Календарно-тематические планы по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематические планы по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_a_kl_okr_mir.docx | 320.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Родная страна. | 03.09 | ||
2 | Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.Семья народов России. | 07.09 | ||
3 | Человек и природа. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Природа и рукотворный мир. | 10.09 | ||
4 | Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Наше отношение к миру. | 14.09 | ||
5 | Входная контрольная работа. Тестирование. | 17.09 | ||
6 | Неживая и живая природа. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. | 21.09 | ||
7 | Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Явления природы. «Измерение температуры». | 24.09 | ||
8 | Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.Что такое погода. | 28.09 | ||
9 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. В гости к осени. Неживая природа осенью. Экскурсия № 1. | 01.10 | ||
10 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений).В гости к осени. Живая природа осенью. | 05.10 | ||
11 | Звёздное небо. | 08.10 | ||
12 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заглянем в кладовые Земли. | 12.10 | ||
13 | Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух… | 15.10 | ||
14 | Вода. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.…И про воду. | 19.10 | ||
15 | Деревья, кустарники, травы. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Какие бывают растения. | 22.10 | ||
16 | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.Какие бывают животные. | 26.10 | ||
17 | Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Правила поведения в природе. Невидимые нити. | 29.10 | ||
18 | Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Дикорастущие и культурные растения. | 09.11 | ||
19 | Бережное отношение человека к растениям. Дикорастущие и культурные растения. | 12.11 | ||
20 | Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. | 16.11 | ||
21 | Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Дикие и домашние животные. | 19.11 | ||
22 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Комнатные растения. | 23.11 | ||
23 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Животные живого уголка. | 26.11 | ||
24 | Роль животных в природе и жизни людей. Про кошек и собак. | 30. 11 | ||
25 | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 03.12 | ||
26 | Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Будь природе другом! | 07.12 | ||
27 | Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 10.12 | ||
28 | Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Что такое экономика. | 14.12 | ||
29 | Общество-совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Из чего что сделано. | 17.12 | ||
30 | Человек-член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Как построить дом. | 21.12 | ||
31 | Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом (наземным, в том числе железнодорожным, воздушным и водным). Номера телефонов экстренной помощи. Какой бывает транспорт. | 24.12 | ||
32 | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Культура и образование. | 28.12 | ||
33 | Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.Все профессии важны. | 14.01 | ||
34 | Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. | 18.01 | ||
35 | Времена года, их особенности. В гости к зиме. Неживая природа зимой. Экскурсия №2. | 21.01 | ||
36 | Времена года, их особенности. В гости к зиме. Живая природа зимой. | 25.01 | ||
37 | Общее представление о строении тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Строение тела человека. | 28.02 | ||
38 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Если хочешь быть здоров! | 01. 02 | ||
39 | Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Правила безопасного поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном). Берегись автомобиля! | 04.02 | ||
40 | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах. Школа пешехода. | 08.02 | ||
41 | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Домашние опасности. | 11.02 | ||
42 | Правила безопасного поведения в природе. Пожар! | 15.02 | ||
43 | Правила безопасного поведения на водоеме в разное время года. Как нужно купаться. | 18.02 | ||
44 | Правила безопасного поведения в лесу в разное время года. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Лесные опасности. | 22.02 | ||
45 | Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Опасные незнакомцы | 25.02 | ||
46 | Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». | 01.03 | ||
47 | Семья-самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Забота о детях, престарелых, больных -долг каждого человека. Хозяйство семьи. Наша дружная семья. | 04.03 | ||
48 | Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Проект «Родословная». | 08.03 | ||
49 | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. В школе. | 11.03 | ||
50 | Взаимоотношения человека с другими людьми. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Правила вежливости. | 15.03 | ||
51 | Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Ты и твои друзья. | 18.03 | ||
52 | Культура поведения в общественных местах. Мы – зрители и пассажиры. | 22.03 | ||
53 | Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Обобщающий урок по теме «Общение». | 25.03 | ||
54 | Ориентирование на местности. Компас. | 08.04 | ||
55 | Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). | 12.04 | ||
56 | Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). | 15.04 | ||
57 | Времена года, их особенности. В гости к весне. Неживая природа зимой. Экскурсия №3. | 19.04 | ||
58 | Времена года, их особенности. В гости к весне. Живая природа зимой. | 22.04 | ||
59 | Россия на карте, государственная граница России. Россия на карте | 26.04 | ||
60 | Города России. Главный город родного края: достопримечательности. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. | 29.04 | ||
61 | Москва – столица России. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Путешествие по Москве. | 03.05 | ||
62 | Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Московский Кремль | 06.05 | ||
63 | Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник и др.). Город на Неве. | 10.05 | ||
64 | Географическая карта и план. Путешествие по планете. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Путешествие по материкам | 13.05 | ||
65 | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Страны мира. | 17.05 | ||
66 | Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Проект «Страны мира». Работа по карте. | 20.05 | ||
67 | Итоговое тестирование. | 24.05 | ||
68 | Времена года, их особенности. Неживая и живая природа летом. Экскурсия №4. Обобщающий урок по теме «Путешествия». | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...
Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»
Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...
Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно-тематическое планирование по математике, окружающему миру, технологии
В папке представлено тематическое планирование для 1 класса программы ПНШ по трём предметам: математика, окружающий мир, технология 2018-2019 учебный год....