Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру, 4 класс "У Чёрного моря"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Данный урок по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России» изучается в системе уроков по разделу «Природа России».
Тема урока: У Чёрного моря
Цель урока: формирование представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
Задачи:
1) образовательные: сформировать у учащихся представление о географическом положении субтропической зоны, о её климатических условиях и экологических проблемах; познакомить с разнообразием растительного и животного мира Черноморского побережья;
2)развивающие: развивать умение работать с географической картой; развивать речь, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;
3)воспитательные: воспитывать навык самооценки, интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру
ФИО учителя | Славная Марина Дмитриевна | |||||||
Класс | 4 «А» | |||||||
Тема урока | У Чёрного моря | |||||||
Место урока в разделе | Природа России | |||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |||||||
Цель урока | Формирование представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа | |||||||
Задачи урока | 1)образовательные: сформировать у учащихся представление о географическом положении субтропической зоны, о её климатических условиях и экологических проблемах; познакомить с разнообразием растительного и животного мира Черноморского побережья; 2)развивающие: развивать умение работать с географической картой; развивать речь, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы; 3)воспитательные: воспитывать навык самооценки, интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках окружающего мира. | |||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формировать:
| ||||||
Ресурсы: | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||
Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. | Раздаточный материал: листы с утверждениями, ребусы, план для выполнения групповой работы, парус и чайка. | Презентация к уроку, компьютер, проектор | ||||||
Межпредметные связи | Связь с русским языком, литературным чтением | |||||||
Этапы урока | ||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (1 минута) Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверка готовности класса к уроку | Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок, начинается урок. Сядем правильно сейчас, пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час! | Сообщают о готовности к занятию. Настраиваются на активную работу на уроке. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи | |||
2 | Актуализация знаний, постановка учебной проблемы ( 3 мин.) Цель: закрепление знаний пройденного материала, постановка проблемы. | Актуализация субъективного опыта учащихся | Сегодня на уроке мне будет помогать акула- Винни. И мы Вас приглашаем в увлекательное путешествие по России, но прежде вы мне должны ответить на вопросы. -Над каким мы работаем разделом? (Природные зоны России) -Перечислите природные зоны (арктическая пустыня, тундра, лесная зона, зона степей, зона пустынь). На листах задания. | Слушают внимательно учителя, готовятся отвечать на вопросы. Ответы обучающихся | Регулятивные УУД: определять и формулировать тему урока; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: строить понятные речевые высказывания; слушать других участников урока. | |||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: определение темы, цели и задач урока ( 5 мин.) | Организация внимания школьников. Обеспечить мотивацию учения школьников. | Мы продолжаем увлекательное путешествие по России. Выполнив задание, мы сможем определить тему урока. Выделите из названий предметов, изображенных на картинах первые буквы и составьте два слова. Тема урока: «У черного моря» А какую мы поставим перед собой цель Цель: познакомиться с субтропической зоной черноморского побережья
| Выполняют задания учителя Определяют тему урока. Выбирают верные утверждения. Формулируют цель урока. | Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы; анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах; Регулятивные УУД: определять и формулировать тему урока; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: слушать других участников урока. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи | |||
4 | Первичное усвоение новых знаний Цель: применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий ( 8 мин) | Обеспечить восприятие, осмысление и закрепление уч-ся изучаемого материала | Что же друзья, в дорогу пора! И первая наша остановка - Черноморское побережье. (Дети собирают пазл на интерактивной доске «Море и горы») Хорошо справились с заданием (на доске собранная картинка). А теперь мы узнаем, как море и горы влияют на климат данной зоны и как она называется. Рассказ учителя. | Отправляются в путешествие Дети собирают пазл на интерактивной доске «Море и горы» Активное слушанье Отвечают на вопрос учителя. | Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы; анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах; обсуждать проблемные вопросы; Регулятивные УУД: высказывать своё мнение. Коммуникативные УУД: слушать других участников урока. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; | |||
