Интегрированный урок по окружающему миру. Тема "Экология города". 4 класс
проект по окружающему миру (4 класс)
Тема события : ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА
Предметы: окружающий мир, информатика, ИЗО, технология, литература.
Цель:
а) дать понятие об экологии, как науке, о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой, как человек влияет на природу, что может сделать человек для сохранения окружающей среды;
б)на основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь; уметь работать с информацией на электронных и бумажных носителях; уметь объяснить выбор того или иного продукта с экологической точки зрения.
в)воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
Оборудование:
- Карточки с информацией
- Эмблемы экологов.
- Иллюстрации растений и животных.
- Фотографии
- Ноутбуки
- Пакеты, сумки, авоськи
- Пластиковые бутылки, вата, активированный уголь, бинт, песок.
- Краски. Фломастеры, ватман
- Бумага , слова для синквейна.
- Предметы: окружающий мир, информатика, ИЗО, технология, литература.
- Задача события : каждой группе детей нужно было оценить один из показателей нашего города.
- Учащиеся должны были оценить состояние воздуха, состояние воды, почвы, растительный мир, животный мир г. Улан – Удэ, сделать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по окружающему миру. Тема "Экология города". 4 класс | 18.32 КБ |
Задание для 5 группы. | 798.78 КБ |
Задание для 6 группы | 318.71 КБ |
Задание для 4 группы | 349.78 КБ |
Задание для 3 группы | 100.15 КБ |
Задание для 1 группы | 245.89 КБ |
Задание для 2 группы | 91.68 КБ |
Алгоритм работы для 6 групп. Проектная работа. | 577.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема события : ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА
Учителя: Егорина Т.А., Осеева Н.Т., Платонова А.А.
Предметы: окружающий мир, информатика, ИЗО, технология, литература.
Цель:
а) дать понятие об экологии, как науке, о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой, как человек влияет на природу, что может сделать человек для сохранения окружающей среды;
б)на основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь; уметь работать с информацией на электронных и бумажных носителях; уметь объяснить выбор того или иного продукта с экологической точки зрения.
в)воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
Оборудование:
- Карточки с информацией
- Эмблемы экологов.
- Иллюстрации растений и животных.
- Фотографии
- Ноутбуки
- Пакеты, сумки, авоськи
- Пластиковые бутылки, вата, активированный уголь, бинт, песок.
- Краски. Фломастеры, ватман
- Бумага , слова для синквейна.
- Предметы: окружающий мир, информатика, ИЗО, технология, литература.
- Задача события : каждой группе детей нужно было оценить один из показателей нашего города.
- Учащиеся должны были оценить состояние воздуха, состояние воды, почвы, растительный мир, животный мир г. Улан – Удэ, сделать выводы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент, сообщение темы и цели.
- Постановка задачи. Просмотр видеоролика «Самый грязный город».
- II. Работа по теме занятия
- План работы по группам.
- Создание презентации., диаграммы. (25 мин)
- 2 Создание буклета с советами. ( 25 мин.)
- 3 создание рекламного, экологического продукта (25 мин.),
- ( пакет, синквейн, фильтр)
- Защита презентации, рекламного продукта. (30 мин.)
- Работа в группах.
1 слайд – проблема.
2 слайд – причины.
3 слайд – вывод , фотографии.
- 4 . Найти нужную информацию на столе в папке.
- 2. Приклеить на ватман.
- 3. Найти фотографии, которые относятся к этой информации.
- 4. Оформить буклет.
- На «столе – помощнике» взять предмет, который будете рекламировать.
- 2. Оценить пользу этого предмета.
- 3. Рассказать как часто человек использует, то о чем вы рассказываете. Страдает ли окружающая среда от использования предмета.
- Защита презентаций, баннеров, рекламных продуктов.
- Презентацию нужно скачать на флешку.
- 2. Распределить в группе, кто что будет говорить и показывать
Каждый участник группы должен выступить и рассказать, что он делал
4. Защита в группах.
Вопросы.
