Рабочая программа по окружающему миру УМК Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2018г.

Утверждена

Протоколом по МБОУ

Верхнеднепровская СОШ №3

от 31.08.2018г. №252/01-04

Рабочая программа

по окружающему миру

для 1 класса А

                                                                                   Учитель

                                                                           Корсунова Татьяна Анатольевна

п г т  Верхнеднепровский

2018 год

Рабочая    программа по окружающему миру для 1 А класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы начального общего образования по математике. – М.: Просвещение. 2013 г.
  • нормативных документов Министерства образования и науки: Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Инструктивное письмо МОиН РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).
  • Авторской программы А.А. Плешакова. Окружающий мир.  1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России". – М.: Просвещение, 2017.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч М.: Просвещение, 2018 г.

А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 1 класс.  В 2-х ч.– М.: Просвещение, 2018.  

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2017 г. № 15

Данная программа составлена на 64 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).                                                                  

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 уч. год.

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела,

темы

Авторская программа

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Рабочая программа

«Почему и зачем?»

21 час

Выходные дни

Объединение уроков № 53 и     № 54;                 №57 и № 58.

19 часов

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

                                          Метапредметные   результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

                           Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

Предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» 

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Обучающийся научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах  образовательной организации, социума, этноса, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

II.Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во

часов

Практические работы

Экскурсии

Проекты

1.

Раздел «Что и кто?»

Урок-экскурсия «Наша школа»

Урок-экскурсия «Дорога от дома до школы».

Урок-экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».

Практическая работа №1 «Определяем камни».

Практическая работа № 2 «Изучаем части растений».

Практическая работа  № 3 «Определяем комнатные растения».

Урок-экскурсия «Природа вокруг нас».

Практическая работа № 4 «Определяем растения клумбы» 

Практическая работа № 5 «Определяем деревья по листьям» 

Практическая работа № 6  «Определяем хвойные деревья» 

Практическая работа № 7 «Исследуем перья птиц». 

Практическая работа № 8 «Исследуем шерсть зверей»

Проверочная работа по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина».

23

8

4

1

2.

Раздел «Как, откуда и куда?»

Практическая работа  № 9 «Выполняем опыты с водой».

Практическая работа № 10 «Собираем электрическую цепь».

Практическая работа № 11 «Готовим «морскую» воду»

Практическая работа № 12 «Выполняем опыты со снегом и льдом»

Практическая работа№ 13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Практическая работа № 14 «Учимся ухаживать за  животными живого уголка».

Практическая работа № 15 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

Практическая работа  № 16 «Учимся сортировать мусор»

Практическая работа № 17 «Исследуем снежки и снеговую воду».

Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

12

9

1

3.

Раздел «Где и когда?»

Проверочная работа № 3 по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

10

1

4.

Раздел «Почему и зачем?»

Практическая работа № 18 «Исследуем возникновение звуков»

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

19

1

1

III. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел «Что и кто?»

23   ч.

1

Знакомство с учебником. Задавайте вопросы.

1

05.09

2

Урок-экскурсия «Наша школа»

1

07.09

3

Урок-экскурсия «Дорога от дома до школы».

Правила безопасности в пути в разное время года.

1

12.09

4

Урок-экскурсия «Что у нас на школьном дворе»

1

14.09

5

Что такое Родина?

1

19.09

6

Что мы знаем о народах России?

21.09

7

Москва — столица России.

1

26.09

8

Что у нас над головой?

1

28.09

9

Что у нас под ногами?

Практическая работа №1«Определяем камни».

1

03.10

10

Что общего у разных растений?

Практическая работа № 2 «Изучаем части растений».

1

05.10.

11

Что растет на подоконнике?

Практическая работа  № 3«Определяем комнатные растения».

1

10.10

12

Что растет на клумбе?

Урок-экскурсия «Природа вокруг нас».

Практическая работа № 4 «Определяем растения клумбы» 

1

12.10

13

Что это за листья?

Практическая работа № 5 «Определяем деревья по листьям» 

1

17.10

14

Что такое хвоинки?

Практическая работа № 6  «Определяем хвойные деревья» 

1

19.10

15

Кто такие  насекомые?

1

24.10

16

Кто такие рыбы?

1

26.10

17

Кто такие птицы? Практическая работа № 7 «Исследуем перья птиц». 

1

07.11

18

Кто такие звери? Практическая работа № 8 «Исследуем шерсть зверей»

1

09.11

19

Что окружает нас дома?

1

14.11

20

То умеет компьютер?

16.11

21

Что вокруг нас может быть опасным?

1

21.11

22

На что похожа наша планета?

1

22.11

23

Проверочная работа по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

28.11

Раздел «Как, откуда и куда?»

12 ч.

24

Семья. Члены семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

1

30.11

25

Путь воды от природных источников до жилища людей.

Практическая работа  № 9 «Выполняем опыты с водой».

1

05.12

26

Значение электроприборов в жизни современного человека.

Практическая работа № 10 «Собираем электрическую цепь».

1

07.12

27

Как путешествует письмо?

1

12.12

28

Куда текут реки?

Практическая работа № 11 «Готовим «морскую» воду»

1

14.12

29

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа № 12 «Выполняем опыты со снегом и льдом»

1

19.12

30

Как живут растения?

Практическая работа№ 13 «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

1

21.12

31

Как живут животные?

Практическая работа № 14 «Учимся ухаживать за  животными».

1

26.12

32

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа № 15 «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

1

11.01

33

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа  № 16 «Учимся сортировать мусор»

1

16.01

34

Откуда в снежках грязь?

Практическая работа № 17 «Исследуем снежки и снеговую воду».

1

18.01

35

Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

1

23.01

Раздел «Где и когда?»

10 ч.

36

Когда учиться интересно? Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа»

1

25.01

37

Когда придет суббота?.

1

30.01

38

Когда наступит лето?

1

01.02

39

Где живут белые медведи?

1

06.02

40

Где живут слоны?

1

08.02

41

Где зимуют птицы.

1

13.02

42

Когда появилась одежда?

1

15.02

43

Когда изобрели велосипед?

1

27.02

44

Когда мы станем взрослыми?

1

01.03

45

 Проверочная работа № 3 по разделу «Где и когда?» 

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

06.03

Раздел «Почему и зачем?»

19  ч

46

Солнце — ближайшая к Земле звезда.

1

13.03

47

Луна — спутник Земли, её особенности.

1

15.03

48

Причины возникновения дождя и ветра.

1

20.03

49

Разнообразие звуков в окружающем мире.

Практическая работа № 18 «Исследуем возникновение звуков»

1

22.03

50

Радуга. Причины её возникновения.

1

03.04

51

Почему мы любим кошек и собак? Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы»

1

05.04

52

Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу.

1

10.04

53

Значение сна в жизни человека.

1

12.04

54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

17.04

56

Зачем нам телефон и телевизор?

1

19.04

57

Зачем нужны автомобили?

1

24.04

58

Зачем нужны поезда?

59

Зачем строят корабли?

1

26.04

60

Зачем строят самолеты?

1

08.05

61

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах передвижения.

1

15.05

62

Освоение человеком космоса.

1

17.05

63

Первоначальное представление об экологии.

1

22.05

64

Промежуточная аттестация.

1

24.05

65

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

29.05

66

Обобщающий урок по разделу «Почему и зачем?».

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России")

Рабочая программа по окружающему миру для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК - Школа России.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК - Школа России,  ФГОС....

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...