Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания (окружающий мир, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру.
3 класс
Задание 1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
б) Лист, почва, стебель, плод, корень.
в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.
е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.
Задание 2. Подумай какие части растения употребляют в пищу:
у свёклы – ____________________________
у салата - _____________________________
у сливы - _____________________________
у розы - _____________________________
у сахарного тростника - ____________________________
Задание 3. Какие реки текут по территории Саратовской области? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Какое насекомое при полете «зависает» в воздухе? ________________
Какая птица при полете «парит» в воздухе? ___________________
Задание 5. Ответь на вопрос одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? _____________________
Как называется прибор для определения сторон горизонта? ____________________
Как называется начало реки? __________________________
Газ, необходимый для жизни растений. _______________________
Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. ______________________________________________
Кто спит вниз головой? ______________________________
У какой птицы мешок под клювом? _____________________
Задание 6. Обведи букву правильного ответа.
1. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок б) глина в) перегной г) торф
2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:
а) песок; б) глина; в) известняк; г) вода
3. Следы какого зверя похожи на человеческие?
а) лося; б) медведя; в) волка; г) рыси
4. Последними улетают в тёплые края птицы:
а) зерноядные; б) насекомоядные; в) водоплавающие
5. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире?
а) глаза б) уши в) нос
Задание 7. Что значит любить природу?
Напиши об этом 4-5 предложений
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
Подчеркни лишнее название в каждой строчке:
Выполнение
а) Ёж.
б) Почва.
в) Курятник.
г) Снегирь.
д) Бумага, торф.
е) Ханты – Мансийск.
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 6 б.)
Задание 2. Подумай какие части растения употребляют в пищу:
Выполнение
у свёклы – корнеплоды, ботву
у салата - листья
у сливы - плоды
у розы – лепестки
у сахарного тростника - стебель
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 5 б.)
Задание 3.Какие реки текут по территории Саратовской области?
(по 1 баллу за каждую реку)
Задание 4.
Какое насекомое при полете «зависает» в воздухе? комар
Какая птица при полете «парит» в воздухе? Орёл
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 2 б.)
Задание 5. Ответь на вопрос одним словом.
Выполнение
Какую звезду можно увидеть днём? Солнце.
Как называется прибор для определения сторон горизонта? компас
Как называется начало реки? исток
Газ, необходимый для жизни растений. Углекислый газ
Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. Экватор.
Кто спит вниз головой? Летучая мышь.
У какой птицы мешок под клювом? У пеликана.
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 7 б.)
Задание 6. Обведи букву правильного ответа.
1. в) перегной
2. г) вода
3. б) медведя;
4. в) водоплавающие
5. а) глаза
За каждый правильный ответ 1 б. (Всего 5 б.)
Задание 7. Что значит любить природу?
Напиши об этом 4-5 предложений
(5 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...