Интегрированный урок по окружающему миру. Тема "Экология города". 4 класс
проект по окружающему миру (4 класс)

Анна Александровна Платонова

Тема события :  ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Предметы: окружающий мир, информатика, ИЗО, технология, литература.

Цель:

а) дать понятие об экологии, как науке, о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой, как человек влияет на природу, что может сделать человек для со­хранения окружающей среды;

б)на основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь; уметь работать с информацией на электронных и бумажных носителях; уметь объяснить выбор того или иного продукта с экологической точки зрения.

в)воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Оборудование:

  1. Карточки с информацией
  2. Эмблемы экологов.
  3. Иллюстрации растений и животных.
  4. Фотографии
  5. Ноутбуки
  6. Пакеты, сумки, авоськи
  7. Пластиковые бутылки, вата, активированный уголь, бинт, песок.
  8. Краски. Фломастеры, ватман
  9. Бумага , слова для синквейна.
  10. Предметы: окружающий мир, информатика, ИЗО, технология, литература.
  11. Задача события : каждой группе детей нужно было оценить один из показателей нашего города.
  12. Учащиеся  должны были  оценить состояние воздуха, состояние воды, почвы, растительный мир, животный мир г. Улан – Удэ, сделать выводы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема события :  ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Учителя:  Егорина Т.А., Осеева  Н.Т., Платонова А.А.

Предметы: окружающий мир, информатика, ИЗО, технология, литература.

Цель:

а) дать понятие об экологии, как науке, о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой, как человек влияет на природу, что может сделать человек для сохранения окружающей среды;

б)на основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение, речь; уметь работать с информацией на электронных и бумажных носителях; уметь объяснить выбор того или иного продукта с экологической точки зрения.

в)воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Оборудование:

  1. Карточки с информацией
  2. Эмблемы экологов.
  3. Иллюстрации растений и животных.
  4. Фотографии
  5. Ноутбуки
  6. Пакеты, сумки, авоськи
  7. Пластиковые бутылки, вата, активированный уголь, бинт, песок.
  8. Краски. Фломастеры, ватман
  9. Бумага , слова для синквейна.
  10. Предметы: окружающий мир, информатика, ИЗО, технология, литература.
  11. Задача события : каждой группе детей нужно было оценить один из показателей нашего города.
  12. Учащиеся  должны были  оценить состояние воздуха, состояние воды, почвы, растительный мир, животный мир г. Улан – Удэ, сделать выводы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент, сообщение темы и цели.
  2. Постановка задачи. Просмотр видеоролика «Самый грязный город».
  • II.      Работа по теме занятия
  • План работы по группам.
  • Создание презентации., диаграммы. (25 мин)
  • 2 Создание буклета с советами. ( 25 мин.)
  • 3 создание рекламного, экологического продукта (25 мин.),
  •  (  пакет, синквейн, фильтр)
  • Защита презентации, рекламного продукта. (30 мин.)
  1. Работа в группах.

1 слайд – проблема.

2 слайд – причины.

3 слайд – вывод , фотографии.

  • 4 . Найти нужную информацию на столе в папке.
  • 2. Приклеить на ватман.
  • 3. Найти фотографии, которые относятся к этой информации.
  • 4. Оформить буклет.
  • На «столе – помощнике» взять предмет, который будете рекламировать.
  • 2. Оценить пользу этого предмета.
  • 3. Рассказать как часто человек использует, то о чем вы рассказываете. Страдает ли окружающая среда от использования предмета.
  1. Защита презентаций, баннеров, рекламных продуктов.
  2. Презентацию нужно скачать на флешку.
  3. 2. Распределить в группе, кто что будет говорить и показывать

    Каждый участник группы должен выступить и рассказать, что он делал

        4. Защита в группах.

Вопросы.

 Заполнение оценочных листов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины загрязнения почвы Бурятия Сделали: 5 звездочка

Слайд 2

Проблема Одна из основных проблем окружающей среды в городах и промышленных центрах Республики Бурятия накопленные в прошлом и образующиеся в настоящее время отходы производства и потребления. Негативное воздействие отходов выражается, прежде всего, в поступлении в природную среду вредных химических и токсичных веществ, ведущих к загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. На протяжении последних 5 лет на территории Республики Бурятия прослеживается устойчивая тенденция к увеличению объемов образования отходов. Ежегодно образуется в среднем более 20 млн. тонн отходов производства и потребления. Среднегодовой прирост объемов образования отходов составляет 11%. В течение 2012 года в республике было образовано 29 008 тыс. тонн отходов производства и потребления, основная часть которых 5 класса опасности – 28 792 тыс. тонн . В настоящее время на территории г. Улан-Удэ распо­ложено 100 свалок. По сравнению с 1997 годом количество свалок уменьшилось за счет ликвидации и рекультивации несанкционированных свалок. По тем не менее наблюдается увеличение случаев захламления земель пригородной зоны, включая и городские леса, поймы рек Селенга и Уда. Твердые бытовые отходы. За 1998 год в г. Улан-Удэ образовалось 91 546т твердых бытовых отходов, которые были размещены на санкционированной свалке, эксплуати­руемой с нарушениями санитарных требований и техноло­гии. В данный момент это единственная в г. Улан-Удэ санк­ционированная свалка в нос.

