АБВ гуляли по Неве. Буква Р
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Щеколдина Марина Ивановна

Занятие разработано для внеурочной деятельности по курсу "Мой Санкт-Петербург"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по программе «Мой Санкт-Петербург».

Автор: учитель ГБОУ средней общеобразовательной школы №594 Московского района Санкт-Петербурга Щеколдина М.И.

  1. УМК: Школа России.
  2. Тема урока: А,Б,В гуляли по Неве. Буква Р. Решётки.
  3.  Основная цель: создать условия для овладения учащимися знаниями о Санкт-Петербурге, формирования эмоционально-ценностного отношения к родному городу.

       Задачи урока:

  • Образовательные:
  1. Освоение доступных способов изучения города (запись, сравнение, классификация).
  2. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  • Развивающие:
  1. Развитие умения работать с информацией (обрабатывать её различными способами, критически относится к информации).
  2. Развитие мыслительных операций анализа и синтеза при рассматривании изображений.
  3. Развитие связной речи.
  4. Развитие умения самостоятельно делать выводы.
  •  Воспитательные:
  1. Формирование основ научного миропонимания через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  2. Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека, готовности слушать собеседника и вести диалог.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты

Формирование уважительного отношения к высказываниям и мнениям других людей, развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Метапредметные результаты

Овладение способностью понимать и принимать цель учебной деятельности, формирование умения планировать учебную деятельность, доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь другого человека, совершенствование умения выделять существенные признаки объектов.

  • Предметные результаты

Освоение доступных способов изучения города и общества (наблюдение, запись, сравнение), развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи. Активизация у учащихся знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

  1. Литература
  • для учителя
  1. Ванюшкина Л., Коробкова Е. «А,.Б, В гуляли по Неве.» СМИО Пресс 2016
  2. Википедия – электронная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

  1. Ожигов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1999.
  2. для учащихся Ванюшкина Л., Коробкова Е. «А, Б, В гуляли по Неве.» СМИО Пресс 2016

  1. Оборудование урока
  1. для учителя экран, компьютер, проектор, CD-проигрыватель, диск с записями, детали герба Санкт-Петербурга.  
  • для учащихся конверт с пазлами цветка страстоцвет, конструктор ТИКО, карточка-раскраска.
  1. Используемые технологии
  • технология на основе личностной ориентации педагогического процесса;
  • технология проблемного обучения;
  • технология учебного диалога;
  • технология игрового моделирования.

VII.  Ход урока:

Речь и деятельность учителя.

Информация из разных источников

Речь и деятельность учащихся

1. Организационный: подготовка учащихся к работе

Учитель настраивает класс на занятие:

Добрый, добрый, добрый день!

Прочь с дроги наша лень,

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

-Проверим готовность к занятию. На парте лежит книга «А,Б,В гуляли по Неве.», конструктор ТИКО, конверт с пазлами, карточка с буквой Р.

-Начнём наше занятие с разминки.

Мозговая гимнастика

Качание головой. Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперёд.(30 сек.)

«Ленивые восьмёрки» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем двумя руками.

«Шапка размышлений» Заверните уши от верхней точки до мочки по три раза.

-Молодцы!

Учащиеся проверяют готовность к занятию.

Дети повторяют упражнения за учителем.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе занятия (актуализация знаний)

-Отгадайте загадку.

Там трамваи и метро

И троллейбусов полно,

Жить удобно в нём уютно,

А ещё там очень людно.

-Составьте схему слова город, используя конструктор ТИКО.

-Сколько в слове слогов?

-Почему?

-Назовите в слове непарный звонкий звук.

-Какой буквой на письме он обозначен?

-Сформулируйте цель нашего занятия.

Слайд 1

-Какое имя носит наш родной город и на какой реке он стоит?

-Поработаем с карточкой и проложим дорожку от буквы Р к картинке в названии которой есть наша буква.

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем, где можно встретить такую решётку.

Дети отгадывают загадку про город.

Дети составляют схему.

-В слове два слога, т.к. два гласных звука.

- Звук «Р»

-Буквой «ЭР»

- Мы познакомимся с достопримечательностями нашего города на букву «эр».

