Календарно- тематическое планирование курса "Окружающий мир" 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Галина Иосифовна Ушакова

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы И.В. Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "Окружающий мир" (УМК "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om.docx49.96 КБ
Файл om.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по окружающему миру

2 класс

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Как люди познают мир ( 16 часов)

1

О науке.

Инструктаж по проектной деятельности.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать детям первоначальное представление о науке. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целями и задачами исследования.

Умение рассказывать о значении науки в жизни людей. Умение планировать свое участие в проектной деятельности ( с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста.

2

Науки бывают разные.

Комбинирован-

ный урок.

Показать необходимость совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира, познакомить с различными отраслями науки.

Умение приводить примеры разных наук.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

3

Науки бывают разные. Знаменитые учёные.

Комбинирован-

ный урок.

Познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых ученых России, показать их

вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки- ученым. Продолжить формирование информационной грамотности.

Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

4

Человек- изобретатель.

Комбинирован-

ный урок.

Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе.

Представление об этапах развития научного знания.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

5

Как ученые изучают мир. Практическая работа.

Комбинирован-

ный урок.

Дать первое представление о методах научного познания ( наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать творческие способности учащихся.

Умение отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты,самостоятельно проводить наблюдение за комнатным растением, домашним животным ( по плану в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

6

Умей видеть. Экскурсия в парк.

Урок применения знаний и умений.

Формирование умения видеть необычные явления и объекты в окружающем мире, наблюдать, фиксировать результаты, познакомить учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним.

Умение наблюдать за объектом и явлениями окружающего мира;фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

7

Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.

Урок применения знаний и умений.

Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся; тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочех тетрадей.

Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

8

Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.

Комбинирован-

ный урок.

Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых.

Умение объяснять назначение приборов и инструментов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

9

Измерение температуры. Практическая работа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками.

Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

10

Измерение времени.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с устройством для измерения времени — часами. Учить детей измерять время по часам.

Понимать назначение различных видов часов, определять время по часам.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

11

Справочники, словари, энциклопедии

Урок ознакомления с новым материалом.

Продолжить развивать информационную грамотность учащихся, познакомить учащихся с различными справочниками, учить пользоваться ими.

Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей ( с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории человека.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

12

Знаки и символы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся.

Уметь различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

13

Об искусстве.

Урок ознакомления с новым материалом.

Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке,расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

14

Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, в показаниях приборов ( часов, термометров).

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

15

Защита проектов по теме «Знание - сила»

Урок применения знаний и умений.

Формировать навыки публичных выступлений, умений защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда.

Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ ( проектная деятельность по выбору).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обоснввывать свое решение, задавать вопросы.

16

Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обучение методам наблюдения, фиксации результатов, обобщению полученной информации.

Умение наблюдать за объектами и явлениямиприроды; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

17

Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды».

Урок ознакомления с новым материалом.

Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать первые научные представления о космосе, звездах, созвездиях. Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память, коммуникативные способности учащихся.

Представление об устройстве космоса, космических объектах нашей галактики. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

18

Солнечная система. Виртуальная экскурсия.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать научные представления о Солнечной системе, ее составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества.

Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

19

Голубая планета Земляю

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о Земле, как планете. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

20

Как устроена Земля.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о взглядах древних на устройство Земли, сформировать основы научного знания о внутреннем устройстве земного шара.

Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

21

Спутник Земли — Луна.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли — Луне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества.

Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойства Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение составлять монологические высказывания на заданную тему, умение координировать действия с партнером при работе в паре.

22

Исследование космоса.

Комбинирован-ный урок.

Расширить представления учащихся о способах познания мира. Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики. Показать как изобретение телесков, аппаратов для космических полетов увеличило возможности ученых в исследовании космоса.

Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как граждание России, чувства гордости за свою родину.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

23

Что такое глобус. Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о глобусе, как модели Земли, материках и океанах. Продолжить формирование представлений о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся.

Представление об устройстве и назначении модели Земли-глобусе, умение объяснять, сто такое модель, почему глобус-модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

24

Почему день сменяет ночь. Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путем сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся.

Умение объяснять почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать действия с партнером при работе в паре.

25

Как изучали земной шар.

Комбинирован-ный урок.

Познакомить учащихся с историей географических открытий.

Знание и умение объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать действия с партнером при работе в паре.

26

Знаменитые путешествен-ники.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с наиболее известными первооткрывателями и путешественниками. Развивать умственные и творческие способности учащихся.

Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать действия с партнером при работе в паре.

27

Исследования глубин морей и океанов.

Урок ознакомления с новым материалом.

Продолжить формирование о познаваемости мира методами научного познания.

Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

28

Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, применять ее при решении учебной задачи.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

29

Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».

Урок применения знаний и умений.

Формировать навыки публичных выступлений, умений защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда.

Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ ( проектная деятельность по выбору).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосовывать свое решение, задавать вопросы.

30

Инструктаж по проектной деятельности.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целямии задачами исследования.

Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.

31

Тела и вещества.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность.

Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

32

Что такое вещество.

Комбинирован-ный урок.

Углубить представление о веществах, их разнообразии и формах ( твердое, жидкое, газообразное).

Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное).

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста.

33

Об энергии. Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту.

Умение объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.)

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

34

От костра до котла.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать представление об источниках тепла, истории отопительных приборов.

Представление о разнообразии источников тепла.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении.

35

Свет.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить с различными источниками световой энергии. Учить работать со схемами.

Знать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.

36

Театр теней.

Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Показать опытным путем, как образуются тени от предметов. Развивать творческие способности учащихся.

Умение объяснять причину образования тени от предметов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

37

Зеркала.

Комбинирован-ный урок.

Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами.Развивать наблюдательность и внимательность, творческие способности детей.

Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

38

О цвете.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать первое представление о причинах цветового разнообразия предметов; учить воспринимать красоту окружающего мира.

Умение объяснять от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

39

В мире звука.

Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путем экспериментирования.

Представление и умение объяснить причину возникновения звука.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

40

Шум вредит здоровью.

Комбинирован-ный урок.

Дать представление овреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума.

Умение объяснять почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

41

О музыке.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать представление об отличии музыки от шума, о музыкальных инструментах, развивать эмоциональную сферу учащихся, эстетическое предпочтение в искусстве.

Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов.

Формировать чувство прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

42

В мире камня.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников.

Умение приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

43

Экскурсия

«Наблюдение за зимними изменениями в природе».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обучать наблюдениям, анализу и фиксации результатов. Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека. Воспитывать ответственное отношение к объектам природы.

Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

44

В мире животной природы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса,описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение работать с текстом, осуществлять поиск в соответствии с учебной задачей.

45

Бабочки и жуки.

Комбинирован-ный урок.

Познакомить учащихся с отличительными особенностями бабочек и жуков. Развивать наблюдательность, память учащихся, умение добывать информацию из различных источников.

Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки.

46

В мире животной природы. В березовой роще.

Комбинирован-ный урок.

На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, влияние растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

47

В низине.

Комбинирован-ный урок.

Познакомить детей с особенностями жизни растений и животных в затененных влажных условиях. Формирование умения корректно употреблять при описании объектов природы термины «влаголюбивый», «теневыносливый».

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию , представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

48

В ельнике. Лиственница.

Комбинирован-ный урок.

На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры,забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе.

Умение понимать информацию , представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

49

В мире животной природы. У лесного озера. Лягушка.

Комбинирован-ный урок.

Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию , представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

50

В сосновом лесу.

Комбинирован-ный урок.

Учить детей описывать условия жизни в разных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки приспособленности живых объектов к условиям жизни.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применять при описании объектов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию , представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

51

Берегите лес! Мини- проект.

Урок применения знаний и умений.

Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу. Развитие умения обобщать информацию в художественной форме, развитие творческих способностей учащихся.

Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково- символьной форме.

Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе.

Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диологические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.

52

Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать в соответствии с целями и задачами источники информации и материал.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.

53

Защита

мини — проектов по теме «Жизнь леса».

Урок применения знаний и умений.

Формировать навыки публичных выступлений, умений защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда.

Умение готовить устные и письменные сообщения о животных и растениях леса, пользе леса, охране леса, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ ( проектная деятельность по выбору).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, формирование адекватной самооценки.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосовывать свое решение, задавать вопросы.

54

Резерв.

55

Человек в обществе.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать первоначальное представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека; показать значение общества в жизни человека.

Осознание и умение доказывать ( с опорой на текст учебника), что человек — это часть природы и часть общества.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение.

56

Жизнь в первобытном обществе.

Комбинирован-ный урок.

Показать как развивалось общество от первобытных времен до наших дней.

Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение.

57

Труд в жизни человека.

Комбинирован-ный урок.

Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду.

Понимание важности труда в жизни общества и человека.

