Интеллектуально-познавательная игра "Тайны воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3 класс)

Бушина Татьяна Павловна

В данной разработке представлена интеллектуально-познавательная игра о воде, её свойствах, особенностях, животных и растениях, в ней обитающих. Игра о загадках и тайнах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тайны воды52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра

«Тайны воды»

Бушина Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 23 имени  Ю. И. Батухтина

г. Нижний Тагил Свердловской области

Игра рассчитана на учеников 1-2  классов. Она состоит из 2 этапов. На первом этапе ребятам надо ответить на вопрос, выбрав один из предложенных вариантов ответа. На втором этапе участникам предлагаются фотографии животных, обитающих в воде. Этих животных надо узнать. За каждый правильный ответ присуждается один балл.  Полученные баллы вывешиваются на доску достижений. Игру лучше проводить в форме соревнования нескольких команд. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов. Так как игра не «на скорость», то лучше после оглашения вопроса дать команде обсудить ответ, а потом пригласить представителя каждой команды  с номером правильного ответа (для этого каждой команде надо дать карточки с номерами 1, 2, 3.4). Все представители одновременно показывают свои ответы, ведущий игры показывает (называет) правильный ответ. На втором этапе участники записывают ответы на специальных бланках. Ведущий проверяет ответы и называет правильные.

Цель: обобщить знания обучающихся о воде и её обитателях, познакомить обучающихся с интересными фактами о воде, её жителях (животных и растениях).

Задачи:

  • формировать регулятивные УУД;
  • формировать коммуникативные УУД;
  • формировать познавательные УУД;
  • выявить знания обучающихся по данной теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с номерами 1,2,3,4; карта достижений; бланки для записи ответов для второго этапа игры.

Ход игры:

Первый этап.

Вопрос 1. Сколько лучей у снежинки? (слайды 2-3)

  1. 6
  2. 8
  3. 5
  4. 10

Вопрос 2. В каком состоянии вода не может существовать? (слайды 4-5)

  1. в виде жидкости
  2. в виде льда
  3. в виде пара
  4. в виде плазмы

Вопрос 3. Почему в Мёртвом море нельзя утонуть? (слайды 6-8)

  1. в нём нет воды
  2. в нём очень солёная и плотная вода
  3. оно очень мелкое
  4. там всегда есть спасатели

Вопрос 4. Где хранится большая часть пресной воды? (слайды 9-10)

  1. в реках
  2. в ручейках
  3. во льдах
  4. в морях

Вопрос 5. Вода не может выпасть на землю в виде (слайды 11-12)

  1. снега
  2. дождя
  3. града
  4. пара

Вопрос 6. Самая большая рыба? (слайды 13-14)

  1. кит
  2. китовая акула
  3. сом
  4. осётр

Вопрос 7. Какое животное не пьёт воду? (слайды 15-16)

  1. коала
  2. верблюд
  3. паук
  4. сом

Вопрос 8. Где живёт самое большое животное? (слайды 17-18)

  1. на суше
  2. в воздухе
  3. в воде
  4. под землёй

Вопрос 9. Какие животные никогда не покидают воду? (слайды 19-20)

  1. лягушки
  2. медузы
  3. тритоны
  4. водомерки

Вопрос 10. Могут ли рыбы покидать воду? (слайды 21-22)

  1. да
  2. нет
  3. ненадолго некоторые виды

Вопрос 11. Сколько лучей у большинства морских звёзд? (слайды 23-24)

  1. 5
  2. 6
  3. 8
  4. 10

Вопрос 12. Зачем рыбе-удильщику светящаяся «удочка» на голове? (слайды 25-27)

  1. она приманивает ей добычу
  2. она освещает себе дорогу
  3. ей страшно в темноте
  4. она работает фонариком

Вопрос 13. Какие растения никогда не растут на суше? (слайды 28-29)

  1. водоросли
  2. мхи
  3. лишайники
  4. папоротники

Вопрос 14. Могут ли лягушки сами летать? (слайды 30-32)

  1. да
  2. нет
  3. некоторые виды могут планировать с дерева на дерево

Вопрос 15. Какой частью растения поглощают воду? (слайды 33-34)

  1. листьями
  2. стеблем
  3. корнем
  4. цветами

Вопрос 16. Могут ли рыбы летать? (слайды 35-36)

  1. да
  2. нет
  3. некоторые виды

Вопрос 17. Пьют ли рыбы воду? (слайды 37-38)

  1. да
  2. нет

Второй этап.

Кто это? (слайды 39-45)

Щука, акула, лягушка (жаба), утка, кит, морская звезда, морской ёж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально-познавательная игра "Зеленая аптека"

Разговор о растениях. Загадки,игры,правила сбора лекарственных растений. Идет вместе с презентацией....

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...

Интеллектуально - познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект внеклассного занятия в 1классе....

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...