-Город Санкт-Петербург, стоит на реке Неве.

Дети зелёным карандашом разукрашивают тропинку к картинке с изображением решётки.

3. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о достопримечательностях нашего города.

Слайд 2

-Учитель озвучивает слайд текстом из книги «А,Б,В гуляли по Неве» стр.96

Учитель рассказывает ребятам о решётке вокруг Александровской колонны.

Объясняет смысл слова «вандал»

Учащиеся, открывают книгу на стр 96, рассматривают слайд и слушают учителя

4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний

Слайд 3

-Мы отправляемся в путешествие по нашему городу на старинном петербургском трамвайчике в поисках необычного цветка.

 Физпауза под музыку из песни Алый цветок

Учитель показывает движения.

Работа с пазлами.

-Возьмите конверты и соберите цветок из пазлов.

-Этот необычный цветок называется страстоцвет или кавалерская звезда. Он растёт далеко отсюда, в Южной Америке.

Вдохнём аромат этого цветка.

-Но оказывается, этот цветок можно найти на одной из петербургских оград.

-Хотите найти эту красивую ограду?

-Сегодня занятие мне помогут вести мои помощники.

Слайд 4

Дом Книги на Невском проспекте.

-Найдите драконов на фонарях Дома Книги.

-Похожи ли цветы на Доме Книги на цветок страстоцвет?

-Идём дальше.

Сайд 5

Здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита.

-Что изображено на гербе Санкт-Петербурга?

Дети из отдельных деталей собирают герб.

Слайд 6

Храм Спаса - на Крови.

-Храм Спаса – на Крови был возведён по указу императора Александра III, он строился почти 24 года по проекту архитектора Альфреда Парланда.

Рядом с собором расположен Михайловский сад. Подойдём к его ограде поближе.

Слайд 7-8

-Рассмотрите узоры на ограде.

-Где же мы нашли наш цветок?

Физпауза правила вежливости

Дети повторяют движения за учителем.

Ребята собирают цветок и помогают друг другу.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Дети соглашаются.

Слайд озвучивает ученик-помощник, читая текст из книги стр.98

-Нет.

Слайд озвучивает ученик-помощник, читая текст из книги стр.98

-Речной и морской якоря, скипетр, держава.

Ученики помогают ученику, работающему у доски

Слайд озвучивает ученик-помощник, читая текст из книги стр.98

Дети рассматривают фотографию нас слайде.

-Наш цветок похож. Мы его нашли на ограде Михайловского сада.

Дети повторяют движение учителя , если он говорит слово «пожалуйста».

5. Систематизация и обобщение знаний. Обеспечение усвоения новых знаний

Учитель читает текст книги стр. 99

-Ребята мы поработаем кузнецами и восстановим решётки на мостах Санкт-Петербурга, которые повредили вандалы.

Появляются слайды с оградами реки Мойка, Фонтанка, Зимняя канавка и канала Грибоедова

-Соедините название реки с решёткой.

Дети рассматривают ограды и восстанавливают недостающий фрагмент (обводят узор карандашом).

Дети соединяют картинку с изображением  решётки с названием реки или канала.

6. Подведение итогов

-Вспомните решётку, которую мы увидели в начале нашего занятия, на какой реке она находится?

-Закончите фразы

-Сегодня я узнал…

-Сегодня я научился…

- Оцените свою работу.

-На реке Мойка.

 

Ребята предлагают концовки фраз.

Дети показывают смайлик оценки работы.

7. Организационное завершение урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......

Мы идём гулять, захватив с собою мяч.

Представленные  в  данной  публикации  игры  с  мячом  для  детей  3-6  лет  -  не  только  интересное...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ГУЛЯЮТ РЕБЯТКИ В ЗИМНИЕ СВЯТКИ!»

Материал праздника знакомит с обрядами Святок, приобщает к устному и песенному фольклору....

Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."

Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...

Гуляй, Масленица!

Фоторепортаж с праздника...

"Петербургский алфавит. АБВ гуляли по Неве".

Классный час разработан для учащихся 2-3 классов с целью знакомства с достопримечательностями родного города....