"Размножение и развитие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
урок окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx | 33.27 КБ |
user_file_56180f5d9742a.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Аннотация
Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний, в группах, в парах, фронтально обсуждают результаты своей работы. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией.
Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Тип урока: освоение новых знаний
Тема | «Размножение и развитие животных» | |
Цель темы | Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных. Образовательные: Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, или рептилий, птиц, зверей, или млекопитающих; расширить знаний обучающихся о многообразии животного мира. Развивающие: развивать у обучающихся самостоятельность мышления; учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах; развивать познавательный интерес, любовь к предмету. Воспитательные: прививать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к детёнышам животных. | |
Ресурсы: -основные - дополнительные | Оборудование урока: Мультимедийная презентация Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы). словари, Карточки – названия групп, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, презентация Учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3класс, автор А.А.Плешаков. | |
Организация прост ранства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. | |
Методы и приемы обучения | Беседа, рассказ, эвристический метод; проблемный вопрос, работа со словарем. | |
Формы обучения | Индивидуальная, групповая, фронтальная. | |
Условия реализации урока | ||
Основные понятия | Размножение, развитие, насекомые, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, звери, энтомологи, орнитологи, териологи, ихтиологи, батрахологии, герпетологи |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
знание об особенностях размножения и развития животных; расширение знаний детей о животных. работа с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. | Познавательные: умение формулировать тему урока; умение искать и выделять необходимую информацию (работа в группе с текстом и иллюстрациями; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; умение рассуждать, доказывать; умение самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; составление плана выполнения задания в парах; прогнозирование (выдвижение гипотез о размножении животных);контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно);оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания). Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы. |
Технологическая карта урока (40 минут)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … ЖИВОТНЫЕ
Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. рыбы пресмыкающиеся насекомые земноводные млекопитающие птицы
У людей – ребёнок, У кошки – котёнок. А дальше? Как называются детёныши у других животных? У лисы - … У утки - … У бабочки - … У рыбы - … У кузнечика-… У змеи - …
Группа животных Размножение Развитие Насекомые Откладывают яйца Либо: яйцо–личинка-куколка-взрослое насекомое(бабочка), либо: яйцо-личинка-взрослое насекомое(кузнечик) Рыбы Мечут икру Икра-малёк-рыба Земноводные Мечут икру Икра-головастик-лягушка Птицы Откладывают яйца Яйцо-птенец-взрослая птица Млекопитающие Рождают детёнышей Детёныш-взрослое Пресмыкающиеся ?? ?7
У людей – ребёнок, У лисы - … У утки - … У бабочки - … У рыбы - … У лягушки-…
Подготовить информацию о пресмыкающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Размножение и развитие животных"
Урок с ЭОРами...
ТЕСТ Разнообразие, размножение и развитие животных. Охрана растений и животных.
Тест с содержанием фотографий и рисунков вместо вариантов ответов....
Урок-презентация по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" для дистанционного обучения.
Данный урок создан для дистанционного обучения, где рассматривается тема "Размножение и развитие животных"...
Размножение и развитие животных 3 класс. УМК "Планета знаний"
Урок по окружающему миру...
Размножение и развитие животных
Тест по теме "Размножение и развитие животных" в 3 классе по окружающему миру УМК "Школа России"....
Тест. Размножение и развитие животных.
Тестовый материал для уроков окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...