Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._4_klass.docx | 984.52 КБ |
okruzhayushchiy_mir._4_klass._klyuch_k_proverke.docx | 986.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру
Муниципальный тур
4 класс КОД __________
- Соедини начало и конец каждого предложения. Заполни таблицу соответствующими буквами.
1) ДЕЛАЕШЬ КОРМУШКИ… | А) … СОХРАНЯЕШЬ ЛЕСА. |
2) СОРТИРУЕШЬ МУСОР… | Б) … БЕРЕЖЁШЬ ЧИСТУЮ ВОДУ. |
3) ОХРАНЯЕШЬ РАСТЕНИЯ | В) … УЗНАЁШЬ, КАК ЕЁ СБЕРЕЧЬ. |
4) ИЗУЧАЕШЬ ПРИРОДУ… | Г) … УМЕНЬШАЕШЬ ЗАСОРЕНИЕ ПЛАНЕТЫ. |
5) ЧИНИШЬ ПОДДЕТАЮЩИЙ КРАН… | Д) … ПОМОГАЕШЬ ПТИЦАМ ВЫЖИТЬ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Какое свойство глины используют в промышленности? (Нужное подчеркнуть).
ПЛАВКОСТЬ, ПЛАСТИЧНОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, ГОРЮЧЕСТЬ.
- Соедини материк с животным, которое там обитает. Впиши в прямоугольники названия материков.
- Узнай природную зону по описанию, запиши её название.
ПРИРОДНАЯ ЗОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАВНИНАМИ, ТОЛЬКО ОКОЛО УРАЛА ПОЯВЛЯЮТСЯ ГОРЫ И ВОЗВЫШЕННОСТИ. ДЛЯ ЭТОЙ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ ХАРАКТЕРНА СУРОВАЯ ЗИМА СО СРЕДНИМИ ТЕМПЕРАТУРАМИ –32º С И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ ПОЛУГОДА. В ТЕЧЕНИЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА ДУЮТ СИЛЬНЫЕ ВЕТРА, КОТОРЫЕ СНИМАЮТ СЛОЙ СНЕГА С ПОЧВЫ. ИЗ-ЗА ЭТОГО ГРУНТ ПРОМЕРЗАЕТ, А ВО ВРЕМЯ ОТТЕПЕЛИ ЗАБОЛАЧИВАЕТСЯ. ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ДЕКАБРЯ ПО ФЕВРАЛЬ. __________________
- Запиши названия 5 рек, соединив части слов, начиная каждое слово с буквы Д.
ДЕС ДНЕ ДНЕ ДУ Д
ПР НА НАЙ ОН СТР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему дикие кролики, завезённые в Австралию, размножились и стали опустошать пастбища и поля? _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие особенности верблюжьих колючек помогают выжить им в условиях пустыни? (Нужное подчеркнуть)
- ОНИ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ;
- У НИХ ВМЕСТО ЛИСТЬЕВ КОЛЮЧКИ
- У НИХ ДЛИННЫЕ КОРНИ
- У НИХ БОЛЬШИЕ ЛИСТЬЯ
8. Подчеркни органы кровообращения:
СОСУДЫ, ПИЩЕВОД, ЖЕЛУДОК, СЕРДЦЕ, ПОЧКИ, МОЗГ.
- Восстанови хронологический порядок. Впиши цифры.
НОВОЕ ВРЕМЯ | |
ДРЕВНИЙ МИР | |
СРЕДНИЕ ВЕКА | |
ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОЙ | |
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ |
- Соотнеси картинки и названия карт. Заполни таблицу цифрами.
А) Б)
В) Г)
1) карта города 3) историческая карта
2) политическая карта 4) физическая карта
А | Б | В | Г |
- Запиши название региона своей страны, в котором ты живёшь.
_________________________________________
Запиши название главного города региона, в котором ты живёшь.
_________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру
Муниципальный тур
4 класс КОД __________
- Соедини начало и конец каждого предложения. Заполни таблицу соответствующими буквами.
1) ДЕЛАЕШЬ КОРМУШКИ… | А) … СОХРАНЯЕШЬ ЛЕСА. |
2) СОРТИРУЕШЬ МУСОР… | Б) … БЕРЕЖЁШЬ ЧИСТУЮ ВОДУ. |
3) ОХРАНЯЕШЬ РАСТЕНИЯ | В) … УЗНАЁШЬ, КАК ЕЁ СБЕРЕЧЬ. |
4) ИЗУЧАЕШЬ ПРИРОДУ… | Г) … УМЕНЬШАЕШЬ ЗАСОРЕНИЕ ПЛАНЕТЫ. |
5) ЧИНИШЬ ПОДДЕТАЮЩИЙ КРАН… | Д) … ПОМОГАЕШЬ ПТИЦАМ ВЫЖИТЬ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Какое свойство глины используют в промышленности? (Нужное подчеркнуть).
