Окружающий мир. Изобретения и изобретатели (об автомобиле)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Никола Жозеф Кюньо
Е.А. Яковлев П.А.Фрезе
Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году
Английский пионер автомобилестроения Ф.У. Ланчестер произвел свой первый автомобиль в 1895 году . Усовершенствование были пневматические шины и колеса со спицами.
Первые русские автомобили
П ервый отечественный автомобиль. 1896г. Построен в Петербурге. Скорость- 20 км/ч. «Карета без лошади»! – так называли первые автомобили.
« Руссо-Балт » - первый отечественный автомобиль Электрический омнибус конструкции И.Романова,1901г. Запас хода — 60км., мест- 17, скорость- 11 км/ч.
" Руссо-Балт С24/30", 1910г. скорость- 65 км/ч Почтовый автомобиль завода " Лесснер ", 1905 г. скорость- 30 км/ч
Легковой автомобиль "Россия" завода " Лейтнер ", 1901 г. скорость-35 км/ч.
Электрический омнибус завода " Дукс ",1902 г.
Как развивалось автомобилестроение в Советской России?
«АМО–Ф-15», 1924 г.
«ГАЗ-А», 1932г.
«Победа», 1946г.
«Москвич-400», 1947г.
«Волга-ГАЗ-21», 1956г.
«Жигули», 1970г.
«КамАЗ», 1976г.
«Ока», 1989г.
Пассажирский транспорт
Грузовой транспорт
Специальный транспорт
Специальный транспорт Машины МЧС
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: окружающий мир
Дата проведения: 08.05.2019
Тема: изобретения и изобретатели (об автомобиле)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с историей первой машины
Задачи урока:
-образовательная: познакомить учеников с первыми машинами за рубежом и в России; обеспечить понимание технического развития России
-развивающая: развивать умение строить речевое высказывание, развивать мышление, умение анализировать, обобщать;
-воспитательная: воспитывать гордости к наследию своего народа, уважению к историческому достоянию России; интерес к уроку окружающий мир
Планируемые результаты:
• Личностные: адекватно оценивать результаты своей деятельности; самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы
• Метапредметные:
-регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; проявлять инициативу в ученом сотрудничестве; развитие навыков контроля и самоконтроля, своевременное внесение корректив
-познавательные: умение извлекать информацию из учебника, схем; фиксировать знания с помощью таблиц, схем; делать обобщения и выводы в результате совместной работы
-коммуникативные: умение работать индивидуально, слушать и понимать других; умение договариваться и приходить к общему мнению; учитывать разные мнения, эффективно сотрудничать, формулировать собственную позицию и мнение, оформлять свое мнение в устной речи
• Предметные: формировать умения выполняет работу с иллюстративным материалом, владеть рассуждением, описанием, повествованием, решать проблемные задачи, получать информацию из разных источников
Ресурсы: учебник (Н.Ф. Виноградова, окружающий мир, 2 часть), электронное приложение, наглядности
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, знакомство
Эмоциональный настрой к уроку Проверка готовности к уроку
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите друг на друга, проверьте рабочее место, всё ли готово к нашему уроку.
2. Проверка усвоения материала прошлого урока.
Пересказ. Опрос 4-5 учеников.
3. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
-На прошлых уроках мы с вами изучили историю пароходов и узнали по лучше про первую железную дорогу в России.
-Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, чтобы проверить, как вы поняли материал двух прошлых уроков.
-Молодцы, теперь идем дальше.
-Сегодня у нас очень интересная тема, но чтобы узнать какая вам нужно будет отгадать загадки.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(автобус)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(автомобиль)
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный
(грузовик)
-Исходя из этих загадок, как вы думаете, о каком изобретении человечества мы с вами поговорим?
-Правильно, о автомобилях.
Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися)
-Какую цель вы поставите перед собой? (познакомиться с историей автомобилей)
4. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации)
- Ребята, а какие автомобили вы знаете?
- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?
- Скажите, почему транспорт бывает разный?
Правильно: в зависимости от назначения
-Ребята, посмотрите на экран.
-Назовите ещё раз какие бывают автомобили?
-Ребята! Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.
-А создателями первого русского автомобиля считаются
Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. 1 июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке они представили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году.Английский пионер автомобилестроения Ф.У. Ланчестер произвел свой первый автомобиль в 1895 году. Усовершенствование были пневматические шины и колеса со спицами.
-Как вы могли заметить, раньше автомобили выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные.
-Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные?
Почему?
-Давайте рассмотрим какие же раньше были автомобили. До 27 слайда.
-Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?
-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?
-Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ?
-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?
-Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?
-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ?
-Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукт. Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01
Физминутка
Поиск решения («открытие» нового знания)
-Давайте откроем учебники на странице 135 и прочитаем, а потом я вам задам вопросы.
-Кто первым сконструировал первый автомобиль в России? В каком городе?
-В каких городах открыли автомобильные заводы?
-Какой год призван годом рождения советского грузового автомобиля?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-А какие современные автомобили вы знаете?
-Ребята, сейчас бы мне хотелось рассказать вам о самом быстром автомобиле в мире, может быть кто-то уже слышал о нем?
-Это Bugatti Chiron.
-Как я уже сказал, что Bugatti Chiron это самый быстрый автомобиль в мире, как вы думаете, сколько лошадиных сил в этой машине?
-1500 лошадиных сил.
-Как вы думаете, какую максимальную скорость может развивать?
-463 км\ч.
5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Достигли ли мы цели?
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....
Конспект урока по окружающему миру "Изобретение велосипеда"
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии для первого класса....
Окружающий мир 2 класс. Тема "Берегись автомобиля!" (конспект урока)
Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме "Берегись автомобиля!"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...
Презентация по окружающему миру для 3 класса "Изобретатели и изобретения"
Презентация по окружающему миру для 3 класса "Изобретатели и изобретения"...
Технологическая карта урока окружающего мира "во 2 классе "Берегись автомобиля!"
Технологическая карта урока окружающего мира "во 2 классе "Берегись автомобиля!"...
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс, тема "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"
Технологическая карта по окружающему миру 2 класса, на тему "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"...