Уважение к людям труда, целостное отношение к плодам своего труда.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

58

Семья. Семейные ценности.

Комбинирован-ный урок.

Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Понимание значения семьи; рассказывать как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение

59

Бюджет семьи.

О деньгах.

Комбинирован-ный урок.

Раскрыть значение денег в обществе.

Умение осознавать значение денег вжизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

60

Что такое бюджет?

Комбинирован-ный урок.

Показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи.

Умение объяснять, что такое бюджет;значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

61

Экскурсия

«Наблюдение за весенними изменениями в природе».

Обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека, воспитывать ответственное отношение к объектам природы. Сравнение результатов годовых наблюдений. Подведение итогов о сезонных изменениях.

Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

62

Будем вежливы. Правила этикета.

Урок ознакомления с новым материалом.

Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе.

Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять, контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

63

Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра.

Урок применения знаний и умений.

Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение,чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять, контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

64

О друзьях — товарищах.

Комбинирован-ный урок.

Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность.

Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопомощи.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять, контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

65

О привычках.

Комбинирован-ный урок.

Показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей.

Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять, контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

66

Итоговая проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

67

Итоговый урок «Мы знаем!» Защита мини- проектов по теме «Наши питомцы».

Урок применения знаний и умений.

Подведение итогов проектной и исследовательской деятельности за год.

Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосовывать свое решение, задавать вопросы.

68

Экскурсия в хвойный лес и к водоёму.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по окружающему миру

2 класс

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Как люди познают мир ( 16 часов)

1

О науке.

Инструктаж по проектной деятельности.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать детям первоначальное представление о науке. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целями и задачами исследования.

Умение рассказывать о значении науки в жизни людей. Умение планировать свое участие в проектной деятельности ( с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста.

2

Науки бывают разные.

Комбинирован-

ный урок.

Показать необходимость совместной работы разных ученых в процессе изучения окружающего мира, познакомить с различными отраслями науки.

Умение приводить примеры разных наук.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

3

Науки бывают разные. Знаменитые учёные.

Комбинирован-

ный урок.

Познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых ученых России, показать их

вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки- ученым. Продолжить формирование информационной грамотности.

Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

4

Человек- изобретатель.

Комбинирован-

ный урок.

Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе.

Представление об этапах развития научного знания.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

5

Как ученые изучают мир. Практическая работа.

Комбинирован-

ный урок.

Дать первое представление о методах научного познания ( наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать творческие способности учащихся.

Умение отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты,самостоятельно проводить наблюдение за комнатным растением, домашним животным ( по плану в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

6

Умей видеть. Экскурсия в парк.

Урок применения знаний и умений.

Формирование умения видеть необычные явления и объекты в окружающем мире, наблюдать, фиксировать результаты, познакомить учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним.

Умение наблюдать за объектом и явлениями окружающего мира;фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

7

Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.

Урок применения знаний и умений.

Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся; тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочех тетрадей.

Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

8

Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.

Комбинирован-

ный урок.

Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд ученых.

Умение объяснять назначение приборов и инструментов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

9

Измерение температуры. Практическая работа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками.

Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

10

Измерение времени.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с устройством для измерения времени — часами. Учить детей измерять время по часам.

Понимать назначение различных видов часов, определять время по часам.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

11

Справочники, словари, энциклопедии

Урок ознакомления с новым материалом.

Продолжить развивать информационную грамотность учащихся, познакомить учащихся с различными справочниками, учить пользоваться ими.

Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей ( с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории человека.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

12

Знаки и символы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся.

Уметь различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

13

Об искусстве.

Урок ознакомления с новым материалом.

Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся.

Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке,расширение эмоциональной сферы, формирование чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края, положительное отношение к культурным ценностям.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно- популярных текстов.

14

Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, в показаниях приборов ( часов, термометров).

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

15

Защита проектов по теме «Знание - сила»

Урок применения знаний и умений.

Формировать навыки публичных выступлений, умений защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда.

Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ ( проектная деятельность по выбору).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обоснввывать свое решение, задавать вопросы.

16

Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обучение методам наблюдения, фиксации результатов, обобщению полученной информации.

Умение наблюдать за объектами и явлениямиприроды; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

17

Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды».

Урок ознакомления с новым материалом.

Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать первые научные представления о космосе, звездах, созвездиях. Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память, коммуникативные способности учащихся.

Представление об устройстве космоса, космических объектах нашей галактики. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

18

Солнечная система. Виртуальная экскурсия.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать научные представления о Солнечной системе, ее составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества.

Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии с поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

19

Голубая планета Земляю

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о Земле, как планете. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

20

Как устроена Земля.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о взглядах древних на устройство Земли, сформировать основы научного знания о внутреннем устройстве земного шара.

Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

21

Спутник Земли — Луна.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли — Луне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества.

Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойства Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение составлять монологические высказывания на заданную тему, умение координировать действия с партнером при работе в паре.

22

Исследование космоса.

Комбинирован-ный урок.

Расширить представления учащихся о способах познания мира. Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения ученых России в области космонавтики. Показать как изобретение телесков, аппаратов для космических полетов увеличило возможности ученых в исследовании космоса.

Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как граждание России, чувства гордости за свою родину.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

23

Что такое глобус. Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о глобусе, как модели Земли, материках и океанах. Продолжить формирование представлений о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся.

Представление об устройстве и назначении модели Земли-глобусе, умение объяснять, сто такое модель, почему глобус-модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

24

Почему день сменяет ночь. Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путем сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся.

Умение объяснять почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать действия с партнером при работе в паре.

25

Как изучали земной шар.

Комбинирован-ный урок.

Познакомить учащихся с историей географических открытий.

Знание и умение объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать действия с партнером при работе в паре.

26

Знаменитые путешествен-ники.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с наиболее известными первооткрывателями и путешественниками. Развивать умственные и творческие способности учащихся.

Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать действия с партнером при работе в паре.

27

Исследования глубин морей и океанов.

Урок ознакомления с новым материалом.

Продолжить формирование о познаваемости мира методами научного познания.

Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы и истории.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

28

Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Проверить уровень усвоения изученных тем, умение ориентироваться в полученной информации, применять ее при решении учебной задачи.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

29

Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».

Урок применения знаний и умений.

Формировать навыки публичных выступлений, умений защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда.

Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ ( проектная деятельность по выбору).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосовывать свое решение, задавать вопросы.

30

Инструктаж по проектной деятельности.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать источники информации, материал в соответствии с целямии задачами исследования.

Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.

31

Тела и вещества.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность.

Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы.

32

Что такое вещество.

Комбинирован-ный урок.

Углубить представление о веществах, их разнообразии и формах ( твердое, жидкое, газообразное).

Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное).

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста.

33

Об энергии. Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту.

Умение объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.)

Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре.

34

От костра до котла.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать представление об источниках тепла, истории отопительных приборов.

Представление о разнообразии источников тепла.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении.

35

Свет.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить с различными источниками световой энергии. Учить работать со схемами.

Знать примеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы.

36

Театр теней.

Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Показать опытным путем, как образуются тени от предметов. Развивать творческие способности учащихся.

Умение объяснять причину образования тени от предметов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

37

Зеркала.

Комбинирован-ный урок.

Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами.Развивать наблюдательность и внимательность, творческие способности детей.

Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

38

О цвете.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать первое представление о причинах цветового разнообразия предметов; учить воспринимать красоту окружающего мира.

Умение объяснять от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

39

В мире звука.

Практи-ческая работа.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путем экспериментирования.

Представление и умение объяснить причину возникновения звука.

Положительное отношение и интерес к изучению природы.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

40

Шум вредит здоровью.

Комбинирован-ный урок.

Дать представление овреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума.

Умение объяснять почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно — следственные связи изменений в природе.

41

О музыке.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать представление об отличии музыки от шума, о музыкальных инструментах, развивать эмоциональную сферу учащихся, эстетическое предпочтение в искусстве.

Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов.

Формировать чувство прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

42

В мире камня.

Урок ознакомления с новым материалом.

Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников.

Умение приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

43

Экскурсия

«Наблюдение за зимними изменениями в природе».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Обучать наблюдениям, анализу и фиксации результатов. Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека. Воспитывать ответственное отношение к объектам природы.

Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

44

В мире животной природы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса,описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение работать с текстом, осуществлять поиск в соответствии с учебной задачей.

45

Бабочки и жуки.

Комбинирован-ный урок.

Познакомить учащихся с отличительными особенностями бабочек и жуков. Развивать наблюдательность, память учащихся, умение добывать информацию из различных источников.

Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки.

46

В мире животной природы. В березовой роще.

Комбинирован-ный урок.

На примере березового леса показать влияние одних растений на другие, влияние растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

47

В низине.

Комбинирован-ный урок.

