Окружающий мир. Изобретения и изобретатели (об автомобиле)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автомобилестроение в России

Слайд 2

Никола Жозеф Кюньо

Слайд 4

Е.А. Яковлев П.А.Фрезе

Слайд 5

Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году

Слайд 6

Английский пионер автомобилестроения Ф.У. Ланчестер произвел свой первый автомобиль в 1895 году . Усовершенствование были пневматические шины и колеса со спицами.

Слайд 8

Первые русские автомобили

Слайд 9

П ервый отечественный автомобиль. 1896г. Построен в Петербурге. Скорость- 20 км/ч. «Карета без лошади»! – так называли первые автомобили.

Слайд 10

« Руссо-Балт » - первый отечественный автомобиль Электрический омнибус конструкции И.Романова,1901г. Запас хода — 60км., мест- 17, скорость- 11 км/ч.

Слайд 11

" Руссо-Балт С24/30", 1910г. скорость- 65 км/ч Почтовый автомобиль завода " Лесснер ", 1905 г. скорость- 30 км/ч

Слайд 12

Легковой автомобиль "Россия" завода " Лейтнер ", 1901 г. скорость-35 км/ч.

Слайд 13

Электрический омнибус завода " Дукс ",1902 г.

Слайд 14

Как развивалось автомобилестроение в Советской России?

Слайд 15

«АМО–Ф-15», 1924 г.

Слайд 16

«ГАЗ-А», 1932г.

Слайд 17

«Победа», 1946г.

Слайд 18

«Москвич-400», 1947г.

Слайд 19

«Волга-ГАЗ-21», 1956г.

Слайд 20

«Жигули», 1970г.

Слайд 21

«КамАЗ», 1976г.

Слайд 22

«Ока», 1989г.

Слайд 23

Пассажирский транспорт

Слайд 24

Грузовой транспорт

Слайд 25

Специальный транспорт

Слайд 26

Специальный транспорт Машины МЧС



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Предмет: окружающий мир

Дата проведения: 08.05.2019

Тема: изобретения и изобретатели (об автомобиле)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с историей первой  машины

Задачи урока:

-образовательная: познакомить учеников с первыми машинами за рубежом и в России; обеспечить понимание технического развития России

-развивающая: развивать умение строить речевое высказывание, развивать мышление, умение анализировать, обобщать;

-воспитательная: воспитывать гордости к наследию своего народа, уважению к историческому достоянию России; интерес к уроку окружающий мир

Планируемые результаты:

• Личностные: адекватно оценивать результаты своей деятельности; самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы

• Метапредметные:

                 -регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; проявлять инициативу в ученом сотрудничестве; развитие навыков контроля и самоконтроля, своевременное внесение корректив

                 -познавательные: умение извлекать информацию из учебника, схем; фиксировать знания с помощью таблиц, схем; делать обобщения и выводы в результате совместной работы

                 -коммуникативные: умение работать индивидуально, слушать и понимать других; умение договариваться и приходить к общему мнению; учитывать разные мнения, эффективно сотрудничать, формулировать собственную позицию и мнение, оформлять свое мнение в устной речи

• Предметные: формировать умения выполняет работу с иллюстративным материалом, владеть рассуждением, описанием, повествованием, решать проблемные задачи, получать информацию из разных источников

Ресурсы: учебник (Н.Ф. Виноградова, окружающий мир, 2 часть), электронное приложение, наглядности

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, знакомство

Эмоциональный настрой к уроку Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите друг на друга, проверьте рабочее место, всё ли готово к нашему уроку.

2. Проверка усвоения материала прошлого урока.

Пересказ. Опрос 4-5 учеников.

3. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-На прошлых уроках мы с вами изучили историю пароходов и узнали по лучше про первую железную дорогу в России.

-Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, чтобы проверить, как вы поняли материал двух прошлых уроков.

-Молодцы, теперь идем дальше.

-Сегодня у нас очень интересная тема, но чтобы узнать какая вам нужно будет отгадать загадки.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

(автобус)

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

(автомобиль)

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный 

(грузовик)

-Исходя из этих загадок, как вы думаете, о каком изобретении человечества мы с вами поговорим?

-Правильно, о автомобилях.

Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися)

-Какую цель вы поставите перед собой? (познакомиться с историей автомобилей)

4. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации)

- Ребята, а какие автомобили вы знаете?

- Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?

- Скажите, почему транспорт бывает разный?

Правильно: в зависимости от назначения

-Ребята, посмотрите на экран.

-Назовите ещё раз какие бывают автомобили?

-Ребята! Первый паровой автомобиль создал в 1769 году  французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. 

-А создателями первого русского автомобиля считаются

Евгений Александрович Яковлев  и  Петр Александрович Фрезе. 1 июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке они представили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 году.Английский пионер автомобилестроения Ф.У. Ланчестер произвел свой первый автомобиль в 1895 году. Усовершенствование были пневматические шины и колеса со спицами.

-Как вы могли заметить, раньше автомобили выглядели по-другому.  Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные.

-Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные?

Почему?

-Давайте рассмотрим какие же раньше были автомобили. До 27 слайда.

-Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

-Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ?

-Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

-Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

-Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ?

-Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукт. Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01

Физминутка

Поиск решения («открытие» нового знания)

-Давайте откроем учебники на странице 135 и прочитаем, а потом я вам задам вопросы.

-Кто первым сконструировал первый автомобиль в России? В каком городе?

-В каких городах открыли автомобильные заводы?

-Какой год призван годом рождения советского грузового автомобиля?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-А какие современные автомобили вы знаете?

-Ребята, сейчас бы мне хотелось рассказать вам о самом быстром автомобиле в мире, может быть кто-то уже слышал о нем?

-Это Bugatti Chiron.

-Как я уже сказал, что Bugatti Chiron это самый быстрый автомобиль в мире, как вы думаете, сколько лошадиных сил в этой машине?

-1500 лошадиных сил.

-Как вы думаете, какую максимальную скорость может развивать?

-463 км\ч.

5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Достигли ли мы цели?

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....

Конспект урока по окружающему миру "Изобретение велосипеда"

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии для первого класса....

Окружающий мир 2 класс. Тема "Берегись автомобиля!" (конспект урока)

Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме "Берегись автомобиля!"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...

Презентация по окружающему миру для 3 класса "Изобретатели и изобретения"

Презентация по окружающему миру для 3 класса "Изобретатели и изобретения"...

Технологическая карта урока окружающего мира "во 2 классе "Берегись автомобиля!"

Технологическая карта урока окружающего мира "во 2 классе "Берегись автомобиля!"...

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс, тема "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"

Технологическая карта по окружающему миру 2 класса, на тему "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"...