Коллективные творческие дела.
статья (3 класс) по теме
Главной структурной единицей ключевого дела является класс как первичный коллектив. Учитывая возраст участников, у нас создана система мероприятий на разных возрастных ступенях: начальная школа, средняя и старшая. В разработке приведена статья автора и презентация к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnye_tvorcheskie_dela.zip | 783.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективные творческие дела в формировании личности учащихся
Развитие школы как воспитательной системы может осуществляться по разным направлениям. Одним из главных направлений, как показывает опыт, можно признать качественное преобразование системы воспитательной работы в школе. Исходя из этого, в школе № 24 удалось создать целостный учебно-воспитательный процесс, в котором реализуются современные гуманитарные подходы: деятельностный, возрастной, индивидуальный, системный. Ш.Амоношвили сказал: «Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную среду».
Особое место в этом занимает системный подход. Именно этот подход позволил педагогическому коллективу школы создать школьную систему воспитательной работы, в основу которой была положена методика коллективных творческих дел, способная содействовать развитию каждой личности, создать необходимые условия для усиленного протекания воспитательного процесса. Системообразующей деятельностью становиться коллективная творческая деятельность, которая оформилась в систему общешкольных ключевых дел. Слайд
Главной структурной единицей ключевого дела является класс как первичный коллектив. Учитывая возраст участников, у нас создана система мероприятий на разных возрастных ступенях: начальная школа, средняя и старшая. Психологи утверждают, что самые естественными механизмами в воспитании детей являются эффект заражения и эффект подражания. Состояние ребенка, в одиночку переживающего свои эмоции, очень отличается от ситуации включенности его в переживания большой группы ребят. Крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности. Слайд 3.
Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и личного самосознания. Не меньшее значение эти творческие дела имеют для педагогов. Они выводят их из замкнутого мира преподавания одного предмета, приобщают к общим действиям с коллегами, открывают широкие возможности для взаимодействия, педагогической рефлексии, взаимодополнения. Основные коллективные дела в школе традиционные и повторяются из года в год. Однако каждый меняет содержание и форму их проведения. Общешкольные дела становятся традициями.
При этом планирование работы в классе осуществляется при непосредственном участии самих ребят, с учетом их интересов, возрастных и индивидуальных возможностей. Работа по определенным темам позволила включить в общую деятельность музыкальную школу искусств № 7, спортшколу, всех педагогов дополнительного образования. С их помощью улучшается «качество» участия детей в общественных делах. Участвуя в КТД, ребята могут показать свои возможности и таланты перед всей школой.
Слайд 4.
Перед вами список КТД по параллелям.
Творческая работа детей и педагогов начинается уже с сентября – это «Сентябрьский калейдоскоп». Сентябрьские походы, экскурсии, походы, творческие встречи помогают сплачивать классный коллектив и настраивать на долгую работу вместе.
В октябре – праздник «Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики»(1,5), «Листья желтые над школою кружатся» (7)
В ноябре – « Припадаю, Россия, к твоей красоте»(4,8)
В декабре – «Здравствуй, новый год».
В январе – «Мы выбираем здоровый образ жизни»
В феврале – «Пой, труба, про солдатскую славу» (9)
В марте – «Девочки красавицы, умницы-разумницы»(3), «А ну-ка, девушки» (10)
В апреле – «Знакомьтесь, это мы» (2), «Родительский дом – начало начал»(6)
В мае – «Салют, победа».
Эти дела являются стержнем воспитательного процесса.
Таким образом, в течение года, все ребята принимают участие в традиционных делах. Эти девять событий создают ситуацию успеха для всех, радость человеческого общения в процессе подготовки и проведения, удовольствие от хорошо сделанной работы, осознание себя частью большого коллектива не зависимо от того, в каком классе обучается ребенок.
Мне бы хотелось остановиться на КТД в начальной школе.
Слайд 5
С первых дней первоклассники вливаются в школьную жизнь, ребята участвуют и в ее праздниках: «Посвящение в первоклассники», которое помогает им почувствовать себя уже не дошколятами, а школьниками.
