"Вся семья вместе, так и душа на месте"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Материал может быть использован на уроках окружающего мира, а также классном часе.
Урок способствует духовному развитию обучающихся, формированию понятия семьи как наивысшей жизненной ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_semya_vmeste_tak_i_dusha_na_meste.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Технологическая карта
Тема | «Вся семья вместе, так и душа на месте!» | ||||
Цель | Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию понятия семьи как наивысшей жизненной ценности. | ||||
Задачи | - определить роль семьи в жизни человека; - способствовать формированию правильных представлений о взаимоотношениях в семье; - способствовать осмыслению учащимися важности семейных ценностей, - развивать творческие способности учащихся. | ||||
Формируемые УУД | Личностные: формировать умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; способствовать осознанию учащимися своего места в мире. Регулятивные: участвовать в формулировании цели занятия, удерживать цель на уроке, проверять результаты предположений. Познавательные: развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, , развивать внимание, наблюдательность Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества через работу в группе. | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| ||||
Организация пространства | |||||
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Организует игру. | Учащиеся продолжают предложение: «Учеником быть хорошо (интересно), потому что …» | Игра «Продолжи предложение». | Л.: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность, чувство необходимости учения, мотивация к познанию. Р.: Формирование умения осуществлять самоконтроль. | |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Предлагает учащимся отгадать загадки. Размещает на доске карточки со словами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка». Размещает на доске карточки с заранее подготовленными словами по теме «семья» | .Отгадывают загадки. Делают обобщение. Дополняют. | Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: - Всех милее наша … (мама) Кто же трудную работу Может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш … (папа) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша … (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый … (дед) Какими словами вы могли бы продолжить этот ряд? | П.: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. К.: слушать и понимать речь других; воспринимать информацию на слух. Р.: оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки. | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Способствует обобщению. Организует выполнение работы в группах, помогает в формулировании темы урока. | Делают обобщение. Работают в группах. Формулируют тему урока. | Какое общее понятие объединяет слова на доске? (семья) На партах карточки с частями пословицы о семье. Учащимся предлагается составить из частей пословицу и определить тему занятия (Вся семья вместе, так и душа на месте) | П.: осуществлять обобщение. К.: высказывать свое предположение. Р.: самостоятельно формулировать тему. | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Уточнить понятие «семья»; определить отношения, которые должны быть между членами семьи. | Способствует уточнению учащимися понятия «семья» Организует работу в группах. Помогает сделать обобщение. Предлагает учащим-ся жизненные ситу-ации с правильными и неправильными взаимоотношениями с членами семьи. Вместе с учащимися анализирует ситуации, помогает делать вывод. При затруднении предлагает учащимся карточки со словами-чувствами. Из них учащиеся выбирают подходящие. | Работают в группах, дают определение понятию. Зачитывают свои ответы. Делают обобщение, выводят понятие. Работают в группах. Рассматривают иллюстрации, дают оценку ситуациям. Группы поочередно вывешивают на доску выбранные картинки. Объясняют, почему остальные картинки не подходят. Определяют, чем каждый из них может помочь семье. Делают вывод о том, что каждый член семьи важен. Определяют по картинкам чувства. Каждая группа составляет свой свод правил. Творчески его оформляет. Представляет другим группам. | Просмотр видео (готовиться заранее с использованием семейных фотографий ребят). Какие замечательные фотографии ваших семей мы увидели! Вы все на них улыбаетесь, выглядите счастливыми. Давайте задумаемся, а что такое семья? Игра «Корзинка идей». Каждая группа должна посовещаться и записать на сердечке, что такое «семья». Из предложенных вариантов составьте общее определение семьи. (определение фиксируется на доске: «Семья – это родные люди, живущие вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.») Семья необходима каждому человеку. Она делает человека счастливым. Несмотря на то, что вы еще совсем маленькие члены семьи, вы тоже очень для нее важны. Что вы можете сделать для своей семьи? Рассмотрите картинки. (Группы получают разные комплекты картинок, на которых изображены жизненные ситуации. Картинки иллюстрируют правильные и неправильные отношения между членами семьи.) Выберите те, которые показывают, как правильно нужно поступать по отношению к членам своей семьи. Покажите картинки, которые вы выбрали. Почему другие картинки оставили? Рассмотрите картинке на доске. Определите, какие чувства испытывают друг к другу члены семьи. Давайте вернемся к теме нашего занятия. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Чтобы в каждой семье жило счастье, давайте составим свод правил, которые необходимо соблюдать всем членам семьи. | П.: формировать навыки поисковой деятельности, соотносить информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты; анализировать, сравнивать, делать выводы. К.: строить монологическую и диалогическую речь; строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: принимать и сохранять учебную задачу; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; делать выводы по результатам работы. Л.: формирование уважительного отношения к семье и родственникам; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм. | |
VIII. Рефлексия Цель. Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности своей работой. | Подводит итог занятия, благодарит за работу. Весело звенит звонок, Закончился наш урок. Благодарю всех за внимание И за огромное старание! | Приём «Огонёк общения» Наш класс мы тоже можем назвать семьей, только школьной. Давайте все вместе встанем в один общий круг. У нас есть большое теплое сердце. Мы будем передавать его по кругу. Тот, у кого оно окажется в руках, может поделиться с нами тем, что его сегодня на занятии порадовало, а что огорчило. | П.: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. К.: строить монологическое высказывание. Р.: анализировать и осмысливать свои достижения; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Семейный праздник:"Вся семья вместе, так и душа на месте."
Шуточные и игровые конкурсы, танцевальные номера для семейных команд. Завершается праздник чаепитием....
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель мероприятия: развивать родительскую компетентность и воспитательный потенциал семьи; улучшить понимание между родителем и ребенком; активизировать детско – родительские коммуникации; продолжать з...
Внеклассное мероприятие Вся семья вместе, так и душа на месте
Внеклассное мероприятие "Вся семья вместе, так и душа на месте" проводится в Международный день семьи 15 мая, которое направлено на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и шко...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...
Семейный праздник. Тема. Если семья вместе ,то и душа на месте.
В данной разработке предлагается разработка мероприятия и презентация для учащихся 2 класса...
Тематический вечер для детей и родителей на тему: "Вся семья вместе - так и душа на месте"
Цель тематического вечера: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека. Мероприятие, совместное с детьми и их родителями, воспитывает уважительное отношение к родным и близким, способствует спл...
Семейный праздник " Когда семья вместе, так и душа на месте"
Данное мероприятие поможет классным руководителям провести семейный праздник. Мероприятие предназначено для обучающихся 1-4 классов...