Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_kl.docx | 80.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Брянска
Утверждаю Директор школы И.В. Изотов _________________ « 31»августа 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР Самсонова Н. В. ___________________ « 30 »августа 2021 г. | Рассмотрено на заседании МО Рук. МО А.С.Пушкарёва ___________________ «30 »августа 2021 г. |
Рабочая программа
учебного курса
«Окружающий мир».
3 класс, базовый уровень
разработана на основе программы: Концепция учебно-методического комплекса «Школа России» Сборник рабочих программ.1-4 классы. Окружающий мир (Плешаков А.А.).- М.: Просвещение, 2011
учебник:Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М., Просвещение, 2017.
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество часов в год – 68 часов
Составители: Жарина Людмила Валерьевна,
учитель начальных классов,
стаж 26 лет, высшая категория
Рогачева Надежда Владимировна,
стаж 2 года, учитель начальных классов
Брянск
2021-2022 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа «Окружающий мир » составлена на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060, от 29 декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507, от 31 декабря 2015 года № 1576, приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712);
- письма Департамента образования и науки Брянской области от 05 апреля 2021 г. № 1888-04-О «О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год»;
- учебного плана МБОУ СОШ № 56 г. Брянска на 2021-2022 учебный год, приказ № 55 от 30.08.2021;
- программы: Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Окружающий мир (Плешаков А.А.). - М.: Просвещение, 2011 и в соответствии с ООП НОО школы.
Рабочая программа ориентирована на учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ А.А. Плешаков.-М.: Просвещение, 2017.
Реализация образовательной программы осуществляется с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в соответствии с «Положением об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ СОШ 56» от 29.08.2019 г.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные УУД
Выпускник научится:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные УДД
Выпускник научится:
|
|
|
|
|
|
Предметные результаты
Выпускник научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран.
Выпускник получит возможность научиться:
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов | ||
Из них | ||||
Проекты | Проверочные работы | |||
1 | Как устроен мир. | 6 | 1 | |
2 | Эта удивительная природа. | 18 | 1 | 1 |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 | 2 | 1 |
4 | Наша безопасность. | 7 | 1 | |
5 | Чему учит экономика. | 12 | 1 | 1 |
6 | Путешествие по городам и странам. | 15 | 2 | 1 |
Итого: | 68 | 8 | 4 |
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
№ | Наименование разделов | Всего часов | Содержание | Характеристика видов деятельности |
1 | Как устроен мир. | 6 | Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей. Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы. | Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» с целями и задачами раздела «Как устроен мир». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей; Работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты неживой и живой природы по известным признакам; предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников; классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особоохраняемых природных территорий. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
2 | Эта удивительная природа. | 18 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества. Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений. Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании. Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы. Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений. Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов. «Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни. | Понимать учебные задачи раздела и урока, стремиться их выполнить; характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества. Высказывать предположения, объясняющие результат опыта, доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; моделировать процесс растворения, а также расположение частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах. Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. Исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради). Высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды; наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя. Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы; выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. Характеризовать животных разных групп по способу размножения; моделировать стадии размножения животных разных групп; рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве. С помощью иллюстраций учебника и атласа- определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 | Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена. Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение). Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья. | Понимать учебную задачу раздела, урока и стремиться её выполнить; актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены; анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; Работать с терминологическим словариком. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, меры первой помощи при повреждениях кожи; работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Готовить рассказ об уходе за кожей. Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; следить за правильной осанкой на уроке и вне его; выполнять физкультминутки. Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие; обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться соблюдать. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
4 | Наша безопасность. | 7 | Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб. Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем. Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться выполнить; актуализировать знания об опасностях в быту, полученные в 1—2 классах; характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа; моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры; называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; Работать с терминологическим словариком; Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. Актуализировать знания дорожных знаков, полученные в 1—2 классах; анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам; выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков; моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его; Работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
5 | Чему учит экономика. | 12 | Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги. Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека. Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств. Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги. Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»; различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг; характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать с терминологическим словариком. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану; приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий; объяснять значение образования для успешного труда человека в выбранной сфере деятельности. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов; выявлять связь растениеводства и промышленности. Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; соотносить продукцию и отрасли промышленности; выявлять взаимосвязь отраслей промышленности; характеризовать труд работников отраслей промышленности. Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; различать денежные единицы разных стран. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
6 | Путешествие по городам и странам. | 15 | Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи. Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки. Бережное отношение к культурному наследию человечества. | Понимать учебную задачу раздела, урока и стремиться её выполнить; прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям; составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу; моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Описывать достопримечательности государств. Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; обсуждать цели международного туризма; работать с картой; описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. Находить в дополнительной литературе и Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Книгопечатная продукция:
Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. М:- «Просвещение», 2011
Учебник:
Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х частях./М. – Просвещение, 2017
Тетради на печатной основе для учащихся:
А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2019.