Слайд 3

Причины Стеклозавод. На сегодняшний день она перегружена, что создает определенную угрозу за­грязнения окружающей природной среды. Из-за прекраще­ния приема на городскую свалку промышленных токсичных отходов из года в год увеличивается число несанкциониро­ванных свалок в г. Улан-Удэ и пригородной зоне

Слайд 4

Вывод На сегодняшний день в сложившихся экономических условиях свалки остались практически бесхозными. Жилищно-коммунальными предприятиями не прово­дится регулярный вывоз образующихся твердых бытовых отходов. Не отрегулированы вопросы удаления твердых бы­товых отходов (ТБО) от частного и неблагоустроенного сектора, существующая в настоящее время практика вывоза ТБО от частного сектора неэффективна. Также нерегулярно уби­раются территории, закрепленные за предприятиями и орга­низациями, на улицах города практически не стало урн. Такое положение с захламлением территорий насе­ленных пунктов, устройством и эксплуатацией свалок соз­дают угрозу состоянию окружающей природной среды и здоровью человека .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы животного мира Видео « Как косуля оказалась в городе. Видео снято на ост. Баня » с бегающей по двору косулей сняли жители Улан-Удэ и разместили в Сети. На кадрах видно как дикое животное пробегает по тротуару и скрывается за домом. – Что это? – раздается удивленный детский голос за кадром. Накануне 21 апреля нашли медвежонка на дороге около Улан-Удэ и привезли в питомник "К-9" истощённого 2-месячного медвежонка, которого обнаружили местные жители. Матери-медведицы поблизости не было.

Слайд 2

Продолжение Когда медвежонка - малышку привезли в питомник, её сразу проверил ветеринар и сообщил, что медвежонок очень голоден и обезвожен. В настоящее время она находится в гостинице для животных при питомнике. Сейчас медвежонок нуждается в сливках, свежем коровьем молоке, твороге и яблоках. Как отметили в питомнике, состояние малышки улучшилось, она стала более активной. Осенью прошлого года в питомник «К-9» привезли двух медвежат из музея полигона ТБО. Весной 2020 года питомнику подкинули ещё трёх малышей в коробке. На сегодняшний день в гостинице для животных находятся все пять медвежат, которых в этом году будут выпускать на волю. Как сказали в питомнике, несмотря на то, что медвежата находится под присмотром людей, их нельзя брать на руки, чтобы животные не привыкали к человеку и смогли выжить в дикой природе.

Слайд 3

Причины Лисы выходят в город. В декабре 2018-го во дворе по улице Антонова бегала рыжая лиса. Судя по выложенным фотографиям, жи­вотное искало пропитание и никак не реа­гировало на то, что его снимают. Ведомых голодом животных привлекает оставленный людьми мусор, лежа­щий на свалках, причем зачастую несанкционированных. Дикие звери стали чаще пробираться в населенные пункты, что не является для них естественным поведением. Комментирующие подобные события почти в один голос утверждают, что животные стали убегать из горящих и вырубленных лесов.

Слайд 4

Вывод: Берегите животных  (и себя , и своих животных от чужих животных)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растительный мир 4 группа

Слайд 2

Проблема. Растения в г.Улан - Удэ Грязный воздух , машины , мусор в л е сах , заводы , вырубка леса ,

Слайд 3

Проблема.Растения в г.Улан-Удэ Из истории. В 1901 году в Верхнеудинске появился указ — в целях уменьшения уличной пыли и предотвращения опасности пожаров обязать всех жителей садить перед хижинами деревья и «обносить их легкою приличною огорожею, каждое отдельно». Причем указ запрещал садить сосны, которых и так вокруг было великое множество, а исключительно саженцы, приятные глазу и чувствам. Озеленение, однако, столкнулось с трудностями, как бы теперь сказали, природного и организационного характера.

Слайд 4

Вывод. МЭР УЛАН-УДЭ ИГОРЬ ШУТЕНКОВ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НА ВЕСЕННИХ РАБОТАХ ВОЗЛЕ МЕМОРИАЛА «ВОИНАМ, УМЕРШИМ ОТ РАН В ГОСПИТАЛЯХ УЛАН-УДЭ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». МЭР УЛАН-УДЭ ИГОРЬ ШУТЕНКОВ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НА ВЕСЕННИХ РАБОТАХ ВОЗЛЕ МЕМОРИАЛА «ВОИНАМ, УМЕРШИМ ОТ РАН В ГОСПИТАЛЯХ УЛАН-УДЭ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». МЭР УЛАН-УДЭ ИГОРЬ ШУТЕНКОВ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НА ВЕСЕННИХ РАБОТАХ ВОЗЛЕ МЕМОРИАЛА «ВОИНАМ, УМЕРШИМ ОТ РАН В ГОСПИТАЛЯХ УЛАН-УДЭ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состояние воды 2 звездочка

Слайд 2

Проблема Вода-это один из основных ресурсов на земле, без нее человек не способен прожить . Если взять мировые запасы пресной воды то на все приходится не более 1% ,а всего пресной воды на планете Земля 3%. Несмотря на это, человек в процессе своей деятельности нещадно загрязняет ее .

Слайд 3

Причина Речной транспорт Сплав леса по рекам Промышленные бытовые сточные воды Сток территорий промышленных площадок Ливневая канализация Глобальный перенос

Слайд 4

Вывод Берегите источники ВОДЫ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состояние воздуха 1 звездочка

Слайд 2

Проблемы Проблема загрязнения атмосферного воздуха одна из серьезнейших глобальных проблем , с которыми столкнулось человечество в том что в чистый воздух попадаю вредные вещества , губительные для живых организмов , но и в вызываемом загрязнениями изменении климата земли.

Слайд 3

Причины От транспорта (бензин , дым) , горящие дома , квартиры , дым от печи , домохозяйства(сжигание внутри помещений) , промышленность (производство электроэнэргии ) , утилизация отходов(открытое сжигание мусора и захоронение органических отходов) , другие источники (извержения , пылевые бури )

Слайд 4

Вывод Не мусорите , не загрязняйте природу , выбрасывайте мусор ТОЛЬКО в положенном месте , УБИРАЙТЕСЬ ДАЖЕ НА УЛИЦЕ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 группа ЭКОЛОГИ

Слайд 2

диаграмма по определению прочности предметов, которые бросили туристы

Слайд 3

Что можно остовлять в лесу ,а что нельзя . Можно : кожура от фруктов , бумага, салфетки . Нельзя : консервные банки , стеклянные банки ( бутылки),пластик(упаковки из под еды) ,

Слайд 4

Вывод , и что могут найти учёные через 1000 лет Ученые будущего могут найти , стеклянные бутылки , пластик , железнные коннсервы ,обломки машин и многое другое что приченяет вред планете земля . Вывод : нужно беречь и сохранять нашу планету для всех живых существ.

Слайд 5

Спасибо за внимание! Презентацию делала 3 группа Булат,Лёня,Лера,Катя,Даша,Лиза К.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему, такая красивая планета стала такой грязной? Сегодня мы должны ответить на вопрос, который задали наши гости с другой планеты. Какие советы мы дадим, чтобы избежать экологическую катастрофу?

Слайд 2

План работы 1. Создание презентации, диаграммы - (25 мин) 2 . Создание буклета с советами - (25 мин.) 3. Создание рекламного, экологического продукта (пакет, синквейн, фильтр)- (25 мин.) 4. Защита презентации, рекламного продукта - (30 мин.)

Слайд 3

Алгоритм создания презентации 1 слайд – проблема. 2 слайд – причины. 3 слайд – вывод Оформление - картинки

Слайд 4

Алгоритм создания бумажного буклета 1. Найти нужную информацию на столе в папке. 2. Приклеить на ватман. 3. Найти фотографии, которые относятся к этой информации. 4. Оформить буклет.

Слайд 5

Создание рекламного продукта 1. На «столе – помощнике» выбрать предмет, который будете рекламировать. 2. Оценить пользу этого предмета. 3. Рассказать как часто человек использует тот предмет, который вы рекламируете. Страдает ли окружающая среда от использования предмета .

Слайд 6

Презентация группы Распределить в группе выступление. Каждый участник группы должен выступить и рассказать, что он делал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

Представлен материал интегрированного урока  окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...

Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе "Грибы - особое царство природы"

МБОУ ООШ п. Шатурторф           Интегрированный урок по окружающему мируи изобразительному искусству во 2 классе...

Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе

Тема:      Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель:    закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Интегрированный урок по окружающему миру в 3 классе. Тема урока: «Чудесное путешествие»

Данный урок можно использовать для расширения и углубления знаний учащихся по окружающему миру, технологии, математике и литературному чтению через интеграцию  при решении нестандартной учебной з...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....