Урок окружающего мира в 4 классе Мир глазами географа
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира включает групповую работу учащихся по изучению нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира в 4 классе "Мир глазами географа" | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе на тему «Мир глазами географа»
Цель: познакомить с географией как наукой; сформировать представление о глобусе и географической карте.
Формируемые УУД:
Познавательные – выполнять учебные задачи, высказывать предположения.
Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
Регулятивные – удерживать цель деятельности до получения её результата, анализировать собственную работу.
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
- Организационный момент.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
- Актуализация знаний.
- Как называются эти созвездия и звёзды? (слайд)
- Тест. (Взаимопроверка)
- Галактика, в которой мы живём, называется:
а) туманность Андромеды
б) Большое Магелланово Облако
в) Млечный путь
2. Звезда – это:
а) раскалённый газовый шар
б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ
в) прославленное имя
3. Созвездия – это:
а) группы звёзд, изменяющие свои очертания
б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания
в) фигуры на небе
4. Звезда Сириус находится в созвездии:
а) Скорпион
б) Большая Медведица
в) Большой пёс
5. Полярная звезда всегда указывает направление на:
а) юг
б) север
в) восток
6. Самые яркие звёзды имеют цвет:
а) красный
б) жёлтый
в) голубой
- Самоопределение к деятельности.
Предлагаю расшифровать слово, которое связано с темой урока и обозначает название науки.
Анаграмма на слайде: ГОЯФАРГЯЕИ(география)
- Что вам известно об этой науке?
- Как называют учёных, которые занимаются данной наукой? (Географы)
- На уроке мы представим себя учёными-географами.
Прочитайте тему урока. («Мир глазами географа»)
- Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?
- Работа по теме урока.
- Выполнение заданий в рабочей тетради.
- Предлагаю проверить ваши высказывания о географии. Откройте тетрадь на странице 14, выполните задание № 2, обсудив его в парах.
(География – это наука о Земле. В переводе с греческого «география» означает «землеописание». Слово «география» образовано из двух слов «ге» - Земля» и «графо» - «пишу.
«Гея» - так звали греческую богиню Земли)
- Работа в парах. Составление устного рассказа.
- Давайте попробуем рассказать о мире с точки зрения географа. Какие слова будем использовать?
На слайде опорные слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.
- Работа по учебнику с.22-23.
Найдите самостоятельно в учебнике ответ на вопрос:
- Что изучает география? На какие вопросы даёт ответы география?
- Работа в группах.
- Отгадайте загадки.
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками … (глобус)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно
На одном листе бумажном. (географическая карта)
- Для чего необходимы глобус и карта? (Они помогаю совершить путешествие по планете).
- Узнаем больше об этих предметах. Для этого поработаем в группах.
1 группа:
Вам необходимо найти ответы на предложенные вопросы и рассказать нам о глобусе.
2 группа:
Вам необходимо познакомиться с картой полушарий на с. 24-25 учебника и рассказать нам о ней по вопросам.
3 группа:
Вы должны познакомиться с историей карты и глобуса на с. 27-28 учебника и рассказать нам об этом.
После выступлений детей,ответы на вопросы учителя:
- Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли).
- По мере изучения Земли на глобусе появлялось всё больше и больше географических объектов. Представьте себе, что вы отправились в путешествие по земному шару. Удобно вам будет ориентироваться в пути по глобусу?
- Какими видами географических карт вы уже пользовались? (физическая карта, политическая карта).
- Что такое географическая карта? (Географическая карта – это условное изображение поверхности Земли на плоскости).
- Физкультминутка.
- Закрепление.
- Работа в парах. Восстановление рассказа.
Модель Земли называют ____________________. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называют__________________________________________. На физической карте синим цветом обозначена ________________, коричневым, жёлтым и зелёным цветом - _____________________, белым - ________________. Каждая карта имеет свой ________________. На земном шаре ____ океанов: _________________________________________________________________________________________________________________________, Материков всего ____ :_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Обсуждение слов географа.
- Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласны ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?
- Подведение итогов урока.
- Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
- Рефлексия.
- Закончите начатое предложение.
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня я удивился…
- Теперь я могу…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- Домашнее задание.
- Прочитать текст на с. 22-28 учебника.
- В тетради с. 15 № 3, 4.
1 группа:
Вам необходимо найти ответы на предложенные вопросы и рассказать нам о глобусе.
2 группа:
Вам необходимо познакомиться с картой полушарий на с. 24-25 учебника и рассказать нам о ней по вопросам.
3 группа:
Вы должны познакомиться с историей карты и глобуса на с. 27-28 учебника и рассказать нам об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Мир глазами географа"
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Мир глазами географа". Программа "Школа России" 4 класс....
Урок окружающего мира по теме "Мир глазами географа"
Урок с использованием групповых технологий, технологий развития критического мышления,ИКТ, проблемных....
Урок окружающего мира 4 класс "Мир глазами географа. Географическая карта. Глобус"
Структура и ход урокаI. Организационный момент.II. Мотивация, актуализация знаний.III. Самоопределение к учебной деятельности.IV. Работа над новой темой.V. ФизкультминуткаVI. Осмысление и закреп...
Урок окружающего мира 4 класс по программе "Школа XXI века" - Орган зрения - глаз
Цель: образовательные: расширять знания учащихся о зрении, о его значении в жизни человека;Задачи:- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:- сформировать представл...
Тестовая работа по окружающему миру 4 класс-Мир глазами географа
Тестовая работа по окружающему миру 4 класс-Мир глазами географа...
тест по окружающему миру 4 класс "Мир глазами географа"
тест по пройденному материалу "Мир глазами географа" УМК "Школа России"...
Урок окружающего мира по теме "Мир глазами географа"
ТКУ окружающий мир...