Коллективное творческое дело (КТД)
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного творческого дела (КТД)
Тема КТД: «Экология и человек »
Вид КТД: познавательное, общественно-полезное.
Класс: 4 «А»
Цели:
Воспитательная–создание условий воспитания патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формирование негативной нравственной оценки к нарушителям природы; желание делать поступки на благо природы; развитие дружеского сплоченного коллектива, умение сотрудничать в командах, демонстрировать свое творчество, инициативу.
Обучающая– расширение представлений детей об экологии как науки, её истории и развитии, законах и особенностях; углубление знаний школьников о заповедниках России, Красной книге; формирование исследовательских умений у младших школьников, поиска необходимой информации по теме КТД.
Развивающая – развитие познавательных интересов школьников, психических процессов: внимание, память, мышление; формирование самостоятельности и творческих способностей коллектива.
Этапы работы над КТД
1 этап. Выбор временной инициативной группы.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас пройдет мероприятие, которое называется КТД.
-Знаете ли вы, что такое КТД? (нет).
- Тогда давайте вспомним с вами. Есть ли у вас предположения? ( это совместная работа в группе).
- Вы все верно сказали. КТД- это коллективное творческое дело, при котором вы должны проявить заботу об улучшение общей жизни и действия на общую радость и пользу.
-Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы организовать это мероприятие? (нужно определить ребят, которые будут организовывать и проводить это дело ).
- Правильно, мы должны выбрать временную инициативную группу (ВИГ). (выбор групп по желанию).
- Какими качествами, по вашему мнению, должны обладать участники временной инициативной группы? (они должны быть дружными, понимающими, самостоятельными и организованными).
-Верно.
2 этап.Планирование мероприятия.
- Коллективное творческое делобудет проведено в учебном кабинете 13 апреля.
-Прежде всего, вам необходимо распределиться по группам с кем вы будете вместе работать. Сядьте по группам. (распределение ролей: временная инициативная группа учащихся делиться на шесть подгрупп).
- Теперь вам следует придумать название группы и выбрать командира-лидера.
- Озвучьте названия своей группы и его командира.
- Временная инициативная группа, состоящая их 6 подгрупп, готова. Теперь всем следует предложить задания, которые могут быть представлены в данном деле (ребята предлагают, студенты записывают на доске в столбики)
- Итак, все молодцы, теперь нам необходимо распределить задания по микрогруппам. Для этого по очереди каждая группа выбирает из списка только одно задание (осуществляется выбор заданий).
-В результате выбора заданий группы будут готовить следующие задания:
1- подгруппаучащихся: викторина, рисунки, презентации;
2- подгруппаучащихся: пословицы ,информацию о Красной книге и инсценирование;
3- подгруппа учащихся: правила и историю происхождения экологии.
4- подгруппа учащихся: стихотворения, загадки и песни.
5- подгруппаучащихся :конкурсы и историю заповедников.
6- подгруппаучащихся :плакат, исследование, знаки.
- Ребята, вам необходимо эти задания распределить между членами ваших групп. В ходе подготовки к проведению КТД вам будут оказывать помощь студенты:
1- подгруппа учащихся готовит викторины, рисунки, презентации;
2- подгруппа учащихся готовит пословицы, информацию о Красной книге и инсценирование;
3- подгруппа учащихся готовит правила и историю происхождения экологии.
4- подгруппа учащихся готовит стихотворения, загадки и песни.
5- подгруппа учащихся готовит конкурсы и историю заповедников.
6- подгруппа учащихся готовит плакат, исследование, знаки.
3 этап. Подготовка к мероприятию.
Дети каждой подгруппы осуществляют поиск, отбор и систематизацию нужной информации в соответствии с полученным во время планирования заданием: собирают материал о экологии.
Затем, в назначенный срок собираются вместе со студентами, которые закреплены за определенной подгруппой учащихся и проверяют их готовностьк проведению мероприятия.
5 этап: Проведение мероприятия.
