13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями». | 1 | 21.12 | |
31 | Как живут животные? Практическая работа № 14 «Учимся ухаживать за животными». | 1 | 26.12 | |
32 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 15 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц» | 1 | 11.01 | |
33 | Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа № 16 «Учимся сортировать мусор» | 1 | 16.01 | |
34 | Откуда в снежках грязь? Практическая работа № 17 «Исследуем снежки и снеговую воду». | 1 | 18.01 | |
35 | Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | 23.01 | |
Раздел «Где и когда?» | 10 ч. | |||
36 | Когда учиться интересно? Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 25.01 | |
37 | Когда придет суббота?. | 1 | 30.01 | |
38 | Когда наступит лето? | 1 | 01.02 | |
39 | Где живут белые медведи? | 1 | 06.02 | |
40 | Где живут слоны? | 1 | 08.02 | |
41 | Где зимуют птицы. | 1 | 13.02 | |
42 | Когда появилась одежда? | 1 | 15.02 | |
43 | Когда изобрели велосипед? | 1 | 27.02 | |
44 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | 01.03 | |
45 | Проверочная работа № 3 по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 06.03 | |
Раздел «Почему и зачем?» | 19 ч | |||
46 | Солнце — ближайшая к Земле звезда. | 1 | 13.03 | |
47 | Луна — спутник Земли, её особенности. | 1 | 15.03 | |
48 | Причины возникновения дождя и ветра. | 1 | 20.03 | |
49 | Разнообразие звуков в окружающем мире. Практическая работа № 18 «Исследуем возникновение звуков» | 1 | 22.03 | |
50 | Радуга. Причины её возникновения. | 1 | 03.04 | |
51 | Почему мы любим кошек и собак? Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | 05.04 | |
52 | Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. | 1 | 10.04 | |
53 | Значение сна в жизни человека. | 1 | 12.04 | |
54 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |||
55 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 17.04 | |
56 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 19.04 | |
57 | Зачем нужны автомобили? | 1 | 24.04 | |
58 | Зачем нужны поезда? | |||
59 | Зачем строят корабли? | 1 | 26.04 | |
60 | Зачем строят самолеты? | 1 | 08.05 | |
61 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах передвижения. | 1 | 15.05 | |
62 | Освоение человеком космоса. | 1 | 17.05 | |
63 | Первоначальное представление об экологии. | 1 | 22.05 | |
64 | Промежуточная аттестация. | 1 | 24.05 | |
65 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | 29.05 | |
66 | Обобщающий урок по разделу «Почему и зачем?». | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России")
Рабочая программа по окружающему миру для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК - Школа России.
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК - Школа России, ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...