Познакомить детей с особенностями жизни растений и животных в затененных влажных условиях. Формирование умения корректно употреблять при описании объектов природы термины «влаголюбивый», «теневыносливый».

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию , представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

48

В ельнике. Лиственница.

Комбинирован-ный урок.

На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры,забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе.

Умение понимать информацию , представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

49

В мире животной природы. У лесного озера. Лягушка.

Комбинирован-ный урок.

Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленности к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию , представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

50

В сосновом лесу.

Комбинирован-ный урок.

Учить детей описывать условия жизни в разных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки приспособленности живых объектов к условиям жизни.

Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применять при описании объектов.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение понимать информацию , представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки.

51

Берегите лес! Мини- проект.

Урок применения знаний и умений.

Продолжить воспитание у детей бережного отношения к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу. Развитие умения обобщать информацию в художественной форме, развитие творческих способностей учащихся.

Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково- символьной форме.

Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе.

Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диологические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы.

52

Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи. Формировать умение планировать свою исследовательскую деятельность, отбирать в соответствии с целями и задачами источники информации и материал.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации.

53

Защита

мини — проектов по теме «Жизнь леса».

Урок применения знаний и умений.

Формировать навыки публичных выступлений, умений защищать свое мнение, отвечать на вопросы, представлять результат своего труда.

Умение готовить устные и письменные сообщения о животных и растениях леса, пользе леса, охране леса, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ ( проектная деятельность по выбору).

Положительное отношение и интерес к изучению природы, формирование адекватной самооценки.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосовывать свое решение, задавать вопросы.

54

Резерв.

55

Человек в обществе.

Урок ознакомления с новым материалом.

Сформировать первоначальное представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека; показать значение общества в жизни человека.

Осознание и умение доказывать ( с опорой на текст учебника), что человек — это часть природы и часть общества.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение.

56

Жизнь в первобытном обществе.

Комбинирован-ный урок.

Показать как развивалось общество от первобытных времен до наших дней.

Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение.

57

Труд в жизни человека.

Комбинирован-ный урок.

Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду.

Понимание важности труда в жизни общества и человека.

Уважение к людям труда, целостное отношение к плодам своего труда.

Умение понимать информацию, представленную в виде текста.

58

Семья. Семейные ценности.

Комбинирован-ный урок.

Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Понимание значения семьи; рассказывать как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение

59

Бюджет семьи.

О деньгах.

Комбинирован-ный урок.

Раскрыть значение денег в обществе.

Умение осознавать значение денег вжизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

60

Что такое бюджет?

Комбинирован-ный урок.

Показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи.

Умение объяснять, что такое бюджет;значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

61

Экскурсия

«Наблюдение за весенними изменениями в природе».

Обобщение.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека, воспитывать ответственное отношение к объектам природы. Сравнение результатов годовых наблюдений. Подведение итогов о сезонных изменениях.

Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.

Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ ( описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков,устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

62

Будем вежливы. Правила этикета.

Урок ознакомления с новым материалом.

Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе.

Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять, контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

63

Разговор по телефону. Как дарить подарки. Урок-игра.

Урок применения знаний и умений.

Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение,чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять, контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

64

О друзьях — товарищах.

Комбинирован-ный урок.

Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность.

Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопомощи.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять, контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

65

О привычках.

Комбинирован-ный урок.

Показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей.

Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей.

Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение.

Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять, контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации.

66

Итоговая проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Проверить уровень усвоения изученных тем, умения ориентироваться в полученной информации; применять ее при решении учебной задачи.

Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке.

Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы.

67

Итоговый урок «Мы знаем!» Защита мини- проектов по теме «Наши питомцы».

Урок применения знаний и умений.

Подведение итогов проектной и исследовательской деятельности за год.

Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность.

Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, положительное отношение и интерес к изучению природы и человека.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосовывать свое решение, задавать вопросы.

68

Экскурсия в хвойный лес и к водоёму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...

календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание  Радость познания 8ч     11Наполним радостью ...

Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс

Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...

Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...

Календарно-тематическое планирование в 1 классе по УМК "Школа России" по ФГОС 2 поколения

Календарно-тематическое планирование с пояснительными записками по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, динамической паузе....

программы + календарно-тематическое планирование для 1 класса по программе школа 2100

Календарно-тематическое планирование по математике, ОМ, литературному чтению и обучению грамоте для 1 класса по программе Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование 1-4 класс

В данном планировании размещены мероприятия в группе продленного дня  во внеурочное время на учебный год....