Открытый урок по развитию речи для детей 6-7 лет
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МАУ ДО
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА»
Конспект итогового занятия по развитию речи
Тема: «Наша Родина –Россия»
Составитель: Ефремова Т.А -ПДО
г. Владикавказ
ФИО педагога | Ефремова Тамара Анатольевна |
Наименование образовательного учреждения | Центр «Творчество» |
Программа | «Учусь говорить правильно» |
Тема | «Наша Родина –Россия» |
Возраст обучающихся | 6 - 7 лет |
Тип занятия | Итоговое занятие |
Дата | 27.04.2021 |
Группа | Вторник с 13.00- до 15.15 15 детей |
Цели и задачи занятия | Воспитательные: Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Закрепить название города, в котором живём (района, улицы);закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Образовательные: Обобщить знания детей о понятиях «Звук», «Слог», «Слово», «Предложение». Закрепить навыки подсчитывания количества слов в предложении, определять их последовательность, дополнять предложение словами по смыслу. Закреплять навыки деления слов на слоги. Развивающие: Продолжать закреплять развитие слухового внимания, быстроту реакции, память. |
Прогнозируемые результаты занятия | Дети должны показать знания полученные в течении года: пересказ рассказа ,деление предложений на слова, деление слов на слоги, деление слогов на звуки. |
Форма занятия | Занятие - игра |
Методы | Метод игры. Наглядный метод обучения. |
Дидактические средства | карта маршрута; презентация «Наша –Родина Россия» ноутбук, телевизор; герой Буратино; магнитики для звукового анализа. |
Используемая литература | «От А до Я» Автор Елена Колесникова. Стихи о Москве и Владикавказе. |
Этапы занятия | |
| Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по аллее наших знаний, приобретённых за этот учебный год, она находится между нашим центром и школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас. Вы готовы? Тогда в путь. (Карта маршрута висит на доске.) |
| - Родина и её столица. Как неразрывно связаны они в истории нашего народа. - А кто из вас помнит, как называется наша Родина? -Россия (Показ 1слайда) (Показ 2 слайда) (Показ3 слайда) (Показ слайда 4) - А как называется её столица? -Москва (Показ 5,6 слайда) -Вспомним стихотворение о Москве. -Москва-это Красная площадь Москва-это башни Кремля Москва это сердце России, которое любит тебя. А теперь детки расскажут нам стихи о Москве. - А кто президент нашей страны (Показ 7слайда) -Владимир Владимирович Путин. - Ребята, а по каким символам во всём мире узнают Россию? (Герб, флаг, гимн.) (Показ 8 слайда) - А кто-нибудь помнит, что изображено на нашем гербе? -Правильно двуглавый орел. -Давайте послушаем стихотворение о гербе (Показ 9слайда) -У России величавой На гербе орел двуглавый Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог Сильны. мудрый он и гордый. Он России дух свободный. - А как выглядит наш флаг? -Вспомним стихотворение о флаге. (Показ10 слайда) Белый цвет-березка. Синий -неба цвет. Красная полоска Солнечный рассвет. А что такое гимн? Правильно ,Это торжественная песнь прославляющая нашу Родину. Когда звучит гимн все встают ,испытывают гордость за нашу страну ,гимн звучит на всех торжествах. Всё правильно мы сказали. Россия наша Родина. А кто знает как называется наша малая родина? Как называется республика в которой мы с вами живём? (Северная Осетия –Алания. А столица Северной Осетии –Алании? (Владикавказ) Показ слайдов о нашем городе. А теперь дети нам расскажут стихи об Осетии. - Молодцы. Вот мы с вами немножечко и размялись. А когда закончится лето, наступит осень. И вы все пойдёте куда? (В школу.) - Правильно. И мы начнём наш путь по аллее. Вот мы и добрались до первой остановки. |
| 1-ая остановка. - К нам сегодня на занятие пришёл Буратино, говорит, что он тоже хочет пойти в первый класс ,вот даже азбуку принес ,но плохо запомнил, что такое «звук», «буква», «слово», «предложение». Давайте ему напомним. Он пришёл с сюрпризом, который мы откроем в конце занятия. Поиграем в игру «Закончи предложение». Наша речь состоит из … (слов и предложений). А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв) -Звук-это (что мы произносим и слышим) -Буква-это (что мы видим и пишем) -Предложение (это слово или несколько слов связанных друг с другом по смыслу) -Первое слово в предложении (пишется с большой буквы) -В конце предложения (ставится точка, восклицательный знак или вопросительный). - А сейчас мы послушаем стихи. (Дети рассказывают стихи.) А. Шибаев «Что такое слова» Всему название дано- И зверю и предмету. Вещей вокруг полным полно, А безымянных нету! И все, что видеть может глаз- Над нами и под нами. И все ,что в памяти у нас -Обозначай словам, Они слышны и здесь, и там, На улице и дома Одно- давно привычно нам, Другое -незнакомо. И. Панфилов Ежедневно по утрам заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, Здесь учитель учит нас Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышны звуки. Звуки эти разные: гласные и согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать. И в колыбельке ребёнка качать. В. Берестов А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь! С-С-С – змеиный слышен свист, Ш-Ш-Ш- шуршит опавший лист. Ж-Ж-Ж- шмели в саду жужжат. Р-Р-Р- моторы тарахтят. Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог. - Сейчас я вам прочитаю сказочку. (В. Волина «Грамматическая сказка».) Жили-были в волшебной стране Грамоте Звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего-навсего 31. Никто их не видел, так как они были невидимками. А вот слышать их было можно .Шесть звуков были певцами: А, О, У, Ы, Э, И. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Им подпевали Я, Е, Ю, Ё. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь они не умели .Вот послушайте: Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять рядышком. И назывались они согласными. Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки, правильно их произносить. - Какие звуки называются гласными? (Те звуки, которые мы поём голосом.) - А какие звуки называются согласными? (Те звуки, которые не поются.) -Молодцы! -Давайте, поиграем. Перед детьми таблица с буквами они называют гласные и согласные звуки. -Давайте посмотрим ,как вы умеете определять гласные и согласные звуки. Дети производят звуковой анализ слов: школа ,книга, парта. - Молодцы ребята. Мы выполнили все задания на этой остановке и можем идти дальше. - Молодцы. Идём дальше по нашей аллее. И следующая наша остановка – это игра «Скажи наоборот». 2-ая остановка. Город (деревня, село). День (ночь) Вперед (назад) Высоко (низко) Далеко (близко) Грязь (чистота). Правда (ложь). Белый (чёрный). Весёлый (грустный). - Молодцы ребята. Идём дальше по нашей аллее. 3-ая остановка. - А на следующей остановке нас ждёт игра. (Закрепление понятия «Предложение».) Правила игры: Хлопнуть в ладоши, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если прозвучит набор слов. Объяснение :я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова .А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль. «лететь ,самолёт». «Самолёт летит». «строить ,строители». «Строители строят». « учить, дети». «Дети учатся». - Самолёт летит. - Сколько слов в этом предложении? - Придумайте чтобы в этом предложении было 3 слова, 4 слова. - Составить на доске схему предложения. - Хорошо, молодцы. Идём дальше. 4-я остановка. Физминутка. - Устали немножечко. Давайте отдохнём. На третьей остановке нас ждёт физминутка. Буратино потянулся, Раз -нагнулся, Два -нагнулся, Три -нагнулся, Руки в стороны развел. Ключик видно ,не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать - Отдохнули? Продолжаем наш путь по аллее наших знаний 5-я остановка _Следующая остановка «Перессказ».Сейчас я буду читать рассказ «Весна в окно стучится» Солнце светит и очень сильно пригревает. Бегут ручьи. День становится длиннее ,а ночь короче. На деревьях распустились листочки. Из тёплых стран вернулись перелётные птицы. Люди сменили теплую одежду. Пришла весна. Дети пересказывают. 6-я остановка. «Отгадайте слово по его описанию», /деление отгадок на слоги/. - На этой остановке нужно будет отгадать несколько загадок. • Колючая, чайная, красивая, душистая, красная, белая… (ро-за). - Поделите слово РОЗА на слоги. • Шуршащая, свежая, вчерашняя, мятая, еженедельная, стенная, областная, местная… (га-зе-та). • Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие… (ча-сы). • Там дети знанья получают • Они там пишут и читают, • Решают уравнения ,задачи • И оттого умнеют, значит (школа) - Молодцы! |
| . Ребята посмотрите на наш план - карту. Мы с вами дошли до конца аллеи. - Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Вот мы с вами и дошли до крыльца вашей школы, в которую вы войдёте 1 сентября. - Ребята вы были сегодня активным на занятии ,справились со всеми заданиями (Буратино раздает всем призы.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 1 класс
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Открытый урок по развитию речи/ИКТ
Тезисы: Данный урок был дан в рамках семинара для молодых специалистов ЮВАО, который проводился в декабре 2010 года. Урок проводился в компьютерном классе двумя преподавателями: учителем начальных...
Открытый урок по развитию речи
Открытый урок по развитию речи по теме: Дикие животные - ёж...
Открытый урок по развитию речи в 1 классе.
Опорные слова. Составление текста. Открытый урок по развитию речи, 1 класс....
Открытый урок по развитию речи "Признаки зимы"
- формировать умение анализировать состояние погоды, выделять заданные признаки;- развивать и корректировать активный словарь, учить выстраивать диалогическую и монологическую речь, развивать логическ...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...