Методические пособия для учителя:
Васильева. Поурочные разработкипо курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2019.
Печатные и другие пособия
-научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественнонаучного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.
– географические карты (физическая карта полушарий, карта России);
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– муляжи грибов, фруктов и овощей;
– разрезные плоскостные модели реки;
– коллекции образцов минералов;
– живые объекты (комнатные растения).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Микроскоп
Глобус
Компас
Термометр (медицинский) для измерения температуры воздуха, тела
Календарное планирование
учебного курса
«Окружающий мир»
3а класс, базовый уровень
разработана на основе программы: Концепция учебно-методического комплекса «Школа России» Сборник рабочих программ.1-4 классы. Окружающий мир (Плешаков А.А.).- М.: Просвещение, 2011.
учебник:Плешаков А. А. Окружающий мир.3 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М., Просвещение, 2017.
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество часов в год – 68 часов
Составитель: Жарина Людмила Валерьевна,
учитель начальных классов,
стаж 26 лет, высшая категория
Брянск
2021-2022 учебный год
Календарное планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание | |
Как устроен мир – 6 час. | |||||
1 | 03.09. | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | с. 4–9 | ||
2 | 07. 09. | Человек. Ступеньки познания. | Значение природы для людей. с. 10-15 читать | ||
3 | 10. 09. | Проект «Богатства, отданные людям». | с. 16–17 | ||
4 | 14. 09. | Общество. | с. 18–23 | ||
5 | 17. 09. | Мир глазами эколога. | с. 24–28 | ||
6 | 21. 09. | Природа в опасности. Охрана природы. | с. 29–34 | ||
Эта удивительная природа – 18 часов. | |||||
7 | 24. 09. | Тела, вещества, частицы. | с. 36–40 | ||
8 | 28. 09. | Разнообразие веществ. | с. 41–45 | ||
9 | 01.10. | Воздух и его охрана. | с. 46–50 | ||
10 | 05. 10. | Вода и жизнь. Свойства воды. | с. 51-54 | ||
11 | 08. 10. | Превращения и круговорот воды в природе. | с. 55–58 | ||
12 | 12. 10. | Берегите воду! | с. 59–63 | ||
13 | 15. 10. | Что такое почва. | с. 64–68 | ||
14 | 19. 10. | Разнообразие растений. | с. 69–73 | ||
15 | 22. 10. | Солнце, растения и мы с вами. | с. 74–77 | ||
16 | 26. 10. | Размножение и развитие растений. | с. 78–81 | ||
17 | 29. 10. | Охрана растений. | с. 82–86 | ||
18 | 09.11. | Разнообразие животных. | с. 87–93 | ||
19 | 12. 11. | Кто что ест? Цепи питания. | с. 94–97 | ||
20 | 16. 11. | Проект «Разнообразие природы родного края». | с. 98–99 оформление прооекта | ||
21 | 19. 11. | Размножение и развитие животных. | с. 100–105 | ||
22 | 23. 11. | Охрана животных. | с. 106–111, подг. инд. сообщ. | ||
23 | 26. 11. | В царстве грибов. | с. 112–117 | ||
24 | 30. 11. | Великий круговорот жизни. Проверочная работа №1по теме «Эта удивительная природа». | с. 118–120 | ||
Мы и наше здоровье - 10 часов. | |||||
25 | 03.12. | Организм человека. | с. 122–125 | ||
26 | 07. 12. | Органы чувств. | с. 126–129 | ||
27 | 10. 12. | Надёжная защита организма. | с. 130–133 | ||
28 | 14. 12. | Опора тела и движение. | с. 134–137 | ||
29 | 17. 12. | Наше питание. Органы пищеварения.Проект «Школа кулинаров». | с. 138–143 | ||
30 | 21. 12. | О дыхании, движении крови. | с. 144–146 | ||
31 | 24. 12. | Умей предупреждать болезни. | с. 147–149 | ||
32 | 28. 12. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье».Проверочная работа №2 | подгот. сообщ. о здоровом образе жизни | ||
33 | 11.01. | Здоровый об-раз жизни. | подг. к вып. и защите проекта | ||
34 | 14. 01. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кули-наров». | подг. к вып. и защите проекта | ||
Наша безопасность – 7 часов. | |||||
35 | 18. 01. | Огонь, вода и газ. | с. 4–7 (часть 2) | ||
36 | 21. 01. | Чтобы путь был счастливым. | с. 8–13 | ||
37 | 25. 01. | Дорожные знаки. | с. 14–17 | ||
38 | 28. 01. | Проектная работа «Кто нас защищает». | с. 18–19 | ||
39 | 01.02. | Опасные места. | с. 20–24 | ||
40 | 04. 02. | Природа и наша безопасность. | с. 25–30 | ||
41 | 08. 02. | Экологическая безопасность. | с. 31–36 | ||
Чему учит экономика -12 часов. | |||||
42 | 11. 02. | Для чего нужна экономика. | с. 38–41 | ||
43 | 15. 02. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | с. 42–45 | ||
44 | 18. 02. | Полезные ископаемые. | с. 46–50 | ||
45 | 25. 02. | Растениеводство. | с. 51–55 | ||
46 | 01.03. | Животноводство. | с. 56–59 | ||
47 | 04. 03. | Какая бывает промышленность. | с. 60–63 | ||
48 | 11. 03. | Проектная работа «Экономика родного края». | с. 64–65 | ||
49 | 12. 03. | Что такое деньги. | с. 66–70 | ||
50 | 15. 03. | Государственный бюджет. | с. 71–74 | ||
51 | 18. 03. | Семейный бюджет. | с. 75–78 | ||
52 | 29. 03. | Экономика и экология. | с. 79–84 | ||
53 | 01.04. | Проверка и оценка знаний по разделу «Чему учит экономика».Проверочная работа №3 | с. 159–163 | ||
Путешествия по городам и странам - 15 часов. | |||||
54 | 05.04. | Золотое кольцо России. | с. 86–88 | ||
55 | 08. 04. | Золотое кольцо России. | с. 88–92 | ||
56 | 12. 04. | Золотое кольцо России. | сообщение о любом городе Золотого кольца | ||
57 | 15. 04. | Проектная работа «Музей путешествий». | с. 98–99 | ||
58 | 19. 04. | Наши ближайшие соседи. | с. 100–105 | ||
59 | 22. 04. | На севере Европы. | с. 106–117 | ||
60 | 26. 04. | Что такое Бенилюкс. | с. 118–124 | ||
61 | 29. 04. | В центре Европы. | с. 125–131 | ||
62 | 06.05. | По Франции и Великобритании. | с. 132–141 (Франция) | ||
63 | 13. 05. | По Франции и Великобритании. | с. 132–141 (Великобритания) | ||
64 | 14. 05. | На юге Европы. | с. 142–148 | ||
65 | 17. 05. | По знаменитым местам мира. | с. 149–153 | ||
66 | 20. 05. | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.Проверочная работа №4 | с. 154–162 | ||
67 | 21. 05. | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | с. 162-170 | ||
68 | 24.05 | Викторина по изученному в 3 –м классе. | Записывать свои путешествия и впечатления о них. |
Календарное планирование
учебного курса
«Окружающий мир»
3 б класс, базовый уровень
разработана на основе программы: Концепция учебно-методического комплекса «Школа России» Сборник рабочих программ.1-4 классы. Окружающий мир (Плешаков А.А.).- М.: Просвещение, 2011.
учебник:Плешаков А. А. Окружающий мир.3 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М., Просвещение, 2017.
