«Мир глазами эколога» 4 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: окружающий мир
Школа: МАОУ «СОШ № 1»
Класс: 4 «А»
Учитель-наставник: Бессонова Л.А. _________
Методист: Юртаева Н.В. _________
Студент: Шушкова А.М.
Дата проведения: 23.09.2021
Тема: «Мир глазами эколога»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: обогащение представлений обучающихся о профессии эколога, последствиях влияния человека на природу.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с экологическими проблемами и последствиями влияния человека на природу;
2. Развивать умение работать и взаимодействовать в группах;
3. Воспитывать гуманные чувства к окружающей среде.
Планируемые результаты урока:
Предметные: узнать, что такое экология; ознакомить с экологическими проблемами и последствиями влияния человека на природу; обучать практическому применению полученных знаний; развивать умение работать с текстом учебника, способность делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнера;
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; формирование уважительного отношения к иному мнению.
Основные понятия: экология, экологическая проблема
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки для рефлексии.
г. Черепаново 2021
Ход учебного занятия
Этап учебного занятия | Образовательная задача этапа учебного занятия | Методы, приёмы и формы работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Реализация УУД |
1. Организационный этап. | Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | Словесный, фронтальная работа | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Вы пришли сюда учиться, Отметьте на «Шкале настроения» своё настроение на данный момент. | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на занятие. Отмечают своё настроение на карточке. | карточки для рефлексии | Р, Л |
2. Актуализация знаний. | Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урока. | Словесный, наглядный, фронтальная, практическая | - Какую тему вы изучали на прошлом занятии? - Что означает слово «век»? Какими цифрами записывают даты исторических событий? С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях? Проверка домашнего задания в рабочей тетради. Выполнение теста в учебнике. Ребята, послушайте стихотворение. Как часто все мы говорим: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чем будем заниматься? Какие цели поставим перед собой? - Откройте учебник на странице 41, прочитайте название темы и проверьте, правильно ли вы сформулировали тему учебного занятия. - Сегодня на учебном занятии мы узнаем, что такое экология, побудем настоящими экологами и рассмотрим многие экологические проблемы. | - «Когда и где?» - Столетие. Записывают даты арабскими и римскими цифрами. С помощью исторической карты. Проверка домашнего задания в рабочей тетради. Выполнение теста в учебнике. Слушают стихотворение. - О болезнях земли, её экологических проблемах. Самостоятельно формулируют тему и цели учебного занятия. | учебная презентация, учебник, рабочая тетрадь | П, П, Р, К, Л |
3. Открытие новых знаний и умений. | Открыть новое через учебное действие. | Словесный, наглядный, фронтальная, индивидуальная, практическая | - Ребята, а знаете ли вы, что такое экология? - Очень давно жизнь первобытных людей зависела от капризов окружающей природы. Люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку нужна была пища. Наши далекие предки охотились, собирали съедобные ягоды, плоды, орехи. - В результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы. Экологическая проблема – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека. - Приведите примеры экологических проблем. - Давайте я вам буду показывать иллюстрацию с экологической проблемой, а вы попробуете угадать, что за экологическая проблема скрывается за ней. | Высказывают предположения. Слушают рассказ учителя. - Загрязнение почвы, воды, воздуха и др. Игра «Отгадай экологическую проблему» | Учебник, учебная презентация | П, П, Р, К, Л |
4. Закрепление знаний. | Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. | Словесный, наглядный, игровой, фронтальный, групповая, индивидуальная | - А сейчас я предлагаю вам побыть настоящими экологами и самостоятельно разобраться с некоторыми экологическими проблемами, предлагаемыми в учебнике. 1 ряд – проблема загрязнения океана 2 ряд – проблема исчезновения тропических лесов 3 ряд – проблема мусора Вы должны внимательно ознакомиться с проблемами в учебнике и рассказать о ней другим по плану: 1. Что за экологическая проблема? 2. В чём причины её возникновения? Как она проявляется? Какие последствия для других несёт? 3. Предложите свой способ решения экологической проблемы Физкультминутка: Проверка задания. - Вот мы и узнали о различных экологических проблемах и способах их решения. А может ли один человек решить все проблемы? - Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для её решения многие страны объединяются, чтобы сообща бороться за спасение природы, создают различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Всемирный фонд дикой природы. Эмблемой этой организации является изображение панды – одного из самых редких животных мира. Отделения Всемирного фонда дикой природы действуют во многих странах мира, фонд собирает и распределяет денежные средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов и мест их обитания. Известна и другая международная экологическая организация – Гринпис. Это название в переводе с английского языка означает «Зелёный мир». Это организация активно борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит различные мероприятия в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных. - Ежегодно человечество отвечает международные экологические дни, например, 1 апреля – международный день птиц, 4 октября – международный день защиты животных, 22 марта – всемирный день воды. - Ребята, а для чего объявлены международные дни, посвященные защите природы? | Чтение в учебнике об экологических проблемах, составление ответа по плану. Физкультминутка: Рассказывают о своей экологической проблеме, слушают других. - Нет Слушают рассказ о организациях, служащих делу охраны природы. - Их цель - помочь людям осознать, как важно охранять природу. | учебная презентация, учебник | П, П, Р, К, Л |
5. Итог урока и рефлексия. | Дать качественную оценку | Словесный, фронтальный | - Наш урок подходит к завершению. Достигли ли мы целей урока? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравилось ли вам быть юными экологами? Рефлексия «Шкала настроения» У каждого ученика лежит листок со шкалой настроения. Ученик отмечает свое настроение в конце и в начале урока. -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. - Вы все очень хорошо поработали сегодня на уроке! Мне понравилось с вами работать. Спасибо! Урок закончен. | Отвечают на вопросы. Оценивают своё настроение. Записывают домашнее задание в дневник. | карточки для рефлексии | П, П, Р, К, Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Мир глазами эколога. 4 класс окружающий мир
Данная презентация поможет учителю более полно и интересно раскрыть материал по теме урока окружающего мира по учебникам Плешакова 4 класс....
Окружающий мир. 4 класс. Прошлое и настоящее глазами эколога. Учитель начальных классов Красник С.А.
Задачи урока: рассмотреть и понять мысль - человек-часть природы....
Презентация урока "Мир глазами эколога" по предмету Окружающий мир, 4 класс по программе "Школа России"
Презентация урока предназначена для изучения материала по теме урока....
конспект урока по окружающему миру 4 класс "Прошлое и настоящее глазами эколога"
конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ технологий, проблемного метода обучения...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мир глазами эколога" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит подробное описание групповой р...
Экоурок по окружающему миру Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога» 4 класс ( Школа России)
Класс: 4.УМК: Школа России (авт. учебника А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова).Тема: «Прошлое и настоящее глазами эколога» Тип урока: «Открытие новых знаний»Цель...