«Разнообразие растений»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.92 КБ |
raznoobrazie_rasteniy.pptx | 1.08 МБ |
svodnaya_tablitsa.docx | 11.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разнообразие растений»
Тип урока: Урок-поиск
Технологии обучения: личностно - ориентированная, Здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира;
- познакомить с отличительными признаками основных групп растений;
- умение различать группы растений по их существенным признакам.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- умение составлять план работы;
- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать с информацией в малых группах;
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Методы обучения на уроке: методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
информационные методы - использование мультимедийной презентации.
Материал к уроку: учебник, рабочие листы; фотографии представителей каждой группы растений: водоросли, мхи, папоротник, хвойные и цветковые растения; текст о каждой группе растений. Клей
Ход урока
- Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем мы старательно,
Слушать друг друга внимательно.
Садимся, принимаем правильную осанку.
- Повторение.
-Воздух, вода, перегной, соли, песок и глина. Что объединяет все эти понятия? (это состав почвы)
Проведем мозговой штурм и отгадаем кроссворд, который нам поможет узнать в какое царство мы с вами отправимся.
- главная особенность почвы
- Верхний плодородный слой земли
- Что берут растения из земли для питания
- Животное, живущее в почве?
- Материал, входящий в состав почвы, использующийся в строительстве.
- Так же входит в состав почвы и так же используется для строительства.
- Они считают почву своим домом.
- Как по другому называют почву.
И так какое слово у вас получилось?
- Молодцы. Хлопнули себе.
- Актуализация знаний. Мотивация.
- это Царство растений. В волшебном Царстве, Растительном государстве растительный мир называют еще флорой. В этом государстве приветствуют нас сама Богиня Флора, (слайд2)она бережно охраняет свое Царство. Флора в римской мифологии - богиня цветов и весны.
- Каких представителей этого царства вы знаете? - на какие 3 группы их можно разделить? (травы, кустарники, деревья) (Слайд 3)
Травы кустарники деревья
- Царство растений пришли вы познать,
Их тайны и загадки придется отгадать.
- Вы многое уже знаете о растениях .Они растут везде в пустыне, в воде. В горах, К какой природе они относятся? (Живой)
Докажите. (Растут, дышат, развиваются, питаются, умирают).
Из каких частей состоит растение? (Корень. Стебель. Листья. Плод с семенами и цветок)
А Какая наука изучает растения? (Ботаника).
А как называют ученых (Ботаники)
Все растения на земле ботаники разделили на 5 групп (Слайд 4-8)
- Исследование в малых группах.
Но как понять как же их разделили? Как вы думаете? (Изучить эти группы растений).
- И сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников. На столе у вас лежит конверт. В конверте находится рассказ об одной группе растений. Фотографии и табличка. Которую нам нужно с вами заполнить.
1 группа будет изучать водоросли
2 группа - мхи
3 группа – папоротники
4 группа - хвойные растения
- группа – цветковые.
- . Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?
План
1.Прочитать текст
2.Рассмотреть фотографии
3.Заполнить таблицу, отметив какие части (органы) имеют растения - представители этой группы.
4. Подготовить доклад.
Физминутка.
Игра «Деревья, кустарники, травы».
Правила: при назывании дерева вытягиваете руки вверх, встаёте на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие).
Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, крыжовник, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.
- Отдохнули. Теперь за работу. На это задание у вас есть 5-7 минут.
- Обмен информацией
СТЕБЛИ | ЛИСТЬЯ | ЦВЕТЫ | КОРНИ | ПЛОДЫ И СЕМЕНА | |
цветковые | + | + | + | + | + |
водоросли | |||||
мхи | + | + | |||
папоротники | + | + | + | ||
хвойные | + | + хвоинки | + | + шишки |
- Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые вы заполняли в своих рабочих листах. Таким образом, после отчета группы на доске появится таблица, где будет отмечено, имеет растение орган или не имеет.
- Организация информации
- Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выделили! Каждая обладает определенными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства? (есть цветы или нет)
- Закрепление после всего изученного мы свами теперь можем ответить даже на самый каверзный вопрос. Сможем?
- Цветет папоротник огненным цветком, распускаться в глухую ночь накануне дня Ивана Купала(7 июля) под удары грома и раскаты молний. (Н)
- У сосны сибирской (или кедра) летом образуются цветы. Из которых затем образуются орешки. (Н)
- Как прекрасен в период цветения мох- кукушкин лён. На тонких стебельках склонили свои головки нежные цветы.(Н)
- В морях Южного полушария встречается самая крупная в мире водоросль - грушеносный макроцистис, что означает «крупноклеточный». И его плоды в виде груш очень вкусны. (Н)
- Мы с вами вышли к болоту. На его поверхности растут кувшинки они относятся к речным водорослям.(Н)
- Рефлексия
На столе у вас лежат смайлики красного, желтого и зелёного цвета. Если на уроке вы все поняли и у вас все получилось поднимите зелёный, если что то не поняли или не получилось - желтый, если ничего не поняли и ничего не получилось – красный.
- Подведение итогов.
- А, теперь поработав, как настоящие ботаники, обладая научными знаниями об отличительных признаках растений, сможем ли мы разрешить наш спор? (Дети возвращаются к высказываниям о растениях и определяют ложные утверждения.)
- По какой науке мы путешествовали?
- О чём эта наука?
- На какие группы разделили ученые растения?
- Какие растения вас удивили?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флора - в древнеримской мифологии богиня цветов и весны.
Растения Травянистые растения Кустарники Деревья
Мхи.
Водоросли
Папоротники
Хвойные растения
Цветковые растения
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...