Физкультминутка (1 мин) Цель: смена вида деятельности, снятие напряжения и усталости | Продолжаем наше путешествие и следующая наша остановка «Здравница». Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз… | Выполняют физминутку | Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. | |||||
5 | Первичная проверка понимания ( 5 мин) Цель: первичное освоение и осмысление изученного материала | Установить правильность и осознанность изученного материала Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся | Мы продолжаем своё путешествие и следующая наша остановка «Растительный мир». Здесь живёт фея цветов и растений. Она ждала нас и хотела рассказать нам о растительном мире Черноморского побережья, но случилась беда. Её похитили пираты. Злодеи согласились отпустить фею, если мы разгадаем их ребусы. Мы эту работу будем выполнять в парах. У каждой пары свой ребус. Необходимо его разгадать. Молодцы! У нас получилось разгадать ребусы и нашу фею пираты отпустили Бук и дуб – эти красавцы деревья всегда ценились за высококачественную древесину. В городе Сочи есть Дендрарий – уникальный парк, где собраны растения со всего мира. Их здесь более семи ста разных видов деревьев и кустарников. зимнего парка. На Черноморском побережье в полях и садах выращивают огромное количество овощей и фруктов: тыкву, перец, мандарины, яблоки, персики, виноград. А мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие и следующая остановка «Животный мир» Животный мир этой зоны разнообразен. Прекрасны насекомые этих мест. Среди зелёных листьев трудно разглядеть Богомола, любителя мелких насекомых. А это ящерица кавказская - ловкая, изящная, безобидная. В горах Кавказа живут косули. Своим спокойствием эти грациозные животные как бы подчёркивают умиротворенность этих мест. Дельфины Афалина общительные и дружелюбные животные. Они обладают природной смекалкой и легко обучаемы. | Активное слушанье Разгадывают ребус Активное слушанье Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы; анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах; обсуждать проблемные вопросы; Регулятивные УУД: высказывать своё мнение. Коммуникативные УУД: слушать других участников урока. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | |||
6 | Закрепление изученного материала ( 5 мин) Цель: закрепление полученных знаний | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Сейчас мы с вами побудем в роли ученых-ботаников, экологов, зоологов. Но нам необходимо разделиться на 3 группы. 1 группа- Ботаники, пользуясь учебником стр.127-,130 расскажите о растении субтропиков по плану. 1.Название 2.Отличительная особенность растений субтропиков. 2 группа- зоологи, пользуясь учебником на стр. 128-130, расскажите о животном мире субтропиков. 1 обитатели суши 2 обитатели моря 3 группа- экологи, пользуясь учебником стр. 132-133, об экологии зоны. Экологическая проблема Черноморского побережья | Выполняют задания учителя | Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы; анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах; обсуждать проблемные вопросы; Регулятивные УУД: определять и формулировать тему урока; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: слушать других участников урока. | |||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Разбираются разноуровневые упражнения для домашней работы. Базовый уровень: Стр. 126-133 пересказ. Повышенный уровень: Ответить на вопросы рубрики “Проверь себя”. Нарисуй, как ты представляешь себе Чёрное море и его берега. Подготовить сообщение растительный и животный мир субтропиков | Слушают д/з | Коммуникативные УУД: слушать других участников урока. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; | |||
8 | Рефлексия ( 1 мин) Цель: соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы на занятии. | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого – эмоционального состояния. | -Возьмите чайку (если у вас возникли трудности при выполнении задания), парус (если у вас всё получилось и цели урока были достигнуты) -Оцените себя. -Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. -Спасибо за урок! | Подводят итоги, проводят рефлексию. | Регулятивные УУД: высказывать своё мнение Коммуникативные УУД: слушать других участников урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "У Чёрного моря" 4 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На данном уроке применялся деятельностный метод обучени...
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")...
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру
УМК «Планета знаний» 1 класс Тема урока: Твоя школа....
Технологическая карта урока/занятия по Окружающему миру «Животные разных материков. Кто где живет?».»
Данное занятие можно использовать для подготовки к ВПР по Окружающему миру....
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (4 КЛАСС).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (4 КЛАСС)....
Технологическая карта учебного занятия. Русский язык 3 класс. Однородные члены предложения
Представлена технологическая карта учебного занятия по требованиям аттестационной комиссии....