КТП по Окружающему миру 3 кл, ОВЗ (8.2)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Успенская Оксана Александровна

КТП по Окружающему миру 3 кл, ОВЗ (8.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_ovz_okr_mir.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/____________________.

Протокол  № ___ от  «   » августа 2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ И.А. Глазкова

«     » августа 2021 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «   » августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по окружающему миру « Окружающий природный мир»,

для обучающегося   3  «Б»   класса     Ф,И         ,

(обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2))

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

Успенской    Оксаной   Александровной               первая

                                        ФИО учителя                                          квалификационная категория

2021 -2022  учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

К концу обучения в третьем  классе учащийся   научится:

Пропедевтический уровень

Игры с природными материалами как средство накопления и расширения сенсорного опыта:

Умение выполнять обследовательские действия с природным материалом: песок, вода, камни и др. доступным способом.

Игры с природными материалами как средство развития ручных умений:

  • Умения совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, переливание, перекладывание и др.

Создание полисенсорного образа природного объекта:

  • Умение проявлять интерес к природным объектам; исследовать природные объекты с использованием различных анализаторов (слуховой, зрительный и др.), узнавать природный объект.

Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. Растительный мир:

  • Узнавание (показывание) дерева, цветка.
  • Узнавание (показывание) отдельных фруктов и овощей на объемных и плоскостных моделях.
  • Узнавание (показывание) грибов на объемных и плоскостных моделях.

Животный мир:

  • Узнавание (показывание) животных и птиц на объемных или плоскостных моделях.

  • Узнавание (показывание) рыб на объемных или плоскостных моделях.

Элементарные представления о течении времени:

Узнавание/реагирование на наступление отдельных режимных моментов.

Труд в природе. Продуктивная деятельность в процессе взаимодействия с окружающей средой:

  • Умение собирать природный материал.
  • Умение сортировать природный материал.
  • Умение соотносить природный материал.

Минимальный уровень

Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям:

  • Умение проявлять интерес к объектам и явлениям неживой природы.

  • Умения распознавать и различать объекты неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес).

  • Умения распознавать и различать времена года, характерные признаки времен года, погодных изменений, их влияние на жизнь человека.

  • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

  • Узнавание (называние) солнца на картинках, пиктограммах, в природе.
  • Узнавание (различение) земли и неба на картинке, пиктограмме, в природе.
  • Узнавание (различение) суши и водоема на картинке, пиктограмме, в природе.

  • Узнавание (различение) леса на картинке, пиктограмме, в природе.
  • Узнавание (различение) воды на картинке, пиктограмме, в природе.

  • Узнавание (различение) огня на картинке, пиктограмме, в природе.

Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Умение проявлять интерес к объектам живой природы.
  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе.

Растительный мир:

  • Узнавание (показывание \называние) дерева, цветка на картинках, пиктограммах.
  • Знание (показывание/называние) частей дерева с опорой на наглядность.
  • Знание (показывание/называние) отдельных частей цветка.

  • Знание элементарных правил бережного обращения с растениями.
  • Узнавание (показывание/называние) отдельных овощей, фруктов, ягод на картинках, пиктограммах.
  • Узнавание (показывание/называние) грибов на картинках, на пиктограммах.

Животный мир:

  • Узнавание (показывание/называние) животных и птиц на картинках, пиктограммах.
  • Знание (показывание/называние) основных частей тела птиц и животных с опорой на наглядность.
  • Узнавание (показывание/называние) рыб на картинках, пиктограммах.

  • Знание (показывание/называние) основных частей тела рыб с опорой на наглядность.
  • Узнавание (показывание/называние) отдельных насекомых на картинках, пиктограммах.
  • Знание (показывание/называние) основных частей тела насекомых с опорой на наглядность.

Элементарные представления о течении времени:

  • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

  • Элементарные знания о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).
  • Узнавание (различение) картинок с контрастными временами года, частями суток по наиболее характерным признакам..

  • Узнавание (различение) отдельных явлений природы.
  • Понимание (показывание/называние) значения слов «сейчас», «потом», «сегодня» и «завтра».

Труд в природе. Продуктивная деятельность в процессе взаимодействия с окружающей        средой:

  • Умение собирать, сортировать природный материал, знакомиться с его свойствами.

  • Умение по образцу, инструкции, сопряженно выполнить игрушку из природного материала, подобрать детали игрушки, выполнить сборку больших игрушек из деталей.

  • Выполнение поделок из природного материала с помощью педаго

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Наименование темы,  разделы, блоки, модули

Кол

час

 Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

«Растительный мир».

11 ч

письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями

Индивидуальная  игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация)

2.

«Животный мир»

11 ч

3.

«Временные представления».

7 ч

4.

«Объекты неживой природы»

5 ч

Итого:

34 ч.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего _34__ часа;         в неделю __1__ часа.

Плановых контрольных работ __

Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).

Учебник:  Мир природы и человек. 2  класс: учеб. для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы . В 2 ч. Ч. 1 / Ч.  2 / Н. Б. Матвеева , И. А. Ярочкина, М.И. Попова и др.  – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 64  с.

Тема урока

Повторение

Кол час

Дата проведения

План

Факт

1

Природа живая и неживая

Природа живая и неживая

1

2

Объекты неживой природы: солнце, луна, звезды

Природа живая и неживая

1

3

Время суток: утро, день, вечер, ночь

Природа живая и неживая

1

4

Осень – время года. Признаки осени

Природа живая и неживая

1

5

Растения осенью.

Природа живая и неживая

1

6

Животные осенью

Растения

1

7

Занятия людей осенью

Растения

1

8

Части растений. Корень, стебель

Растения

1

9

Части растений. Листья, цветок

Растения

1

10

Комнатные растения

Растения

1

11

Животные. Разнообразие животных

Растения

1

12

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние

1

13

Животные готовятся к зиме. Заяц и медведь

Дикие и домашние

1

14

Дикие животные готовятся к зиме

Дикие и домашние

1

15

Домашние животные. Кошка

Дикие и домашние

1

16

Домашние животные. Собака

Дикие и домашние

1

17

Домашние и дикие животные

Дикие и домашние

1

18

Зима – время года. Признаки зимы

Зима – время года

1

19

Явления природы зимой. Снегопад, метель

Зима – время года

1

20

Растения зимой

Зима – время года

1

21

Животные зимой

Зима – время года

1

22

Занятия людей зимой

Зима – время года

1

23

Зима. Зимние месяцы

Зима – время года

1

24

Птицы дикие и домашние

Зима – время года

1

25

Домашние птицы. Курица, петух

Зима – время года

1

26

Зимующие птицы. Голубь.

Зима – время года

1

27

Вода в природе

Зима – время года

1

28

Вода, значение воды

Зима – время года

1

29

Весна – время года

Зима – время года

1

30

Явления природы весной

Весна – время года

1

31

Растения весной

Весна – время года

1

32

Животные весной

Весна – время года

1

33

Занятия людей весной

Весна – время года

1

34

Повторение изученного материала за год.

Весна – время года

1

Итого:  34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...