"Наши помощники- органы чувств" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок-проект "Наши помощники-Органы чувств" разработан и реализован в рамках учебно-познавательного проекта "Наши помощники-органы чувств". Он необычен. С использованием элементов исследовательской деятельности.Выполнили :ученики 2А класса. По времени: среднесрочный проект. Задействованы все ученики класса. Совместно с ребятами составлена Программа проекта, обсуждены этапы ее релизации. Виды работ : фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах...Внеклассное мероприятие-викторина -итоговый продукт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_organy_chuvstv.doc | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в рамках УПП «Наши помощники – органы чувств.»
Цель урока: 1) дать учащимся представление о роли и специфике органов чувств;
2) формировать представления учащихся о значении органов чувств в познании окр/мира;
3) воспитывать, бережное отношение учащихся к своему здоровью, работать над развитием коммуникативных навыков и устной речи учащихся. I. Оргмомент Прозвенел уже звонок –начинается урок! II. Постановка проблемного вопроса. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит, как следует потрудиться, чтобы узнать новое и интересное. От вас потребуется внимательно слушать, активно участвовать в наших исследованиях, принимать самостоятельные решения.А знаете ли вы, какие органы помогают нам в познании окружающего мира? (глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать…) - Все ли согласны? Как вы думаете, что мы можем сегодня изучать на занятии? (органы чувств) Совершенно верно, эти помощники – наши глаза, уши, нос, язык, кожа. А кто из вас знает, каким понятием можно объединить все эти органы? (Это - органы чувств) Какова же цель нашего урока? ( Выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире) III. Открытие новых знаний. Исследовательская деятельность .Работа по теме урока. 1.Беседа о глазах – органе зрения. - Я загадаю вам загадку, ответив на неё, вы узнаете, с какого органа чувств мы начнём разговор? Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. (глаза) Проделаем небольшой опыт: что у меня в руке? (мяч)- Какой он формы? Какого размера? Какого цвета?- Какой орган вам помог в данном опыте? (глаза) - Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску) - Что мы можем определить с помощью зрения? (цвет, размер, форму, где расположен предмет) Зрение-способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Работа группы №1. - Какие правила нужно соблюдать, чтобы зрение не ухудшалось?-Прослушайте сообщение о том, как сберечь свое зрение. (Выходит группа ребят с рисунками, сообщениями ) 2. Беседа об ушах – органе слуха. Загадка: У зверушки – на макушке, а у нас – ниже глаз. Сейчас я предлагаю вам провести некоторые исследования и поработать . Проведём следующий опыт: закройте глаза (учитель хлопает в ладоши). - Что произошло? Продолжаем опыт (учитель рвёт бумагу). - Что произошло сейчас? Как вы догадались? (услышали) - Какой орган вам в этом помог? (уши) - Уши – орган слуха (карточка- на доску)- Что различаем, благодаря органу слуха? (звуки, речь, голоса) Работа группы №2 .(Загадки, иллюстрации, изложение материала по ролям) 3.Беседа о носе – органе обоняния Загадка: Между двух светил в середине я один. (нос) Проведём опыт: учитель брызгает духами (появился запах духов) (вызывается ученик- Помогли ли тебе почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха, вкуса? (нет)- А какой орган помог тебе почувствовать запах?- Нос – орган обоняния. (вывешивается карточка на доску) Обоняние – способность человека чувствовать запахи. Работа группы №3. (Проходит аналогично .) 4.Беседа о языке – органе вкуса. Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. - Проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, используя органы зрения и слуха, определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода?-А что для этого нужно сделать? (нужно попробовать) Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык) - Какая вода находится в каждом из стаканов?(пробует ученик ,отвечает)- Какие ещё качества пищи различает язык?(горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое) - Можем ли мы вызвать в памяти вкусовые ощущения без пищи?- Давайте проведём простой опыт: представьте, что мама достала из холодильника лимон, ополоснула его горячей водой, взяла нож и начала разрезать на дольки, сок лимона стал брызгать во все стороны.- Что происходит? (мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна)- Почему так произошло? - У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.- Язык – орган вкуса (вывешивается карточка на доску) Работа группы №4 .(Загадки, иллюстрации, изложение материала по ролям) 5. Беседа о коже – органе осязания. - Проведём последний опыт. (вызывается ученик)Учитель просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы: мячик, кубик, шишки, ложку - Какой орган чувств помог определить предметы? (кожа) - Кожа – орган осязания. (вывешивается карточка на доску )Орган осязания – кожа – это наружный покров тела человека. Работа группы №5 .(Загадки, иллюстрации, изложение материала по ролям) IV. Первичное закрепление. -Ребята, как вы думаете, а легко ли человеку будет жить, если хоть один из органов чувств вдруг перестанет работать? Так как же надо относиться каждому человеку к своим органам чувств? Как надо беречь свои органы чувств? На доске изображения и названия органов чувств. На партах у ребят карточки с этим же заданием. Ребятам предлагается в парах и на доске изображение каждого органа соотнести с его названием. НОС орган осязания УХО орган обоняния ГЛАЗ орган слуха ЯЗЫК орган зрения КОЖА орган вкуса При помощи ушей мы слышим. При помощи носа мы нюхаем различные запахи. При помощи глаз мы видим. При помощи языка мы ощущаем вкус разных продуктов. При помощи кожи мы чувствуем, осязаем тепло и холод, острые тупые предметы и т.д. V. Итог урока. - Ребята, сделайте вывод после нашего урока:
- Какие органы чувств есть у человека?
- Может ли человек полно воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой-нибудь орган?
VI. Рефлексия.
- О чём было интересно узнать? Что понравилось больше всего. В начале урока перед нами стоял очень серьезный вопрос – проблема. Какой вывод по изучаемой нами теме вы можете сделать? Мы решили поставленную проблему? Что интересного, познавательного, необходимого в жизни вынес каждый из вас с этого урока?
На уроке присутствует школьный врач, который дополняет ответы ребят, обобщает, задает вопросы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Наши помощники - органы чувств"
Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м...
Урок по окружающему миру в 4 классе "Наши помощники-органы чувств. Глаза" УМК "Начальная школа XXI века"
Презентация к уроку....
"Наши помощники - органы чувств". 1 класс.
Конспект урока по окружающему миру (А.А.Плешаков). УМК "Школа России"....
Урок окружающего мира «Наши помощники – органы чувств» в 1 классе.
Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....
1 класс. Урок окружающий мир по теме: Наши помощники - органы чувств .
Урок для обучающихся 1 класса по теме: " Наши помощники - органы чувств." Структура урока усвоение новых знаний методом исследования своего организма, органов чувств. Школьники, на протяжении вс...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Наши помощники - органы чувств"
Открытый урок в рамках предметной недели по окружающему миру....
Урок по окружающему миру 1 класс " Наши помощники -органы чувств"
На уроке показана роль и специфика разных органов чувств,. Ученики усваивают связи между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают....