ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Ориентирование.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Цель урока: сформировать представление о сторонах горизонта.
Задачи:
Обучающие:
1. формирование представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам .
Развивающие:
1. развивать познавательную активность детей, умение работать с компасом.
2. развивать коммуникативные умения
Воспитательные:
1. воспитание интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная,фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, презентация к уроку, учебник, компас, атлас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ориентирование.
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Пеганова Ирина Александровна |
2. | Место работы | ГБОУ «СОШ №266 |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | Нач.школа |
5. | Класс | 4»а» |
6. | Тема и номер урока в теме | Как ориентироваться на местности 4 урок |
7. | Базовый учебник | Окружающий мир для 4 класса Поглазова О.Г. (Образовательная система «Школа 2100») |
8. Цель урока: сформировать представление о сторонах горизонта.
- Задачи:
Обучающие:
1. формирование представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам .
Развивающие:
1. развивать познавательную активность детей, умение работать с компасом.
2. развивать коммуникативные умения
Воспитательные:
1. воспитание интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.
- Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: индивидуальная,фронтальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, презентация к уроку, учебник, компас, атлас
13. Структура и ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
| Приветствие учителя, пожелания в удачной совместной деятельности. | Слушают учителя | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||
2) Активизация познавательной деятельности | Использует ЭОР, которое иллюстрирует понятия "ориентирование", "стороны горизонта"; дает наглядное представление о разных способах ориентирования, принципах работы различных компасов . научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте. | Прослушивают рассказ и просматривают иллюстрации | Мотивация к познавательной деятельности | Владение географическим мышлением | Формирование познавательных интересов |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | В любое время можно оказаться в незнакомом месте, например, если заблудились в лесу. Что вы будете делать, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из создавшегося положения? А так ли важно уметь ориентироваться? Что нужно знать, для того чтобы не заблудиться в лесу? | Высказывают свои ощущения в подобной ситуации, какой выход можно найти из создавшейся ситуации, говорят о естественных природных ориентирах: муравейник, мох, дерево. | Способность ставить цели | Владение умениями географического анализа | Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике |
4) Актуализация знаний | О чем же мы будем сегодня говорить на уроке. Попробуйте сами назвать тему урока. | Называют тему урока «Ориентирование», записывают название темы в тетрадь. | Развитие способности логически мыслить | Владение навыками познавательной деятельности | |
5) Изучение нового материала | Задает вопросы: 1) Если встать лицом к югу, где будет восток, где запад? 2) Что такое ориентирование? Демонстрирует слайд презентации 3) На плане местности и на карте где будет север, юг, запад, восток? 4) С помощью какого прибора мы можем определить стороны горизонта? Демонстрирует слайд презентации Давайте с помощью компаса определим , на какой стороне горизонта находятся окна, дверь. . А сейчас их обозначим на вашем рисунке. | Отвечают на вопросы. Рисуют в тетради стороны горизонта. Работают с картами атласа. Отвечают на вопрос. Записывают в тетради азимут сторон горизонт. | Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности. | Формирование представления о сторонах горизонта, об ориентировании, об определении азимута. Развитие умений работы с компасом.Формирование навыков нахождения, использования географической информации. | Работа с текстом и презентацией, выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление по рисунка. |
6) Физминутка | Проводит | Выполняют | |||
7) Закрепление и контроль знаний | Давайте теперь потренируемся в определении сторон горизонта. Кто быстрее и правильно определит стороны горизонта следующих объектов. Демонстрирует слайд презентации Практическое задание Один учащийся – Солнце, второй – ориентирующийся. -Как нужно встать по отношению к Солнцу днем, чтобы определить стороны горизонта? -Как будут располагаться стороны горизонта от ориентирующегося? | Называют стороны горизонта. Учащийся встает спиной к «Солнцу». Отвечают на вопрос | Овладение на системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных заданий. | Умение применять приборы и естественные ориентиры для определения сторон горизонта | Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения ориентироваться. |
8) Рефлексия | 1.Подводит итоги урока. 2. Предлагает высказать свое мнение | Делают выводы: ориентирование начинается с определения сторон горизонта, определить стороны горизонта можно не только по компасу, но и по местным признакам: деревьям, мху, муравейникам. Уметь ориентироваться необходимо каждому человеку, людям различных профессий. Высказывают свое мнение об уроке | Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. | Определять на местности и на карте азимуты и стороны горизонта географических объектов. | Умение вести самостоятельный поиск, анализ. |
9) Домашнее задание | Комментирует домашнее задание учебник стр. 28-33 Придумать и нарисовать ребусы по теме «Ориентирование» | Записывают домашнее задание Задают вопросы | Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности |
Приложение
ЭОР
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/kompas_1.swf
Ресурс иллюстрирует понятия "ориентирование", "стороны горизонта"; дает наглядное представление о разных способах ориентирования, принципах работы различных компасов
кроссворд «Ориентирование»
- По горизонтали:
- 1. Та сторона горизонта, в которой Солнце находится в полдень. (юг)
- 6. Действие, при котором на местности определяют стороны горизонта. (ориентирование)
- По вертикали:
- 2. Земная поверхность, которая видна нам, если мы обернемся вокруг себя на открытой местности, на ровном месте. (горизонт)
- 3. Та сторона горизонта, в которой поднимается Солнце. (восток)
- 4. Та сторона горизонта, в которой опускается Солнце. (запад)
- 5. Противоположная югу сторона горизонта. (север)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...