Количество часов в неделю – 2 часа
Количество часов в год – 68 часов
Составитель: Рогачева Надежда Владимировна,
стаж 2 года, учитель начальных классов
Брянск
2021-2022 учебный год
Календарное планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание | |
Как устроен мир – 6 час. | |||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | с. 4–9, читать, пересказывать | |||
2 | Человек. Ступеньки познания. | с. 10–15, читать, пересказывать | |||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | с. 16–17, оформление проекта | |||
4 | Общество. | с. 18–23, отвечать на вопросы | |||
5 | Мир глазами эколога. | с. 24–28, правила экологии | |||
6 | Природа в опасности. Охрана природы. | с. 29–34, сообщение об охране природы | |||
Эта удивительная природа – 18 часов. | |||||
7 | Тела, вещества, частицы. | с. 36–40, читать, пересказывать | |||
8 | Разнообразие веществ. | с. 41–45, сообщение об охране воздуха | |||
9 | Воздух и его охрана. | с. 46–50, читать, пересказывать | |||
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. | с. 51-54, опыты | |||
11 | Превращения и круговорот воды в природе. | с. 55–58, читать, пересказывать | |||
12 | Берегите воду! | с. 59–63, сообщение об охране воды | |||
13 | Что такое почва. | с. 64–68, читать, пересказывать | |||
14 | Разнообразие растений. | с. 69–73, читать, пересказывать | |||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | с. 74–77, читать, пересказывать | |||
16 | Размножение и развитие растений. | с. 78–81, читать, пересказывать | |||
17 | Охрана растений. | с. 82–86, сообщение о растениях из Красной книги | |||
18 | Разнообразие животных. | с. 87–93, читать, пересказывать | |||
19 | Кто что ест? Цепи питания. | с. 94–97, читать, пересказывать | |||
20 | Проект «Разнообразие природы родного края». | с. 98–99, оформление проекта | |||
21 | Размножение и развитие животных. | с. 100–105, читать, пересказывать | |||
22 | Охрана животных. | с. 106–111, сообщение о животных из Красной книги | |||
23 | В царстве грибов. | с. 112–117, читать, пересказывать | |||
24 | Великий круговорот жизни. Проверочная работа №1по теме «Эта удивительная природа». | с. 118–120, отвечать на вопросы | |||
Мы и наше здоровье - 10 часов. | |||||
25 | Организм человека. | с. 122–125, читать, пересказывать | |||
26 | Органы чувств. | с. 126–129, читать, пересказывать | |||
27 | Надёжная защита организма. | с. 130–133, читать, пересказывать | |||
28 | Опора тела и движение. | с. 134–137, читать, пересказывать | |||
29 | Наше питание. Органы пищеварения.Проект«Школа кулинаров». | с. 138–143, составить меню на неделю | |||
30 | О дыхании, движении крови. | с. 144–146, читать, пересказывать | |||
31 | Умей предупреждать болезни. | с. 147–149, читать, пересказывать | |||
32 | Проверочная работа №2по разделу «Мы и наше здоровье». | Сообщение о ЗОЖ | |||
33 | Здоровый образ жизни. | проект | |||
34 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | защита проектов | |||
Наша безопасность – 7 часов. | |||||
35 | Огонь, вода и газ. | с. 4–7 (часть 2) | |||
36 | Чтобы путь был счастливым. | с. 8–13 | |||
37 | Дорожные знаки. | с. 14–17 | |||
38 | Проектная работа «Кто нас защищает». | с. 18–19 | |||
39 | Опасные места. | с. 20–24 | |||
40 | Природа и наша безопасность. | с. 25–30 | |||
41 | Экологическая безопасность. | с. 31–36 | |||
42 | Для чего нужна экономика. | с. 38–41 | |||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | с. 42–45 | |||
44 | Полезные ископаемые. | с. 46–50 | |||
45 | Растениеводство. | с. 51–55 | |||
46 | Животноводство. | с. 56–59 | |||
47 | Какая бывает промышленность. | с. 60–63 | |||
48 | Проектная работа «Экономика родного края». | с. 64–65 | |||
49 | Что такое деньги. | с. 66–70 | |||
50 | Государственный бюджет. | с. 71–74 | |||
51 | Семейный бюджет. | с. 75–78 | |||
52 | Экономика и экология. | с. 79–84 | |||
53 | Проверка и оценка знаний по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа №3 | с. 159–163 | |||
Путешествия по городам и странам - 15 часов. | |||||
54 | Золотое кольцо России. | с. 86–88 | |||
55 | Золотое кольцо России. | с. 88–92 | |||
56 | Золотое кольцо России. | сообщение о любом городе Золотого кольца | |||
57 | Проектная работа «Музей путешествий». | с. 98–99 | |||
58 | Наши ближайшие соседи. | с. 100–105 | |||
59 | На севере Европы. | с. 106–117 | |||
60 | Что такое Бенилюкс. | с. 118–124 | |||
61 | В центре Европы. | с. 125–131 | |||
62 | По Франции и Великобритании. | с. 132–137 | |||
63 | По Франции и Великобритании. | с. 138–141 | |||
64 | На юге Европы. | с. 142–148 | |||
65 | По знаменитым местам мира. | с. 149–153 | |||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.Проверочная работа №4 | с. 154–170 | |||
67 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | с. 18, 64, 98 | |||
68 | Викторина по изученному в 3 –м классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст...
Рабочая программа учебного курса Окружающий мир 3 Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
2013-2014 учебный год (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного курса "Окружающий мир" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» в соответствии с основными положениями Федерального государственного образова...
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий мир» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, (Стандарты второго поколения), учебного плана и авторской программы по окружа...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...