Слайд 6
Во втором классе дети проявляют все свои творческие возможности, достижения, артистизм показывают чему они научились в празднике ««Знакомьтесь, это мы».
Слайд 7
Для ребят 4 класса праздник «Припадаю, Россия, к твоей красоте» становится одним из наиболее ярких и напряженных моментов КТД, включающего в себя элементы драматизации, сценического оформления, хореографии, вокала и изучения русских песен и традиций русского народа.
Более подробно хотелось бы остановиться на мероприятии 3 класса «Девочки красавицы, умницы-разумницы». На первый взгляд обычная тема превратилась не только в интересный праздник, но и в знаменательное событие для каждого ученика 3 класса.
Мероприятие, проходившее в форме конкурса, было разделено на 3 этапа:
1-визитка
2-песня
3-танец
Целью «Визитной карточки» было представление девочек каждого класса. Наш класс выбрал необычную форму – театрализованное представление «Путешествие по сказкам». Слайд 8
Сюжет визитки такой: на сцену выходят девочки и исполняют песню, в которой рассказывают какие замечательные. Мальчишки над ними смеются и обзывают их ябедами, кривляками, задаваками. Чтобы доказать обратное девочки отправляют их в путешествие по сказкам. В его основу легли сказки «Золушка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха».
Слайд 9
Элементы театрализации дополнялись видео – презентацией, то есть перед каждой сказкой был показан фрагмент из мультфильма, а дальше дети его доигрывали. Слайд 10
Мальчики же по сюжету меняли свое мнение в отношении одноклассниц, увидели их с другой стороны и в итоге пришли к выводу, что девочки не только красивые, но и добрые, смелые, находчивые, умеют дружить и при этом нуждаются в их защите.
Слайд 11
Выбор для исполнения русской песни «Семечки» был продиктован не столько казачьей направленностью класса, сколько решением самих детей. Инсценировка песни помогла более ярко и глубоко раскрыть образы героев, а ребятам - свои таланты и вокальные способности.
Слайд 12
В танцевальной композиции «Волшебный мир» участвовали все девочки. Они познакомились с отличительными особенностями китайского, восточного и русского танца, расширили свои знания об этих странах, костюмах и обычаях, что помогло им более эмоционально передать задуманный педагогом-хореографом образ.
Таким образом, можно увидеть, насколько органично переплетаются работа системы дополнительного образования и внеурочная деятельность. Слайд 13
Благодаря тесному взаимодействия классных руководителей и педагогов дополнительного образования растет интерес родителей к нашим кружкам, секциям, клубам. Они шьют костюмы у профессиональных портных, заказывают профессиональные фонограммы, помогают и поддерживают все начинания классных руководителей. Коллективная совместная деятельность в советах дела при подготовке праздника позволяет ученику проявить себя в качестве: художника-оформителя, актера, сценариста, режиссера и т.д., и учащийся включается в дело сразу в меру своих желаний и возможностей, творя то, что в данный момент у него получается лучше. Планируя любое дело, стараемся действовать в единстве учебной и внеурочной деятельности, влияя на ребенка комплексно, что способствует во-первых, развитию интеллектуальных способностей: расширяются знания об окружающем мире, дети учатся работать с книгой, развивается речь...Во-вторых, развиваются творческие способности: ребята учатся изготавливать что-либо своими руками, развивается их художественный вкус. Все это способствует развитию талантов и самое важное – совершенствует коммуникативные навыки, учит конструктивным способам взаимодействия с окружающими.
Слайд 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...
Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"
Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"
Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....
Коллективно творческое дело "Необыкновенное путешествие в Москву"
Ознакомление с историей Москвы: начиная со строительства города, развитие в разные эпохи, народные гулянья, Великая Отечественная война, Олимпиада - 80....
Коллективно творческое дело "Деревня Умельцево"
Приобщение детей к истокам народной культуры,воспитание любви к родному краю...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...