ПЛАВКОСТЬ, ПЛАСТИЧНОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, ГОРЮЧЕСТЬ.
- Соедини материк с животным, которое там обитает. Впиши в прямоугольники названия материков.
- Узнай природную зону по описанию, запиши её название.
ПРИРОДНАЯ ЗОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАВНИНАМИ, ТОЛЬКО ОКОЛО УРАЛА ПОЯВЛЯЮТСЯ ГОРЫ И ВОЗВЫШЕННОСТИ. ДЛЯ ЭТОЙ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ ХАРАКТЕРНА СУРОВАЯ ЗИМА СО СРЕДНИМИ ТЕМПЕРАТУРАМИ –32º С И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ БОЛЕЕ ПОЛУГОДА. В ТЕЧЕНИЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА ДУЮТ СИЛЬНЫЕ ВЕТРА, КОТОРЫЕ СНИМАЮТ СЛОЙ СНЕГА С ПОЧВЫ. ИЗ-ЗА ЭТОГО ГРУНТ ПРОМЕРЗАЕТ, А ВО ВРЕМЯ ОТТЕПЕЛИ ЗАБОЛАЧИВАЕТСЯ. ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ДЕКАБРЯ ПО ФЕВРАЛЬ. __________________
- Запиши названия 5 рек, соединив части слов, начиная каждое слово с буквы Д.
ДЕС ДНЕ ДНЕ ДУ Д
ПР НА НАЙ ОН СТР
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему дикие кролики, завезённые в Австралию, размножились и стали опустошать пастбища и поля? _____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие особенности верблюжьих колючек помогают выжить им в условиях пустыни? (Нужное подчеркнуть)
- ОНИ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ;
- У НИХ ВМЕСТО ЛИСТЬЕВ КОЛЮЧКИ
- У НИХ ДЛИННЫЕ КОРНИ
- У НИХ БОЛЬШИЕ ЛИСТЬЯ
8. Подчеркни органы кровообращения:
СОСУДЫ, ПИЩЕВОД, ЖЕЛУДОК, СЕРДЦЕ, ПОЧКИ, МОЗГ.
- Восстанови хронологический порядок. Впиши цифры.
НОВОЕ ВРЕМЯ | |
ДРЕВНИЙ МИР | |
СРЕДНИЕ ВЕКА | |
ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОЙ | |
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ |
- Соотнеси картинки и названия карт. Заполни таблицу цифрами.
А) Б)
В) Г)
1) карта города 3) историческая карта
2) политическая карта 4) физическая карта
А | Б | В | Г |
- Запиши название региона своей страны, в котором ты живёшь.
_________________________________________
Запиши название главного города региона, в котором ты живёшь.
_________________________________________
Олимпиадные задания по окружающему миру
Муниципальный тур
4 класс
Ключ к проверке
- 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-Б (2 балла, если все пары составлены верно, 1 балл, если имеется не более 2 ошибок).
- Пластичность (1 балл)
- Северная Америка – овцебык,
Южная Америка – лама,
Африка – носорог,
Евразия – леопард,
Австралия – кенгуру,
Антарктида – пингвин (6 баллов, по 1 баллу за каждое правильно определённое соответствие, и правильное определение материка).
- Тундра. (1 балл)
- Десна, Днепр, Днестр, Дунай, Дон. (5 баллов, 1 балл за каждое правильное название).
- Не было хищников, которые питались бы кроликами. (2 балла за правильный ответ).
- У них вместо листьев колючки, у них длинные корни. (2 балла, по одному баллу за каждый правильный ответ, при условии, если нет неправильных ответов).
- Сосуды, сердце (2 балла за 2 правильных слова, при условии, что нет неправильных ответов; 1 балл за одно правильное слово, при условии, что нет неправильных ответов).
- 4, 2, 3, 1, 5 (2 балла, если все цифра расставлены правильно, 1 балл, если имеется не более 2 ошибок).
- А-2, Б-4, В-3, Г-1. (4 балла, 1 балл за каждую правильную пару).
- Красноярский край, г. Красноярск. (2 балла, 1 балл за каждый правильный ответ).
Максимальное количество баллов – 27 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Материал включает задания и критерии оценивания...
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
Задания для подготовки или проведения олимпиады школьного тура...