Программа внеурочной деятельности "Казачок"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Программа внеурочной деятельности "Казачок" для 2 класса разработана на основе курса Доноведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazachok_2_a.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Миллеровский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Пенькова М.И.
«Утверждаю»
директор МБОУ гимназии №1
приказ от 26.08.2021.№262
_________Н.И. Пономарев
Рабочая программа
внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Казачок»
Уровень общего образования: начальное общее образование, 2 класс.
Количество часов 66 ч.
Учитель: Заикина Светлана Александровна.
Программа составлена на основе авторской программы «Доноведение. Природа и история родного края» Е.Ю.Сухаревской Е.Ю., М.П. Астапенко. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2017.
2021-2022 учебный год.
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с :
Нормативно правовыми документами федерального уровня:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ п.3.6. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования
(ФГОС ООО, ФГОС СОО).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-178 «О рабочих программах»
Федерального перечня учебников.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645).
Нормативно правовыми документами локального уровня:
- Основной образовательной программой гимназии (педсовет от 06.05.2018 г. пр. № 8, приказ №114 от 16.05.2018 г.;
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 им. Пенькова М.И. пр. Управляющего совета от 13.12.2015 г. №2, приказ по МУУО Миллеровского района от 03.12.2015 №1010;
- Локальных актов ОО (годовой календарный график, Положение о рабочей программе учебного предмета (приказ №145 от 28.08.2020 г.), курса, дисциплины);
- Программой воспитания гимназии (Приказ №12/1 от 24.06.2021 г., педсовет от 24.06.2021 №8);
- Учебным планом МБОУ гимназии №1 на 2020-2021 уч. год(приказ от 26.08.2021г № 262);.
На основании:
- Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
- Статья 28. Компетенция, права,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Казачок» для 1-4 классов разработана на основе примерной авторской программы«Доноведение», рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, авторов: канд.пед.наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А.Никуличева, А.Г.Ткаченко и в соответствии с Образовательной программой МБОУ гимназия №1 .
Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край, а потомков людей проживающих на этой территории называют донскими казаками. Изучению природы и истории родного края посвящена программа внеурочной деятельности «Казачок».
Мир, окружающий ребёнка постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребёнка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает. Основной целью программы «Казачок» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём. С этой позиции можно выделить следующие задачи изучения родного края:
Образовательные: 1. Пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края;
2. Формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края.
Воспитательные: 1. Воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном.
2. Воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма.
Развивающие: 1. Развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей.
- Формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории и культуры во времени, пространстве; для оценочного отношения к фактам, проблемам сохранения и развития историко-культурного потенциала Донского края.
Педагогическое обоснование программы «Казачок» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира
При отборе содержания программы учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).
Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции содержания. В основу интеграции содержания программы "Казачок» положено диалектическое единство системы «природа - человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:
- Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае.
- Человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими.
3. История Донского края – часть истории Отечества.
Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом.
Сведения о социальной составляющей действительности представлены в курсе элементами истории и технологии. В данном курсе перед ребёнком раскрывается историческая картина проживания человека на донской земле, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности.
Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.
Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры Дона; воспитания у учащихся уважения к истории Донского края и его людям; бережного отношения к объектам культуры; осознания детьми их непроходящей ценности и необходимости их охраны.
При конструировании содержания программы курса использовался принцип спиралевидности. Младший школьный возраст отличается интенсивным формированием многих психических новообразований. В связи с этим, обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Так во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности. При этом на самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3 и 4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.
Структура курса «Казачок»
Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:
- Я и окружающий мир,
- Природа Донского края,
- Человек и природа,
- Жизнь на Дону,
- Яркие страницы истории земли Донской.
Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего местопроживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.
Следующие два блока разделены условно, так как они взаимосвязаны и должны предстать перед ребёнком целостно. Содержательный блок «Природа Донского края» включает представления учащихся о природных явлениях, природных условиях, природных процессах характерных для Ростовской области. Содержание блока предусматривает характеристики разных представителей растительного и животного мира родного края с обязательным знакомством с природоохранной деятельностью человека в крае (содержательный блок «Человек и природа»). Объектами наблюдений являются: изучение характера, изменения погодных условий, особенностей сезонных изменений родного края и присущих им природных процессов; изучение рельефа и почв родного края; полезных ископаемых; характеристики природных зон в Донском крае, живая природа.
Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений.
Следующие содержательные блоки «Жизнь на Дону» и «Яркие страницы истории земли Донской» предполагают ознакомление учащихся с настоящим и прошлым своего родного края. Опираясь на диалектическое развитие ребёнка, одной из актуальных проблем понятия отношений в данном социуме является установление реальных и прошлых отношений. А прошлые отношения – это уже история. Младшие школьники познают прошлое и настоящее по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с памятниками и историческими местами ближайшей округи, совершая экскурсии в местные музеи, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это даёт возможность на близком и наглядном материале познакомить детей в тесной связи с историей и современностью своего Отечества и родного края. Неотрывной частью обучения является воспитательная работа, направленная на приобщение детей к традициям своего народа. В программе предусмотрено знакомство с обычаями и обрядами, традициями, уходящими своими корнями в те далёкие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни на Дону.
