«Охрана природы весной. Правила поведения на природе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
«Охрана природы весной. Правила поведения на природе»
Цель: познакомить с особенностями охраны природы в весенний период, стимулировать бережное отношение к природе.
Предметные результаты:
Знать: про охрану природы зимой и весной;
Понимать: как нужно вести себя в лесу
Применять: называть, что надо и не надо делать в лесу
Анализировать: сценки в лесу
Синтез: создание знаков «Охрана природы весной»
Оценка: своей деятельности на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_prirody_vesnoy._pravila_povedeniya_na_prirode.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Охрана природы весной. Правила поведения на природе» | Тип урока: открытие нового знания | ||
Цель: познакомить с особенностями охраны природы в весенний период, стимулировать бережное отношение к природе. | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: Знать: про охрану природы зимой и весной; Понимать: как нужно вести себя в лесу Применять: называть, что надо и не надо делать в лесу Анализировать: сценки в лесу Синтез: создание знаков «Охрана природы весной» Оценка: своей деятельности на уроке | Метапредметные: Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: Общеучебные УУД (развитие умения извлекать информацию из текста учебника); Логические УУД (развитие умение анализировать ситуации установление причинно – следственных связей) | Личностные: Формировать положительное отношение к уроку; | |
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, изо | |||
Основные понятия: природа, весна, охрана | |||
Методы и технологии: наблюдение (эпизодическое), беседа, презентация, наглядные,обсуждение | |||
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: учебник Окружающий мир 2 класс
Индивидуальные карточки | Для учащихся: учебник Окружающий мир 2 класс УМК Перспектива, раздаточный материал | ||
Оформление доски: презентация | |||
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Организационный момент | |||
Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу, потрите свои ручки. Чувствуете тепло? Подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого соприкоснитесь ладошками с ним. На улице у нас ТЕПЛО, в сердце нашем тоже ТЕПЛО. - Давайте вспомним, что мы изучали всё последнее время на наших уроках окружающего мира? О чём шла речь? | - О ВЕСНЕ | ||
2.Мотивация учебной деятельности | |||
Давайте послушаем стихотворение Глеба Горбовского «Лес» и скажем, о чём пойдёт речь сегодня на уроке. Пожар отклокотал О чём данное стихотворение? Постановка цели, определение темы урока. Какую же цель мы поставим перед собой? С какого слова мы начинаем формулировку цели? Какой же будет тема урока? Над какими задачами мы будем работать? | -О трагедии в лесу. Охрана природы - Цель: узнать, как охранять природу весной. -«Охрана природы весной» | ||
3.Актуализация знаний | |||
-Давайте вспомним, как нужно охранять природу зимой. Для этого выполним следующее задание. На доске вы видите знаки охраны природы. Разделите их на группы. (Известные и новые) Расскажите, что обозначают известные вам знаки. Вот давайте вспомним, как мы помогли перезимовать нашей природе (опора на слайд) | |||
4. Открытие нового знания | |||
Создание проблемной ситуации. -Сейчас мы с вами вновь воспользуемся нашими листами наблюдения. Обратите на них внимание. Прочитайте мне этапы. Эпизодическое наблюдение. 1. Рассмотрение объекта в целом. Начало Сценки по охране природы весной: (Участвует ученик из класса, подготовленный заранее) 2. Работа по рассмотрению частей объекта. Основная часть 3. Обобщение увиденного. Заключение Создание знаков «Охрана природы весной» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | (Заходит опоздавший ученик, громко извиняется, кричит, далее успокаивается и ждет (специальный ученик пьет воду, кидает громко бутылку, предлагает остальным конфеты, шуршит и не дает говорить учителю) -Нет. -Алиса шумит в лесу; мусорит; разводит костёр; ловила диких животных; использовала динамит; берет птенчиков, срывает цветы, сажает божью коровку в коробок. -Правила поведения в лесу: Не бросать мусор в лесу. Не шуми в лесу. Нельзя разводить костёр. Не обижай животных. Дети создают знаки по охране природы весной. | ||
5. Закрепление изученного материала | |||
- Ребята, помните, в некоторых сказках герои получают волшебную возможность слышать и понимать, о чем говорят животные и растения? - Как вы думаете, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу или парке? Давайте сейчас прислушаемся к голосам весенней природы. Попробуем различить в ее многоголосии слова, обращенные к нам. - Вот и первый голос, который мы слышим. Какое это дерево? Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. На экране фотография березы. - Русский пейзаж невозможно представить без березы, ее ажурной листвы и белоснежного ствола. Каждый знает: для жителя России береза не рядовое дерево. Это – символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Березы не только красивы. Одна береза «выпивает» в день около 50 ведер воды. Значит, там, где растут эти деревья, будет сухая, не заболоченная земля. Совсем бы хорошо жилось березе, если бы не ее весенний сок. В народе его называют березовица. Весной, когда начинается сокодвижение, любители березового сока устремляются в лес, топором наотмашь уродуя стволы, подставляя под тугие струи банки, ведра. Напьются, с собой прихватят и уйдут, бросив дерево истекать необходимой для него, как кровь, влагой. И не будет уже у этой березы нормального сокодвижения. А ведь сок, словно кровь, несет к ветвям питательные вещества. Они необходимы для того, чтобы дерево пробудилось после зимнего сна, чтобы набухли его почки и развернулись листья. Так стоит ли ради одного – двух глотков сока уродовать деревья, наносить их здоровью непоправимый вред? Ведь раны на деревьях очень долго не зарастают, и древесина в этих местах часто начинает гнить. Возбудители опасных для деревьев болезней проникают через раны в ствол. Семена потерявшего много сока дерева хуже прорастают. Раннецветущие растения - А вот и новый голос. Что это за цветок? Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. На экране подснежник. - К сожалению, подснежники сейчас легче найти в Красной книге России, чем в живой природе. - Теперь давайте прочитаем о подснежниках, стр.108 учебника. Подснежники не единственные весенние цветы, которые просят людей о милосердии. Стр.106 учебника. (Показ на экране других первоцветов: ветреницы, печеночницы, гусиный лук, хохлатки, медуницы, мать- и- мачехи). Насекомые весной - Кого всегда можно встретить рядом с цветами? (На экране фотографии насекомых). - Часто можно увидеть, как дети бездумно ловят насекомых. Насекомые – удивительные творения природы. Без них, красивых и некрасивых, жизнь лесов, лугов, рек нарушится. А пока послушайте их просьбу. (стр. 106. 3 абзац). - Некоторые насекомые находятся в самой настоящей опасности. Единственная ихнадежда – на защиту Красной книги и благоразумие людей. Отгадайте, кто это? На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий… А вот что можно узнать о шмелях на страницах Красной книги. 7.Птицы Представьте ситуацию. «Посмотрите, птенец из гнезда выпал. Маленький, пушистый. Что нам с ним делать? Как вы думаете? (Отложим ответ на этот вопрос). Насте завели собаку. Она собирается с ней на прогулку. Настя: «Тузик, ко мне! Пойдем гулять! Я тебя с поводка спущу, набегаешься!» Собака: «Гав – гав! Как я люблю бегать! Настоящим охотником себя чувствуешь! Погонишься за какой-нибудь мелочью: она пищит, удирает. От меня не убежишь! Обязательно поймаю! Весело!» -Такой мелочью может оказаться птенец, выпавший из гнезда, зайчонок. - Можно ли сказать, что собака, которая ловит птенцов, детенышей мелких зверьков злая? Конечно, нет. Это ее природа. Собака не может понять, что причиняет другому существу боль. А прав ли хозяин, бесконтрольно отпуская своего питомца с поводка? Конечно, не прав. Задача хозяина – следить за собакой, чтобы она не причиняла вреда окружающей природе и людям (текст с.106 – 107). Если мы будем соблюдать правила, может быть, в Красной книге не будут появляться новые обитатели. А может быть, ее страницы смогут покинуть животные, находящиеся на грани вымирания. (с.108-109 учебника) 8.Звери весной - Ребята, кто знает, как называют безбилетных пассажиров? - А однажды случилось, что в одну лодку набилось полным-полно таких безбилетников. А хозяин совсем не расстраивался, даже помогал им садиться в лодку. - Как называется произведение, в котором описывается эта история? - Кто автор произведения? - Как случилось, что в лодке оказалось такое количество зверьков? (чтение последнего абзаца с.107) | -Да -Не трогайте нас, мы безобидные и т.д. -береза -Подснежник. Дети читают информацию из учебника. -Шмель. -(Текст о шмелях на с.108 учебника) Затем дети обращаются к «Страничкам Умного Совёнка» и читают текст об еще одном насекомом -жуке-олене, (с.126 учебника). -Нельзя его трогать. Нужно как – нибудь вернуть его обратно в гнездо. -Нет. -Не прав. -Зайцы. - Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | ||
6. Итоги урока | |||
Рефлексия – обсуждение «письма». Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята 2 «А» класса школы №195! Обращаюсь к вам с жалобой! Была я красивая, была я пригожая, Стала сама на себя непохожая! Траву на мне вытоптали, кусты поломали. Березу на дрова срубили, ёлочку – на подстилку. Забросали меня банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Жалуюсь! Бывшая лесная поляна». - Ребята, как помочь лесной поляне? (ответы детей) Нельзя загрязнять и захламлять лес и места отдыха! Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. 1. Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке? 2. Какие задачи? 3. Достигли ли мы этой цели? Задач? 4. Дайте оценку своей работе и закончите предложения: Сегодня на уроке мне было …. Я узнал, что.... Я понял, что.... Я чувствовал себя …. | -Узнать, как охранять природу весной. - Извлекать информацию из учебника и других источников, работать в парах, себя оценивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения на природе. Исследовательская работа учащихся
Аннотация•В своей исследовательской работе мы, пытались выяснить, какие правила поведения на природе существуют. Своим исследованием мы попытаемся выявить эти правила и определ...
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...
Тема: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ».
Экологическое воспитание школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования ...
Окружающий мир. "По страницам Красной книги. Правила поведения на природе".
Конспект+презентация урока по окружающему миру "По страницам Красной книги. Правила поведения в лесу". 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
УМК «Гармония" Тема: Правила поведения в природе. 1 класс
УМК «Гармония» автор учебника Поглазова О.В.Предмет «Окружающий мир» 1 класс, 2 полугодиеТема: Правила поведения в природе.урок с использованием ИКТ ЭУП "Природа.Человек.Общество"...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...