Урок Мир природы
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
документ содержит конспект занятия по теме "Зимняя одежда" и предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mir_prirody_pro_zimnyuyu_odezhdu.docx | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одежда и занятия людей зимой.
Цели:
Образовательные:
— уточнить и расширить представления учащихся об одежде, обуви,
— формировать умение выбирать одежду и обувь по сезону,
—уточнить знания обучающихся о признаках зимы;
— расширить их представления о зимних забавах.
Коррекционно-развивающие:
— корригировать зрительное восприятие обучающихся;
— развивать умение составлять рассказ по картинке;
— корригировать мышление на основе установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
— воспитывать эмоциональную адекватность поведения, интерес к предмету,
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Метапредметные БУД:
Регулятивные:
- Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.
- Формирование умения высказывать свои мысли.
Познавательные:
- Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
Коммуникативные:
- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
- Формирование умения слушать и понимать других.
Личностные:
- Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Оборудование: картинки с изображением природы, сюжетные картинки с изображением зимних забав, схемы, снежинки, предметы одежды и обуви, бланки тестов, картинки «Найди отличия», презентация
Ход урока
- Орг. момент.
Эмоциональный настрой.
КРУГ РАДОСТИ.
Настроенье, каково! - Во!
Все такого мнения! - Все без исключения!
Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали!
Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!
Я желаю вам удачи и хорошего настроения
И вперед за новыми знаниями!!!
- Постановка цели.
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима).
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о зиме).
- Повторение.
- Сколько месяцев в зиме? Назовите их.
- Какие признаки зимы вы знаете? (похолодание, выпадение снега)
- Почему зимой становится холодно? (солнце поднимается низко над землёй, день короткий, солнце не успевает прогреть землю и становится холодно). Рассказ детей сопровождается показом схемы.
- Когда наступает зима? (1 декабря). А по народному календарю? (когда земля покрыта снегом). Хотя по календарю ещё осень, но на улице самая настоящая зима.
- Какие осадки выпадают зимой? (Снег). Из чего состоит снег? (из снежинок).
- Давайте послушаем музыку снежинок и потанцуем вместе с ними. (физминутка).
- Итак, зима – это сильное похолодание, снежный покров на земле, короткие дни и длинные ночи.
- Новая тема.
- Одинаковую ли одежду мы одеваем в разное время года? От чего это зависит? (ответы обучающихся).
- Сегодня на уроке мы подробно поговорим об этом.
- Что мы должны одевать зимой? Почему? А если мы не будем так одеваться, что будет? (замёрзнем и заболеем).
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
Отгадайте загадки.
1.Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте ….(шубы).
2.Мы зимою, по привычке,
Надеваем …..(рукавички)
3.Спицы бабушки: «Тук – тук!»
Не простой волшебный звук!
Превращает он клубки
В полосатые (носки).
4.Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. (Шапка)
5.Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
6.И по снегу, и по льду
В них в любой мороз пойду. (Сапоги)
- Как назвать одним словом всё что вы отгадали? (одежда). Когда мы её одеваем? (зимой). Значит как называется эта одежда? (зимняя одежда)
- Умеете ли вы выбирать одежду и обувь, подходящую к зимнему времени года?
Эстафета. Прибежать к столу и взять только зимнюю одежду. (физминутка)
- Итак, какую одежду мы оденем зимой? Почему?
Что – то стало холодать,
Нужно шапку надевать.
И на обе наши ножки
Обуть тёплые сапожки.
Шубку, варежки надели
И бежим гулять скорее.
- Ребята, а что все люди любят зимой? (Любят снег и зимние игры). Какие зимние игры вы знаете? (ответы обучающихся).
- Посмотрите, на картинку, давайте составим по ней рассказ.
Составление рассказа по картинке «Катание с горки».
- Какое у вас бывает настроение, когда вы зимой гуляете, катаетесь с горки, лепите снеговика? (ответы детей). А приносят пользу такие прогулки? (Да). Во время этих прогулок вы укрепляете своё здоровье: дышите свежим воздухом, активно двигаетесь, у вас повышается настроение.
Работа в парах. Сравнение снеговиков.
Если успеваем – работа по учебнику с. 24.
- Итак, какие зимние забавы вы знаете?
- Рефлексия.
Тест. Я читаю вопросы, а вы ставите «+» - если правильно, «-» - если неправильно.
1.Зимой надо одевать варежки.
2.Зимой можно ходить без шапки.
3.Зимой надо сидеть дома и не ходить гулять.
4.Зимой полезно кататься на коньках и лыжах.
Покажите своё настроение при помощи смайликов.
- Итог.
- Как люди одеваются зимой?
- Какие зимние забавы вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".
Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...
Конспект урока ОМ "Природа в опасности. Охрана природы"
Конспект урока...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».
Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...
Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...