Этап | Деятельность учителя и учеников подгрупп | Примечание |
Орг. момент | Добрый день, дорогие ребята! Вот и наступил день, к которому вы готовились целую неделю. Несмотря на погодные условия и другие текущие обстоятельства, мы видели ваше стремление и активность в подготовке КТД. | |
Основная часть | 3-погруппа История экологии как науки: 4-погруппа Стихотворение: «Мы экологами стали» 6-погруппа Исследование: 1-погруппа Викторина: 3-погруппа Правила: 6-погруппа Знаки: 5-погруппа История заповедника: 2-погруппа Пословицы: Пословицы об охране животных и охраны природы( на слайде):
1-погруппа Презентация: 2-погруппа Красная книга: « Охранники природы» Красная книга — это сигнал бедствия, призыв к активному действию в защиту живой природы. Она рассматривается как научно обоснованная программа практических мероприятий по спасению редких видов и должна способствовать выработке для каждого вида конкретных, наиболее эффективных мер защиты. Категории красной книги Международным союзом охраны природы и природных ресурсов (МСОП) составлена Красная книга всей планеты в пяти томах: «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Растения». Виды, включённые в неё, подразделяются на пять категорий: ( слайды с каждым представителем из тома)
восстановленные виды (ранее относились к категориям исчезающих или редких видов, но теперь благодаря мерам по охране численность их восстановлена). Региональные Красные книги В рамках отдельных государств созданы региональные Красные книги. Первое издание Красной книги СССР вышло в 1978, второе — в 1984 году. Красная книга России состоит из двух томов: первый посвящён животным, второй — растениям. По состоянию на 1 ноября 1987 года в неё занесены 533 вида растений (17 — грибов, 29 — лишайников, 10 — папоротниковидных, 22 — моховидных, 11 — голосеменных и 440 — покрытосеменных) и 414 видов животных (13 — кольчатых червей, 44 — моллюсков, 3 — ракообразных, 94 — насекомых, 39 — рыб, 8 — амфибий, 21 — рептилий, 123 — птиц и 65 — млекопитающих). 5-погруппа Конкурсы: 4-погруппа Загадки: 1.Предметы природы, которые дышат Растут, размножаются, бегают, слышат, Могут ходить и вертеть головой, — Это предметы природы... (живой) 2.Если Луна Солнца свет закрывает, 3.Он деревьев младший брат, 4. Это облако темного цвета, 5. Вода испаряется из водоема, 1-погруппа Рисунки: 2-погруппа Инсценировка: Инсценирование: В1 -Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем, А будущее нас не простит. (Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.) Голос за кадром: -2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды. (На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.) Полицейский (обращаясь к раздатчику): -700 миллилитров на двоих. (Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.) Мальчик: -Мама, ты не ушиблась? - Мама: Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды? Мальчик: -Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально. (Они снова подходят к пункту раздачи воды.) Мама (обращаясь к девушке-полицейскому): -Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила. Девушка-полицейский: -Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль. (Мама садиться у края сцены и плачет.) Мальчик (обращаясь к полицейскому): - Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды? Полицейский: - Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию. Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме. Полицейский: Так действительно когда-то было. Мальчик: Так что же произошло? Полицейский 1: Если хочешь, я могу рассказать. (На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.) Полицейский: Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению. Полицейский 2: На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду. Полицейский 1: Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве. Полицейский 2: Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты. Полицейский 1: Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается… Ведущий 1: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности. Ведущий 2: Ребята, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим. Ведущий 1: Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости. Ведущий 2: Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности. 6-погруппа Газета: 4-погруппа Песня: Никола́йКонстанти́новичСтаршино́в «Давайте сохраним» Нам жить в одной семье, И сами сохранимся. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...
Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"
Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"
Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....
Коллективно творческое дело "Необыкновенное путешествие в Москву"
Ознакомление с историей Москвы: начиная со строительства города, развитие в разные эпохи, народные гулянья, Великая Отечественная война, Олимпиада - 80....
Коллективно творческое дело "Деревня Умельцево"
Приобщение детей к истокам народной культуры,воспитание любви к родному краю...
Коллективные творческие дела.
Главной структурной единицей ключевого дела является класс как первичный коллектив. Учитывая возраст участников, у нас создана система мероприятий на разных возрастных ступенях: начальная школа, средн...