ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ориентирование.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Пеганова Ирина Александровна

Цель  урока: сформировать представление о сторонах горизонта.

 

Задачи:

Обучающие:

1. формирование представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам .

 

Развивающие:

1. развивать познавательную активность детей, умение работать с компасом.

2. развивать коммуникативные умения                                                                                        

 

Воспитательные:

1. воспитание интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Формы работы учащихся: индивидуальная,фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, презентация к уроку, учебник, компас, атлас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир52.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Ориентирование.

(Тема урока)

1.        

ФИО (полностью)

Пеганова Ирина Александровна

2.        

Место работы

ГБОУ «СОШ №266

3.        

Должность

Учитель

4.        

Предмет

Нач.школа

5.        

Класс

4»а»

6.        

Тема и номер урока в теме

Как ориентироваться на местности  4 урок

7.        

Базовый учебник

 Окружающий мир для 4 класса Поглазова О.Г. (Образовательная система «Школа 2100»)

8.        Цель  урока: сформировать представление о сторонах горизонта.

  1. Задачи:

Обучающие:

1. формирование представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам .

Развивающие: 

1. развивать познавательную активность детей, умение работать с компасом.

2. развивать коммуникативные умения                                                                                        

Воспитательные:

1. воспитание интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.

  1. Тип урока: изучение нового материала

11.        Формы работы учащихся: индивидуальная,фронтальная, групповая

12.        Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, презентация к уроку, учебник, компас, атлас

13.        Структура и ход  урока

   

 

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  1. Организационный этап.

Приветствие учителя, пожелания в удачной совместной деятельности.

Слушают учителя

Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2) Активизация познавательной деятельности

Использует ЭОР, которое иллюстрирует понятия "ориентирование", "стороны горизонта"; дает наглядное представление о разных способах ориентирования, принципах работы различных компасов . научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.

Прослушивают рассказ и просматривают иллюстрации

Мотивация к познавательной деятельности

Владение географическим мышлением

Формирование познавательных интересов

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

В любое время можно оказаться в незнакомом месте, например, если заблудились в лесу. Что вы будете делать, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из создавшегося положения? А так ли важно уметь ориентироваться? Что нужно знать, для того чтобы не заблудиться в лесу?

Высказывают свои ощущения в подобной ситуации, какой выход можно найти из создавшейся ситуации, говорят о естественных природных ориентирах: муравейник, мох, дерево.

Способность ставить цели

Владение умениями географического анализа

Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

4) Актуализация знаний

О чем же мы будем сегодня говорить на уроке. Попробуйте сами назвать тему урока.

Называют тему урока «Ориентирование», записывают название темы в тетрадь.

Развитие способности логически мыслить

Владение навыками познавательной деятельности

5) Изучение нового материала

Задает вопросы:

1) Если встать лицом к югу, где будет восток, где запад?

2) Что такое ориентирование? Демонстрирует слайд презентации

3) На плане местности и на карте где будет север, юг, запад, восток?

 4) С помощью какого прибора мы можем определить стороны горизонта? Демонстрирует слайд презентации

Давайте с помощью компаса определим , на какой стороне горизонта находятся окна, дверь.

         . А  сейчас  их  обозначим  на  вашем  рисунке.

Отвечают на вопросы.

Рисуют в тетради стороны горизонта.

Работают с картами атласа.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетради азимут сторон горизонт.

Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Формирование представления о сторонах горизонта,  об ориентировании, об определении азимута. Развитие умений работы с компасом.Формирование навыков нахождения, использования географической информации.

Работа с текстом и презентацией, выделение главной мысли, поиск определений понятий,  поиск ответов на вопросы,  составление по рисунка.

6) Физминутка

Проводит

Выполняют

7) Закрепление и контроль знаний

 Давайте  теперь  потренируемся  в  определении  сторон  горизонта.  Кто  быстрее  и  правильно  определит  стороны  горизонта следующих  объектов.  Демонстрирует слайд презентации

Практическое задание

Один учащийся – Солнце, второй – ориентирующийся.

-Как нужно встать по отношению к Солнцу днем, чтобы определить стороны горизонта?

-Как будут располагаться стороны горизонта от ориентирующегося?

Называют стороны горизонта.

Учащийся встает спиной к «Солнцу».

Отвечают на вопрос

Овладение на системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных заданий.

Умение применять приборы и  естественные ориентиры для определения сторон горизонта

Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения  ориентироваться.

8) Рефлексия

1.Подводит итоги урока.                2. Предлагает высказать свое мнение

Делают выводы:  ориентирование начинается с определения сторон горизонта, определить стороны горизонта можно не только по компасу, но и по местным признакам: деревьям, мху, муравейникам. Уметь ориентироваться необходимо каждому человеку, людям различных профессий.

Высказывают свое мнение об уроке

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Определять на  местности и на карте  азимуты и стороны горизонта  географических объектов.

Умение вести самостоятельный поиск, анализ.

9) Домашнее задание

Комментирует домашнее задание учебник стр. 28-33

Придумать и нарисовать ребусы по теме «Ориентирование»

Записывают домашнее задание

Задают вопросы

Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности

Приложение

ЭОР

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/kompas_1.swf 

Ресурс иллюстрирует понятия "ориентирование", "стороны горизонта"; дает наглядное представление о разных способах ориентирования, принципах работы различных компасов

кроссворд «Ориентирование»

  •  По горизонтали:
  • 1. Та сторона горизонта, в которой Солнце находится в полдень. (юг)
  • 6. Действие, при котором на местности определяют стороны горизонта. (ориентирование)
  • По вертикали:
  • 2. Земная поверхность, которая видна нам, если мы обернемся вокруг себя на открытой местности, на ровном месте. (горизонт)
  • 3. Та сторона горизонта, в которой поднимается  Солнце. (восток)
  • 4. Та сторона горизонта, в которой опускается Солнце. (запад)
  • 5. Противоположная югу сторона горизонта. (север)

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...