Урок окружающего мира в 4 классе "Во времена Древней Руси"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира в 4 классе "Во времена Древней Руси" УМК «Школа России» направлен на формирование у учащихся представления о жизни в Древней Руси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavnaya_m_4b._vo_vremena_drevney_rusi.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Целевой блок | ||||
Тема | Во времена Древней Руси | |||
Педагогическая цель: | Формирование у учащихся представления о жизни в Древней Руси | |||
Планируемые результаты: | Предметные: -формирование начальных представлений о государстве Древней Руси, первых русских князьях; -овладение учебными действиями различных форм организации Личностные: -считаться с мнением другого человека; -принимать и осваивают социальную роль обучающегося; -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; -оценивать себя и товарищей. Метапредметные УУД: * Регулятивные УУД: -осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности; -производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности; -владеть приёмами саморегуляции; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность. * Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации; -умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них; -умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций; -владеть монологической и диалогической формами речи. * Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; -поиск и выделение необходимой информации; -эффективное решение проблемной ситуации | |||
Инструментальный блок | ||||
Задачи урока: | Образовательная: -подробное рассмотрение определения понятия уравнения; -рассмотрение вопроса о рациональном применении алгоритма нахождения уравнения; -освоение важных приёмов и алгоритмов выполнения математических действий Развивающая: -развитие умений правильно действовать при решении задач; -совершенствование умений работать сообща, вести диалог; -создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций Воспитательная: -формирование навыков сотрудничества; -воспитание учебной активности; -создание условий для привития умения работать в парах, коллективно и самостоятельно. | |||
Тип урока: | урок «открытия» новых знаний | |||
Учебно-методический комплекс: | УМК «Школа России», Окружающий мир, 4 кл. | |||
Организационно - деятельностный блок | ||||
Основные понятия: | Князь, советники, бояре, Русь, время, дань | |||
Межпредметные связи: | информатика, литературное чтение, русский язык, физическая культура | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Мотивационный | Здравствуйте, меня зовут Марина Дмитриевна. Урок окружающего мира проведу у Вас Я. Ребята, у вас на столах лежат листы самооценки. За каждое задание вы будете себя оценивать в листах для самооценивания. | Приветствуют учителя, настраиваются на активное взаимодействие и продуктивную работу. | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека; -принимать и осваивают социальную роль обучающегося | |
Постановка учебных задач | Откройте пожалуйста учебник на странице 35 и 41 одновременно. Сравните две карты. Что в них изменилось?( кроме Киева появились другие города) Давайте сформулируем тему нашего урока (Во времена Древней Руси) Ребята, какую цель поставим на урок? ознакомление с..........(Временем Древней Руси) Сформулируем задачи: узнать о … возникновении древнерусского государства под названием Русь - научимся работать с картой - можешь применить полученные знания при ..... выполнении заданий Молодцы, вы успешно со всем справились. Оцените свой результат. Покажите листы самооценки. Сегодня мы отправляемся в путешествие по страницам истории во Времена Древней Руси. Вы будете настоящими историками, получите знания самостоятельно, при помощи заданий, которые мы с вами выполним на уроке. Чтобы начать наше путешествие по страницам истории, необходимо составить маршрутный лист: Возникновение древнерусского государства под названием Русь И первая страница- история Древней Руси . Вторая страница- путешествие по территории Древней Руси в конце IX века и в середине XI века. Третья страница- биография князей. | Пользуясь методом нахождения сходств и различий, отвечают на вопрос учителя. Самостоятельно, в соответствии с ФГОС НОО формулируют тему урока, производят целеполагание. Делают отметку в листе самооценки на текущем этапе урока. | Регулятивные УУД: -осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи Личностные УУД: -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | |
Учебные действия | Открываем первую страницу нашего путешествия. Правления у славя не было такого, как теперь у нас. В каждой семье всеми делами заправлял старший. Для важных дел старейшины сходились на вече и решали дела сообща. Только в последствии стали управлять князья. Между славянскими племенами не было согласия, а были у них всё ссоры да;драки. Некоторые племена решили на вече себе князя выбрать. В 879 г. Рюрик умер, оставив после себя малолетнего сына Игоря. Все дела взял в свои руки родственник Рюрика Олег, который объединил два древнерусских государственных центра Новгород и Киев. Это было начало Русского государства. Ребята, спины прямы Работа по учебнику Прочитайте текст на с. 42 учебника. Обратите внимание на экран Катя отвечает на 1 вопрос, Оля на 2, Света на 3 и т.д
Молодцы! Вы верно справились с заданием | Рассматривают задания на карточках. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания учителя | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека; -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность Коммуникативные УУД: -владеть монологической и диалогической формами речи | |
