Методическая разработка: Правила поведения на природе (Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Методическая разработка: Правила поведения на природе (Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ с ошибками
«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

  1. не включать громкую музыку;
  2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;
  3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
  4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
  5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;
  6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
  7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
  8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;
  9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!
  10. никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;
  11. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения на природе. Исследовательская работа учащихся

Аннотация•В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие  правила поведения  на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить  эти правила и определ...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...

«Охрана природы весной. Правила поведения на природе»

laquo;Охрана природы весной. Правила поведения на природе»Цель: познакомить с особенностями охраны природы в весенний период, стимулировать бережное отношение к природе.Предметные результаты:Зн...

Методическая разработка: Занятие на тему «"Пасха – праздник светлого Христова воскресения"»

Методитческая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, учителям начальных кллассов. Методическая разработка призвана пробудить интерес у детей к православным христианским...

Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....