АБВ гуляли по Неве. Буква Р
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Занятие разработано для внеурочной деятельности по курсу "Мой Санкт-Петербург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по курсу "Мой Санкт-Петербург" | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по программе «Мой Санкт-Петербург».
Автор: учитель ГБОУ средней общеобразовательной школы №594 Московского района Санкт-Петербурга Щеколдина М.И.
- УМК: Школа России.
- Тема урока: А,Б,В гуляли по Неве. Буква Р. Решётки.
- Основная цель: создать условия для овладения учащимися знаниями о Санкт-Петербурге, формирования эмоционально-ценностного отношения к родному городу.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Освоение доступных способов изучения города (запись, сравнение, классификация).
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Развивающие:
- Развитие умения работать с информацией (обрабатывать её различными способами, критически относится к информации).
- Развитие мыслительных операций анализа и синтеза при рассматривании изображений.
- Развитие связной речи.
- Развитие умения самостоятельно делать выводы.
- Воспитательные:
- Формирование основ научного миропонимания через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
- Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека, готовности слушать собеседника и вести диалог.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты
Формирование уважительного отношения к высказываниям и мнениям других людей, развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Метапредметные результаты
Овладение способностью понимать и принимать цель учебной деятельности, формирование умения планировать учебную деятельность, доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь другого человека, совершенствование умения выделять существенные признаки объектов.
- Предметные результаты
Освоение доступных способов изучения города и общества (наблюдение, запись, сравнение), развитие навыков устанавливать причинно-следственные связи. Активизация у учащихся знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
- Литература
- для учителя
- Ванюшкина Л., Коробкова Е. «А,.Б, В гуляли по Неве.» СМИО Пресс 2016
- Википедия – электронная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki
- Ожигов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1999.
- для учащихся Ванюшкина Л., Коробкова Е. «А, Б, В гуляли по Неве.» СМИО Пресс 2016
- Оборудование урока
- для учителя экран, компьютер, проектор, CD-проигрыватель, диск с записями, детали герба Санкт-Петербурга.
- для учащихся конверт с пазлами цветка страстоцвет, конструктор ТИКО, карточка-раскраска.
- Используемые технологии
- технология на основе личностной ориентации педагогического процесса;
- технология проблемного обучения;
- технология учебного диалога;
- технология игрового моделирования.
VII. Ход урока:
Речь и деятельность учителя. Информация из разных источников | Речь и деятельность учащихся |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе | |
Учитель настраивает класс на занятие: Добрый, добрый, добрый день! Прочь с дроги наша лень, Не мешай учиться, не мешай трудиться! -Проверим готовность к занятию. На парте лежит книга «А,Б,В гуляли по Неве.», конструктор ТИКО, конверт с пазлами, карточка с буквой Р. -Начнём наше занятие с разминки. Мозговая гимнастика Качание головой. Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперёд.(30 сек.) «Ленивые восьмёрки» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем двумя руками. «Шапка размышлений» Заверните уши от верхней точки до мочки по три раза. -Молодцы! | Учащиеся проверяют готовность к занятию. Дети повторяют упражнения за учителем. |
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе занятия (актуализация знаний) | |
-Отгадайте загадку. Там трамваи и метро И троллейбусов полно, Жить удобно в нём уютно, А ещё там очень людно. -Составьте схему слова город, используя конструктор ТИКО. -Сколько в слове слогов? -Почему? -Назовите в слове непарный звонкий звук. -Какой буквой на письме он обозначен? -Сформулируйте цель нашего занятия. Слайд 1 -Какое имя носит наш родной город и на какой реке он стоит? -Поработаем с карточкой и проложим дорожку от буквы Р к картинке в названии которой есть наша буква. -Сегодня на уроке мы с вами узнаем, где можно встретить такую решётку. | Дети отгадывают загадку про город. Дети составляют схему. -В слове два слога, т.к. два гласных звука. - Звук «Р» -Буквой «ЭР» - Мы познакомимся с достопримечательностями нашего города на букву «эр». -Город Санкт-Петербург, стоит на реке Неве. Дети зелёным карандашом разукрашивают тропинку к картинке с изображением решётки. |
3. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о достопримечательностях нашего города. | |
Слайд 2 -Учитель озвучивает слайд текстом из книги «А,Б,В гуляли по Неве» стр.96 Учитель рассказывает ребятам о решётке вокруг Александровской колонны. Объясняет смысл слова «вандал» | Учащиеся, открывают книгу на стр 96, рассматривают слайд и слушают учителя |
4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний | |
Слайд 3 -Мы отправляемся в путешествие по нашему городу на старинном петербургском трамвайчике в поисках необычного цветка. Физпауза под музыку из песни Алый цветок Учитель показывает движения. Работа с пазлами. -Возьмите конверты и соберите цветок из пазлов. -Этот необычный цветок называется страстоцвет или кавалерская звезда. Он растёт далеко отсюда, в Южной Америке. Вдохнём аромат этого цветка. -Но оказывается, этот цветок можно найти на одной из петербургских оград. -Хотите найти эту красивую ограду? -Сегодня занятие мне помогут вести мои помощники. Слайд 4 Дом Книги на Невском проспекте. -Найдите драконов на фонарях Дома Книги. -Похожи ли цветы на Доме Книги на цветок страстоцвет? -Идём дальше. Сайд 5 Здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита. -Что изображено на гербе Санкт-Петербурга? Дети из отдельных деталей собирают герб. Слайд 6 Храм Спаса - на Крови. -Храм Спаса – на Крови был возведён по указу императора Александра III, он строился почти 24 года по проекту архитектора Альфреда Парланда. Рядом с собором расположен Михайловский сад. Подойдём к его ограде поближе. Слайд 7-8 -Рассмотрите узоры на ограде. -Где же мы нашли наш цветок? Физпауза правила вежливости | Дети повторяют движения за учителем. Ребята собирают цветок и помогают друг другу. Дети выполняют дыхательные упражнения. Дети соглашаются. Слайд озвучивает ученик-помощник, читая текст из книги стр.98 -Нет. Слайд озвучивает ученик-помощник, читая текст из книги стр.98 -Речной и морской якоря, скипетр, держава. Ученики помогают ученику, работающему у доски Слайд озвучивает ученик-помощник, читая текст из книги стр.98 Дети рассматривают фотографию нас слайде. -Наш цветок похож. Мы его нашли на ограде Михайловского сада. Дети повторяют движение учителя , если он говорит слово «пожалуйста». |
5. Систематизация и обобщение знаний. Обеспечение усвоения новых знаний | |
Учитель читает текст книги стр. 99 -Ребята мы поработаем кузнецами и восстановим решётки на мостах Санкт-Петербурга, которые повредили вандалы. Появляются слайды с оградами реки Мойка, Фонтанка, Зимняя канавка и канала Грибоедова -Соедините название реки с решёткой. | Дети рассматривают ограды и восстанавливают недостающий фрагмент (обводят узор карандашом). Дети соединяют картинку с изображением решётки с названием реки или канала. |
6. Подведение итогов | |
-Вспомните решётку, которую мы увидели в начале нашего занятия, на какой реке она находится? -Закончите фразы -Сегодня я узнал… -Сегодня я научился… - Оцените свою работу. | -На реке Мойка.
Ребята предлагают концовки фраз. Дети показывают смайлик оценки работы. |
7. Организационное завершение урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......
Гуляй да присматривайся!
Приметы осени....
Мы идём гулять, захватив с собою мяч.
Представленные в данной публикации игры с мячом для детей 3-6 лет - не только интересное...
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ГУЛЯЮТ РЕБЯТКИ В ЗИМНИЕ СВЯТКИ!»
Материал праздника знакомит с обрядами Святок, приобщает к устному и песенному фольклору....
Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."
Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...
Гуляй, Масленица!
Фоторепортаж с праздника...
"Петербургский алфавит. АБВ гуляли по Неве".
Классный час разработан для учащихся 2-3 классов с целью знакомства с достопримечательностями родного города....