Заполнение оценочных листов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Одна из основных проблем окружающей среды в городах и промышленных центрах Республики Бурятия накопленные в прошлом и образующиеся в настоящее время отходы производства и потребления. Негативное воздействие отходов выражается, прежде всего, в поступлении в природную среду вредных химических и токсичных веществ, ведущих к загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. На протяжении последних 5 лет на территории Республики Бурятия прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Ежегодно образуется в среднем более 20 млн. тонн отходов производства и потребления. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет 11%. В течение 2012 года в республике было образовано 29 008 тыс. тонн отходов производства и потребления, основная часть которых 5 класса опасности – 28 792 тыс. тонн . В настоящее время на территории г. Улан-Удэ расположено 100 свалок. По сравнению с 1997 годом количество свалок уменьшилось за счет ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок. По тем не менее наблюдается увеличение случаев захламления земель пригородной зоны, включая и городские леса, поймы рек Селенга и Уда. Твердые бытовые отходы. За 1998 год в г. Улан-Удэ образовалось 91 546т твердых бытовых отходов, которые были размещены на санкционированной свалке, эксплуатируемой с нарушениями санитарных требований и технологии. В данный момент это единственная в г. Улан-Удэ санкционированная свалка в нос.
Причины Стеклозавод. На сегодняшний день она перегружена, что создает определенную угрозу загрязнения окружающей природной среды. Из-за прекращения приема на городскую свалку промышленных токсичных отходов из года в год увеличивается число несанкционированных свалок в г. Улан-Удэ и пригородной зоне
Вывод На сегодняшний день в сложившихся экономических условиях свалки остались практически бесхозными. Жилищно-коммунальными предприятиями не проводится регулярный вывоз образующихся твердых бытовых отходов. Не отрегулированы вопросы удаления твердых бытовых отходов (ТБО) от частного и неблагоустроенного сектора, существующая в настоящее время практика вывоза ТБО от частного сектора неэффективна. Также нерегулярно убираются территории, закрепленные за предприятиями и организациями, на улицах города практически не стало урн. Такое положение с захламлением территорий населенных пунктов, устройством и эксплуатацией свалок создают угрозу состоянию окружающей природной среды и здоровью человека .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжение Когда медвежонка - малышку привезли в питомник, её сразу проверил ветеринар и сообщил, что медвежонок очень голоден и обезвожен. В настоящее время она находится в гостинице для животных при питомнике. Сейчас медвежонок нуждается в сливках, свежем коровьем молоке, твороге и яблоках. Как отметили в питомнике, состояние малышки улучшилось, она стала более активной. Осенью прошлого года в питомник «К-9» привезли двух медвежат из музея полигона ТБО. Весной 2020 года питомнику подкинули ещё трёх малышей в коробке. На сегодняшний день в гостинице для животных находятся все пять медвежат, которых в этом году будут выпускать на волю. Как сказали в питомнике, несмотря на то, что медвежата находится под присмотром людей, их нельзя брать на руки, чтобы животные не привыкали к человеку и смогли выжить в дикой природе.
Причины Лисы выходят в город. В декабре 2018-го во дворе по улице Антонова бегала рыжая лиса. Судя по выложенным фотографиям, животное искало пропитание и никак не реагировало на то, что его снимают. Ведомых голодом животных привлекает оставленный людьми мусор, лежащий на свалках, причем зачастую несанкционированных. Дикие звери стали чаще пробираться в населенные пункты, что не является для них естественным поведением. Комментирующие подобные события почти в один голос утверждают, что животные стали убегать из горящих и вырубленных лесов.
Вывод: Берегите животных (и себя , и своих животных от чужих животных)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема. Растения в г.Улан - Удэ Грязный воздух , машины , мусор в л е сах , заводы , вырубка леса ,
Проблема.Растения в г.Улан-Удэ Из истории. В 1901 году в Верхнеудинске появился указ — в целях уменьшения уличной пыли и предотвращения опасности пожаров обязать всех жителей садить перед хижинами деревья и «обносить их легкою приличною огорожею, каждое отдельно». Причем указ запрещал садить сосны, которых и так вокруг было великое множество, а исключительно саженцы, приятные глазу и чувствам. Озеленение, однако, столкнулось с трудностями, как бы теперь сказали, природного и организационного характера.