Контроль | Вот теперь мы с вами переместились на вторую страницу нашего путешествия. Работа парах Напомним правила работы в парах (...................) Ребята, у вас на столах лежит карта Древней Руси Вам необходимо найдите территорию Древней Руси в конце IX века и в середине XI века и обвести красным карандашом. Это задание выполняем самостоятельно на него отводится 1 минута. Время пошло. Время вышло, обменяйтесь листами с соседом по парте. На экране представлен эталон работы проверьте. Молодцы! Вы все сделали верно. Оцените свою работу в листах для самооценивания Физминутка | Предполагают умозаключение. Оценивают свою работу в листах самооценки Выполняют комплекс здоровьесберегающих упражнений в соответствии с инструкцией учителя. | Личностные УУД: -считаться с мнением другого человека Регулятивные УУД: -корректировать и вносить изменения в свою деятельность | |
Самоконтроль (взаимоконтроль) | И вот мы уже на 3 странице нашего путешествия. Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах (помогать друг другу,,,,,,,) Ваша задача: синим цветом обозначьте положительные моменты в правлении князей, которые оказали существенное влияние на развитие Руси, а жёлтым – отрицательные. На это задание вам отводится 2 минуты. Время пошло князь Олег № 1 Захватил силой власть в Киеве, убив Аскольда и Дира. Вскоре после этого он распространил свою власть и на другие города, образовав государство Киевская Русь. Олег проводил благоустройство страны, строил новые города. Между Русью и Византией был заключён мирный договор. За это русские прозвали Олега Вещим, т.е. волшебником №2 князь Игорь Стал князем в возрасте 3 лет, но так как был мал, за него правил его родственник – Олег. Начал своё княжение с того, что отправился воевать с отошедшими от Киева древлянами и взять с них дань. Первый поход потерпел неудачу, а вот второй принёс Руси мир с Византией и большой выкуп. Оставшись недовольным данью древлян, Игорь отправляется за новой данью к ним с малой часть своей дружины. Древляне возмутились и убили Игоря. Время вышло. Саша, представь результат своей работы с помощью документ камеры. Документ камера это новое интерактивное оборудование им можно пользоваться только под руководством учителя, а остальные ребята, внимательно слушайте и приготовьтесь исправить ошибки, если они возникнут. Ребята, чей сосед по парте не допустил ни одной ошибки? А с чем возникли затруднения? Молодцы. Оцените свою работу в листах для самооценивания | Производят самопроверку, используя интерактивное оборудование (документ-камеру). Производят взаимопроверку, фиксируют и ликвидируют затруднения, которые возникли в процессе проверки правильности выполнения задания. Делают отметку в листах самооценки. Затем повторяют правила групповой работы и выполняют задание | Личностные УУД: -принимать и осваивают социальную роль обучающегося; -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности; -корректировать и вносить изменения в свою деятельность. Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество; -умело предотвращать конфликтные ситуации; | |
Оценка | Молодцы, вы отлично потрудились. Подведём итоги нашего путешествия по страницами истории Древней Руси. Мы сегодня: узнать о … возникновении древнерусского государства под названием Русь путешествия - научимся работать с картой - можешь применить полученные знания при Некоторые участники путешествия по страницами истории Древней Руси особенно отличились. Петя получает оценку отлично, потому что активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. Люда получает оценку хорошо, ты активно работала на уроке, но ответы давала неполные. Остальные ребята продолжат работу на следующем уроке. Закройте учебники и тетради, уберите их на край стола. | Подводят итог урока, опираясь на целеполагание. Дополняют предложение. Принимают оценки за работу с аргументированием. Наводят порядок на рабочем месте. | Личностные УУД: -уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения | |
Самооценка | Обратите внимание на слайд и поднимите жетон соответствующего цвета Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Поздравляю, вы отлично потрудились. Спасибо за активную работу. Урок окончен. | Производят самооценку, используя приём «Светофор». Принимают похвалу в свой адрес. Прощаются с учителем. | Личностные УУД: -оценивать себя и товарищей Регулятивные УУД: -владеть приёмами саморегуляции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)
Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "От Древней Руси к единой России".
Презентация к уроку окружающего мира....
Конспект урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
В ходе данного урока учащиеся смогут сформировать представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси...
Конспект урока окружающего мира «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)
Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Из книжной сокровищницы Древней Руси» 4 класс...
Урок окружающего мира "Из книжной сокровищницы Древней Руси».
Цель: -формировать представление о возникновении славянской азбуки,о появлении письменности на Руси;Задачи:-формирование учебно-познавательных компетенций: дать представле...
Урок окружающего мира " Из книжной сокровищницы древней Руси".
Урок окружающего мира " Из книжной сокровищницы древней Руси"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: "Во времена Древней Руси", 4 класс, УМК Школа России.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их...