Место курса в учебном плане.
В соответствии с ФГОС и учебным планом школы на 2021 -2022 уч. год на внеурочную деятельность по духовно-нравственному направлению во 2 а классе отводится 2 часа в неделю, т.е._68_ часов в год.
Данная рабочая программа является адаптированной и позволяет в ходе реализации вносить изменения в соответствии со сложившейся ситуацией:
- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками
( календарный учебный график (приказ от 26.08.2021г № 262);
- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);
-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);
- по болезни учителя;
- участие в ВПР;
- в условиях карантина на дистанционном обучении;
и другими.
Рабочая программа рассчитана на 66 часов, будет выполнена и освоена обучающимися в полном объёме.
2.Планируемые результаты освоения курса (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
-различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);
-различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);
-узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
-приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);
-приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
-описывать наиболее важные события истории родного края;
-рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
-показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
-приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;
Обучающийся будет иметь представления:
-о связях между живой и неживой природой родного края;
-о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;
-об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
-выделять из темы урока известные знания и умения;
-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные.
Обучающийся научится:
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь»
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
-включаться в диалог с учителем;
-формулировать ответы на вопросы;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-договариваться и приходить к общему решению;
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД ипр.) по теме проекта.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к школе и учебной деятельности;
-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
-ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины — как духовной ценности разных народов)*;
-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным*;
-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
-бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
В процессе изучения программы «Казачок» учащиеся должны:
иметь представления:
- о связях между живой и неживой природой родного края;
- о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;
- об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;
- об истории родного края;
знать:
- объекты неживой и живой природы Ростовской области;
- особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;
- водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;
- полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;
- правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;
- государственную символику Ростовской области, своего района;
- важнейшие события в истории родного края;
- народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);
- родственные связи в семье;
- правила поведения в общественных местах и на улице;
уметь:
- различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);
- различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);
- узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;
- приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);
- приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);
- описывать наиболее важные события истории родного края;
- рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);
- показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;
- приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области;
могут научиться:
1.личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:
- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;
2.регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:
- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
- составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;
- оценивать собственные знания и умения;
- доводить дело до конца.
3.познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
- находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
- проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;
- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;
3.Содержание программы.
№ | Название раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | Я и окружающий мир | С чего начинается Родина. Домашний адрес. Адрес школы, история школы. Экскурсия «Родной город» Безопасное поведение на улице. Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности. Экскурсия «Дорога в школу» Моя семья. Древо семьи. Происхождение имён и фамилий на Дону. Презентация проектов. | 6 |
2 | Природа Донского края | Живая и неживая природа Донского края. Времена года. Растения Донского края: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения Донского края. Природное сообщество луга. Домашние животные родного края. Основные правила содержания животных в домашних условиях и ухода за ними. Правила безопасного обращения с домашними животными. Животноводство на Дону. Профессии людей в животноводстве. Полезные ископаемые. Каменный уголь и его значение в хозяйстве человека. Терриконы. Почва Донского края и её значение для растений и животных. Природное сообщества степей. Охрана почв. Водоёмы Донского края и их влияние на климат. Искусственные и естественные водоёмы. Природное сообщество водоёмов. Охрана водоемов. Работа над проектами по разделу «Природа Донского края» | 26 |
3. | Человек и природа. | Влияние жизнедеятельности человека на природу родного края. Правила поведения в природе. | 6 |
4. | Яркие страницы истории земли Донской. Жизнь на Дону | Знакомство со знаменательными событиями военных лет – День освобождения города, области, День Победы. Экскурсия к краеведческий музей. Знакомство с первыми городами: торговым городом Танаис и городами –крепостями Азов и Таганрог, подвигами казаков в сражении с турками за крепость Азов. Ермак Могучий- народный герой. Роль Петра Великого в укреплении южных границ России. | 14 |
5. | Жизнь на Дону. | Обычаи, обряды и праздники на Дону. Казачья свадьба. Посвящение в казаки. Проводы и встреча казака с войны. Праздники казаков. Песни и пляски казаков. Проведение праздника «Как у нас на Дону». Подготовка и защита проектов «Жизнь на Дону» | 14 |
Итого: | 66 |
4.Тематическое планирование курса «Казачок» 2 класс.
