Урок по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения», 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervushina_t.i._otkrytyy_urok.docx | 162.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени
Н.В. Менчинского городского округа Павловский Посад Московской области
_________________________________( МОУ СОШ № 18)____________________________________
142500, Московская область, ppschool18@mail.ru
г. Павловский Посад, ул. Мира д.1 тел. 8(49643)21524
Отрытый урок по окружающему миру
по теме: «Дикорастущие и культурные растения»,
проведённый во 2 «Б» классе
учителем начальных классов
Первушиной Татьяной Игоревной
Цели педагогической | Формировать представления о способах определения дикорастущих и культурных растений; расширить представление о разнообразии культурных растений; познакомить с легендами о растениях. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять дикорастущие и культурные растения; делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные); сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Образовательные технологии | Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ |
Образовательные | Плешаков А. А. Окружающий мир – М. : Просвещение, 2014, с.68-71 Плешаков А. А От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. Презентация на тему «Дикорастущие и культурные растения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/809 |
Организационная структура урока
Приложение 1
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. | Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. |
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. | Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. |
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. | Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. |
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. | Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. |
Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. | Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым. Береза , можжевельник, пихта, орешник, одуванчик, лиственница, вишня, ландыш, мать – и – мачеха, кедр, малина. |
Приложение 2
Растения | ||||||
дикорастущие | ||||||
культурные | ||||||
Культурные растения | ||||||
деревья | ||||||
кустарники | ||||||
травянистые | ||||||
Культурные растения | ||||||
овощные | ||||||
плодовые | ||||||
зерновые | ||||||
декоративные | ||||||
прядильные | ||||||
Дикорастущие растения | Культурные растения | Дикорастущие растения | Культурные растения | Дикорастущие растения | Культурные растения | |
Дикорастущие растения | Культурные растения | Дикорастущие растения | Культурные растения | Дикорастущие растения | Культурные растения | |
Дикорастущие растения | Культурные растения | Дикорастущие растения | Культурные растения | Дикорастущие растения | Культурные растения | |
Дикорастущие растения | Культурные растения | Дикорастущие растения | Культурные растения | Дикорастущие растения | Культурные растения | |
Приложение 3
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | ||
2. Выполнял свои обязанности | ||
3. Соблюдал культуру общения | ||
++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе | |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | ||
2. Выполнял свои обязанности | ||
3. Соблюдал культуру общения | ||
++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе | |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Луг |
Лес |
Водоём |
Узнаем |
Научимся |
Будем учится |
Вспомним |
Повторим |
- Сегодня на уроке я узнал(а)…
- Сегодня на уроке я научился(лась)…
- Самым неожиданным для меня сегодня стало…
- Осталось непонятным…
Составьте схему на доске. |
Распределите эти растения на группы на доске. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе, по программе "Перспектива".Урок составлен в соответствии с ФГОС, с применением сингапурской системы....
Конспект урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Дикорастущие и культурные растения»Цели деятельности учителя: формирование понятий «дикорастущие растения», «культурные растения...
Конспект урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: «Дикорастущие и культурные растения»Цели деятельности учителя: формирование понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; формирование умений класси...
Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения" (2 класс)...
Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения", УМК "Перспектива" 1кл.
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...
Открытый урок по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения»
Цели: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека....
Конспект урока по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения» 1кл, УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...