Интеллектуально-познавательная игра "Тайны воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3 класс)
В данной разработке представлена интеллектуально-познавательная игра о воде, её свойствах, особенностях, животных и растениях, в ней обитающих. Игра о загадках и тайнах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тайны воды | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
«Тайны воды»
Бушина Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 23 имени Ю. И. Батухтина
г. Нижний Тагил Свердловской области
Игра рассчитана на учеников 1-2 классов. Она состоит из 2 этапов. На первом этапе ребятам надо ответить на вопрос, выбрав один из предложенных вариантов ответа. На втором этапе участникам предлагаются фотографии животных, обитающих в воде. Этих животных надо узнать. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Полученные баллы вывешиваются на доску достижений. Игру лучше проводить в форме соревнования нескольких команд. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов. Так как игра не «на скорость», то лучше после оглашения вопроса дать команде обсудить ответ, а потом пригласить представителя каждой команды с номером правильного ответа (для этого каждой команде надо дать карточки с номерами 1, 2, 3.4). Все представители одновременно показывают свои ответы, ведущий игры показывает (называет) правильный ответ. На втором этапе участники записывают ответы на специальных бланках. Ведущий проверяет ответы и называет правильные.
Цель: обобщить знания обучающихся о воде и её обитателях, познакомить обучающихся с интересными фактами о воде, её жителях (животных и растениях).
Задачи:
- формировать регулятивные УУД;
- формировать коммуникативные УУД;
- формировать познавательные УУД;
- выявить знания обучающихся по данной теме.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с номерами 1,2,3,4; карта достижений; бланки для записи ответов для второго этапа игры.
Ход игры:
Первый этап.
Вопрос 1. Сколько лучей у снежинки? (слайды 2-3)
- 6
- 8
- 5
- 10
Вопрос 2. В каком состоянии вода не может существовать? (слайды 4-5)
- в виде жидкости
- в виде льда
- в виде пара
- в виде плазмы
Вопрос 3. Почему в Мёртвом море нельзя утонуть? (слайды 6-8)
- в нём нет воды
- в нём очень солёная и плотная вода
- оно очень мелкое
- там всегда есть спасатели
Вопрос 4. Где хранится большая часть пресной воды? (слайды 9-10)
- в реках
- в ручейках
- во льдах
- в морях
Вопрос 5. Вода не может выпасть на землю в виде (слайды 11-12)
- снега
- дождя
- града
- пара
Вопрос 6. Самая большая рыба? (слайды 13-14)
- кит
- китовая акула
- сом
- осётр
Вопрос 7. Какое животное не пьёт воду? (слайды 15-16)
- коала
- верблюд
- паук
- сом
Вопрос 8. Где живёт самое большое животное? (слайды 17-18)
- на суше
- в воздухе
- в воде
- под землёй
Вопрос 9. Какие животные никогда не покидают воду? (слайды 19-20)
- лягушки
- медузы
- тритоны
- водомерки
Вопрос 10. Могут ли рыбы покидать воду? (слайды 21-22)
- да
- нет
- ненадолго некоторые виды
Вопрос 11. Сколько лучей у большинства морских звёзд? (слайды 23-24)
- 5
- 6
- 8
- 10
Вопрос 12. Зачем рыбе-удильщику светящаяся «удочка» на голове? (слайды 25-27)
- она приманивает ей добычу
- она освещает себе дорогу
- ей страшно в темноте
- она работает фонариком
Вопрос 13. Какие растения никогда не растут на суше? (слайды 28-29)
- водоросли
- мхи
- лишайники
- папоротники
Вопрос 14. Могут ли лягушки сами летать? (слайды 30-32)
- да
- нет
- некоторые виды могут планировать с дерева на дерево
Вопрос 15. Какой частью растения поглощают воду? (слайды 33-34)
- листьями
- стеблем
- корнем
- цветами
Вопрос 16. Могут ли рыбы летать? (слайды 35-36)
- да
- нет
- некоторые виды
Вопрос 17. Пьют ли рыбы воду? (слайды 37-38)
- да
- нет
Второй этап.
Кто это? (слайды 39-45)
Щука, акула, лягушка (жаба), утка, кит, морская звезда, морской ёж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА
Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"
Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...
Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»
Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...
Интеллектуально - познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект внеклассного занятия в 1классе....
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...