№ п/п | Название темы урока | Формы контроля | Дата | |||
План | Факт | |||||
| ||||||
1-2 | 1.1 1.2 | С чего начинается Родина. Экскурсия «Родной город» | ФО | 02.09 | ||
3-4 | 1.3 1.4 | Безопасность дома ,в школе и на улице. Экскурсия «Дорога от дома до школы» | ФО, ТР | 09.09 | ||
5-6 | 1.5 1.6 | Моя семья. Презентация проектов. | ЗП | 16.09 | ||
2. Природа Донского края ( 26ч). | ||||||
7-8 | 2.1 2.2 | Времена года на Дону. Сезонные изменения. | ФО, ТР | 23.09 | ||
9-10 | 2.3 2.4 | Город и природа. Экскурсия в городской парк «Природа осенью» | ФО, ТР | 30.09 | ||
11-12 | 2.5 2.6 | Растительный мир. Деревья и кустарники. | ФО, ТР | 07.10 | ||
13-14 | 2.7 2.8 | Растительный мир. Дикорастущие и лекарственные растения. Красная книга. | ФО, ТР | 14.10 | ||
15-16 | 2.9 2.10 | Домашние животные и правила их содержания. | ФО, ТР | 21.10 | ||
17-18 | 2.11 2.12 | Животноводство на Дону. Профессии в животноводстве. | ФО, ТР | 28.10 | ||
19-20 | 2.13 2.14 | Полезные ископаемые нашего края. | ФО, ТР | 11.11 | ||
21-22 | 2.15 2.16 | Каменный уголь и его значение. Что такое терриконы? | ФО, ТР | 18.11 | ||
23-24 | 2.17 2.18 | Почвы нашего края. Охрана почв. | ФО, ТР | 25.11 | ||
25-26 | 2.19 2.20 | Водоёмы донского края. Моря, реки и озёра - естественные водоёмы. | ФО, ТР | 02.12 | ||
27-28 | 2.21 2.22 | Зачем нужны водохранилища? Охрана вод. | ФО, ТР | 09.12 | ||
29-30 | 2.23 2.24 | Экскурсия «Зима на Дону». | ФО, ТР | 16.12 | ||
31-32 | 2.25 2.26 | Защита проектов. «Природа Донского края» | ФО, ТР | 23.12 | ||
3.Человек и природа.(6ч) | ||||||
33-34 | 3.1 3.2 | Как помочь птицам? | ФО, ТР | 13.01 | ||
35-36 | 3.3 3.4 | Огонь-главный враг природы! | ФО, ТР | 20.01 | ||
37-38 | 3.5 3.6 | Человек друг или враг природы? Влияние человека на окружающую среду. | ФО, ТР | 27.01 | ||
4. Яркие страницы истории земли Донской. (14ч.) | ||||||
39-40 | 4.1 4.2 | Огненные страницы нашей истории. Освобождение г. Миллерово от фашистов. Экскурсия в музей. | ФО, ТР | 03.02 | ||
41-42 | 4.3 4.4 | Жизнь на Дону в далёкие времена. Кочевые племена. | ФО, ТР | 10.02 | ||
43-44 | 4.5 4.6 | Город Танаис-торговый город. Виртуальная экскурсия в Танаис. | ФО, ТР | 17.02 | ||
45-46 | 4.7 4.8 | Герои донской земли. Ермак могучий. | ФО, ТР | 24.02 | ||
47-48 | 4.9 4.10 | Как казаки защищали крепость Азов. Покрова Богородицы-главный праздник казаков. | ФО, ТР | 03.03 | ||
49-50 | 4.11 4.12 | С Петром Великим у стен Азова. Город-крепость Таганрог. | ФО, ТР | 10.03 | ||
51-52 | 4.13 4.14 | Дон в годы ВОв. Герои –земляки. | ФО, ТР | 17.03 | ||
5. Жизнь на Дону.(14ч.) | ||||||
53-54 | 5.1 5.2 | Обычаи , обряды и праздники казаков. Казачья свадьба. | ФО, ТР | 07.04 | ||
55-56 | 5.3 5.4 | Обычаи, обряды и праздники казаков. Посвящение в казаки. Проводы на войну. | ФО, ТР | 14.04 | ||
57-58 | 5.5 5.6 | Песни и пляски казаков. | ФО, ТР | 21.04 | ||
59-60 | 5.7 5.8 | Казачьи игры и забавы. | ФО, ТР | 28.04 | ||
61-62 | 5.9 5.10 | Презентация проектов «Жизнь на Дону» | ЗП | 05.05 | ||
63-64 | 5.11 5.12 | Казачий праздник «Как у нас на Дону». | 12.05 | |||
65-66 | 5.13 5.14 | Обобщение изученного.Закрепление знаний по курсу «Казачок» | Т, ФО | 19.05 |
5.Лист корректировки тематического планирования
по внеурочной деятельности
Название курса «Казачок»
Класс 2а
Учитель: Заикина С.А.
№ урока | Дата | Тема | Количество часов | Причина корректировки | ||
План | Факт | по плану | дано | |||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ гимназии № 1 от 26.08. 2021 г. № 1 Руководитель МС _____________ Е.Л Лаптурова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________ Е.Л Лаптурова 26.08. 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...