Вывод. МЭР УЛАН-УДЭ ИГОРЬ ШУТЕНКОВ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НА ВЕСЕННИХ РАБОТАХ ВОЗЛЕ МЕМОРИАЛА «ВОИНАМ, УМЕРШИМ ОТ РАН В ГОСПИТАЛЯХ УЛАН-УДЭ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». МЭР УЛАН-УДЭ ИГОРЬ ШУТЕНКОВ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НА ВЕСЕННИХ РАБОТАХ ВОЗЛЕ МЕМОРИАЛА «ВОИНАМ, УМЕРШИМ ОТ РАН В ГОСПИТАЛЯХ УЛАН-УДЭ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». МЭР УЛАН-УДЭ ИГОРЬ ШУТЕНКОВ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НА ВЕСЕННИХ РАБОТАХ ВОЗЛЕ МЕМОРИАЛА «ВОИНАМ, УМЕРШИМ ОТ РАН В ГОСПИТАЛЯХ УЛАН-УДЭ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Вода-это один из основных ресурсов на земле, без нее человек не способен прожить . Если взять мировые запасы пресной воды то на все приходится не более 1% ,а всего пресной воды на планете Земля 3%. Несмотря на это, человек в процессе своей деятельности нещадно загрязняет ее .
Причина Речной транспорт Сплав леса по рекам Промышленные бытовые сточные воды Сток территорий промышленных площадок Ливневая канализация Глобальный перенос
Вывод Берегите источники ВОДЫ !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы Проблема загрязнения атмосферного воздуха одна из серьезнейших глобальных проблем , с которыми столкнулось человечество в том что в чистый воздух попадаю вредные вещества , губительные для живых организмов , но и в вызываемом загрязнениями изменении климата земли.
Причины От транспорта (бензин , дым) , горящие дома , квартиры , дым от печи , домохозяйства(сжигание внутри помещений) , промышленность (производство электроэнэргии ) , утилизация отходов(открытое сжигание мусора и захоронение органических отходов) , другие источники (извержения , пылевые бури )
Вывод Не мусорите , не загрязняйте природу , выбрасывайте мусор ТОЛЬКО в положенном месте , УБИРАЙТЕСЬ ДАЖЕ НА УЛИЦЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
диаграмма по определению прочности предметов, которые бросили туристы
Что можно остовлять в лесу ,а что нельзя . Можно : кожура от фруктов , бумага, салфетки . Нельзя : консервные банки , стеклянные банки ( бутылки),пластик(упаковки из под еды) ,
Вывод , и что могут найти учёные через 1000 лет Ученые будущего могут найти , стеклянные бутылки , пластик , железнные коннсервы ,обломки машин и многое другое что приченяет вред планете земля . Вывод : нужно беречь и сохранять нашу планету для всех живых существ.
Спасибо за внимание! Презентацию делала 3 группа Булат,Лёня,Лера,Катя,Даша,Лиза К.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы 1. Создание презентации, диаграммы - (25 мин) 2 . Создание буклета с советами - (25 мин.) 3. Создание рекламного, экологического продукта (пакет, синквейн, фильтр)- (25 мин.) 4. Защита презентации, рекламного продукта - (30 мин.)
Алгоритм создания презентации 1 слайд – проблема. 2 слайд – причины. 3 слайд – вывод Оформление - картинки
Алгоритм создания бумажного буклета 1. Найти нужную информацию на столе в папке. 2. Приклеить на ватман. 3. Найти фотографии, которые относятся к этой информации. 4. Оформить буклет.
Создание рекламного продукта 1. На «столе – помощнике» выбрать предмет, который будете рекламировать. 2. Оценить пользу этого предмета. 3. Рассказать как часто человек использует тот предмет, который вы рекламируете. Страдает ли окружающая среда от использования предмета .
Презентация группы Распределить в группе выступление. Каждый участник группы должен выступить и рассказать, что он делал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...
Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
Представлен материал интегрированного урока окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...
Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе "Грибы - особое царство природы"
МБОУ ООШ п. Шатурторф Интегрированный урок по окружающему мируи изобразительному искусству во 2 классе...
Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе
Тема: Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель: закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Интегрированный урок по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Чудесное путешествие»
Данный урок можно использовать для расширения и углубления знаний учащихся по окружающему миру, технологии, математике и литературному чтению через интеграцию при решении нестандартной учебной з...
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.
Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....