Урок Окружающий мир "Общество"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3
Тема: Общество
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Формирование представления о понятии общество.
Задачи:
Образовательные: научить определять из каких составных частей складывается общество.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, речь.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к окружающему миру как к учебному предмету.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивная панель, планшеты, карточки для индивидуальной работы, ручки.
Ход урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма орг. уч. деят. | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Настроить учащихся на активную, продуктивную деятельность на уроке | Прём «начало урока с пословицы» | Настраивает на позитивную, результативную деятельность «Ученье да уменье всегда найдёт примененье.» | Читают пословицу и объясняют её смысл | Ф | Интерактивная доска | Понимание обучающимися того, что окружающий мир нужен в жизни каждого | П – выделение признаков Р -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. К - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
Этап постановки учебной задачи | Научить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока | Приём целеполагания | Предлагает повторить изученный материал, создаёт момент затруднения, фиксирует его. Просит сформулировать тему урока, цель и построить план действия. | Работают с индивидуальными заданием. Сталкиваются с затруднением. Фиксируют его. Формулируют тему, цель составляют план действий. | И | Карточка 1 для индивидуальной работы (Приложение 1), ИД, документ камера. | Фиксируют затруднение | Умение ориентироваться в целях, задачах; определение границ знания и не знания. | П- выделение информации Р- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; умение составлять план действий по решению проблемы | Понимание и осознание границ знания и незнания |
Учебное действие | Научить строить новый способ действия и формирований умений его принять | Метод исследовательский | Предлагает исследовать вопрос | Работают в прах, исследуют данный вопрос. Работают в группах. | П Г | Планшеты, карточка для парной работы №2 (Приложение 2). Интерактивная доска, интерактивная панель, карточка для групповой работы №3 (Приложение 3) | Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль | Овладение первоначальных представлениям о понятии умножение Понимание того, что.. | П- структурирование знаний П- установление причинно-следственных связей Р- учёт правила в планировании и контроле способа решения К- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | Понимание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. |
Этап действия контроля и самоконтроля | Научить применять новое знание в типовых заданиях | Репродуктивный | Предлагает подтвердить или опровергнуть утверждение касающийся темы урока, выполнить типовые задания | Соглашаются или не соглашаются с утверждениями сделанным учителем и выполняют типовые задания | Ф | ИД | Осуществляют самоконтроль | Овладение учебными действиями, умение использовать полученные знания | Р- осуществление пошагового контроля по результатам Р- вынесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и характеристика сделанных ошибок | Сформированность адекватной позитивной самооценки контроля |
Действие оценки и самооценки | Научить оценивать достигаемую цель с постановленной, самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности. | Приём рефлексия содержания Эмоциональная рефлексия | Предлагает провести самооценку и взаимооценку | Осуществляют самооценку и взаимооценку | И П Ф | ИД | Самоконтроль, взаимоконтроль | Р- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Р-умение соотносить результат своей деятельности и оценивать его К- построение речевого высказывания в устной или письменной форме | Сформированность самоиндетификации адекватной, позитивной самооценки, самоуваженя, самопринятия. |
Приложение 1
Карточка №1 для индивидуальной работы.
Отметьте знаком «+» вопросы на которые вы можете ответить.
1. Кто такие люди?
2. Что такое общество?
3. Из каких составных частей складывается общество?
Приложение 2
Карточка №2 для парной работы.
Запишите страны – родину этих народов.
Итальянцы – ___________________
Французы – ____________________
Китайцы – _____________________
Немцы – _______________________
Бразильцы – ____________________
Приложение 3
Карточка №3 для парной работы.
Распределите составляющие общества на три группы.
Семья | Мама Флаг Итальянцы Бабушка Глава государства Русские Герб Папа Гимн Немцы Тётя Китайцы |
Народ | |
Страна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...