Урок "Определение образцов камней"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.1 класс.
«Практическая работа. Определение образцов камней».
Цель урока: формирование новых предметных знаний и ценностного отношения к ним.
Задачи урока: развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;
продолжить обучение распознаванию природных объектов;
познакомить детей с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком).
Планируемые достижения учащихся: научиться сортировать камешки по форме, размеру, цвету; научиться различать изученные на уроке виды камней.
Оборудование.
У учителя — образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника;
У учащихся — камешки, собранные на прогулке;
образцы гранита, известняка, кремня;
Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие листья, почва, асфальт, песок, камни и т. д.). Особое внимание учитель обращает на камни; по его просьбе дети собирают различные камешки и приносят их в класс.
Ход урока
Вид работы | Деятельность учителя | Ссылка | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1.Организационный момент | ||||
Приветствие, установление эмоционального контакта с классом (Сегодня на уроке нам будут помогать наши старые знакомые. Как их зовут?) | Проверка готовности рабочих мест. | Регулятивные: -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | ||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | ||||
Работа с учебником | Постановка учебной задачи (с.20) (На прошлом уроке мы узнали о том, что у нас над головой. Муравьишка задает нам следующий вопрос (читает по учебнику) - Что у нас под ногами? (Помогите Муравьишке выполнить задания) Физминутка «Камешки» По дорожке мы шли, Белых камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. Мы на горку пошли, Серых камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. Мы под горку пошли, Пестрых камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. | Постановка учебной задачи с помощью учителя и опорой на учебник. | Регулятивные: -уметь определять учебную задачу с помощью учителя; -уметь определять план выполнения заданий под руководством учителя. Метапредметные: -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | |
3.Первичное усвоение знаний | ||||
Презентация «Камни» | Рассказ учителя. | Текст Слайды (электр. прил. к учебнику) | Слушает рассказ с опорой на визуально – иллюстративный ряд. | |
4.Первичная проверка понимания | ||||
Практическая работа. | Инструктаж по выполнению практической работы. 1. Сортировать камешки по форме, цвету, размеру. 2.Распознать образцы камней (гранита, известняка, кремня). Поиск изученных видов камней. (-Муравьишка не разобрался, просит вас еще раз показать каждый камень и сказать название). Поиск изученных видов камней. Физминутка «Ветер» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. | Работа в паре. Выполнение задания (группировка по признакам). Находят у себя камни (гранит, известняк, кремень) и кладут рядом с соответствующими фотографиями в учебнике. | Коммуникативные: -участвовать в паре. Познавательные: -сравнивать и группировать предметы, объекты: находить общее и различие. | |
5.Первичное закрепление | ||||
Проблемная ситуация | Учебник, с.21 Проблемная ситуация. Учитель читает «Знаете ли вы, что…» Как вы считаете, какие камни изображены на рисунках, докажите, почему вы так считаете? | Работают в парах. Объясняют, опираясь на полученные знания. | Регулятивные: -осуществлять самопроверку. | |
6.Творческое применение знаний | ||||
Показать возможность эстетического преобразования обычных предметов. (Как вы думаете, что можно сделать из обычных камней? Учитель показывает детям аппликации из камней. Учитель предлагает ученикам собрать коллекцию красивых камней в классе. | Наблюдают за результатом преобразования. | Познавательные: -умение применять нестандартный подход для решения задач. | ||
7.Рефлексия (подведение итогов) | ||||
Знаки-символы | Организация рефлексии учебной деятельности. (Как мы можем ответить на вопрос Муравьишки, что у нас под ногами? С какими горными породами мы познакомились? Что о них запомнили? Довольны ли вы своей работой? | Сравнивают результаты своей работы с модульными ответами на доске. Дают оценку своей работе с помощью знаков – символов. | Регулятивные: -отвечать на итоговые вопросы -оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне. |
Резервный материал: Плешаков А.А. Тесты. Стр. 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подводные камни изучения орфографической темы "Большая буква в именах собственных"
В статье раскрыты отдельные аспекты работы над собственными именами, которые могут быть полезными учителю....
Камни-самоцветы. Пашанина Ангелина
Реферат о камнях -самоцветах был выполнен ученицей второго класса Пашаниной Ангелиной. Может использоваться как дополнительный материал к урокам окружающего мира и классным часам....
ИТК по рисованию солёным тестом и росписи камней
Инструкционно-технологическая карта с описанием работы и фотографиями по рисованию нетрадиционными техниками изодеятельности. Для занятий с детьми кружка, изостудии или урока изобразительно...
Презентация к уроку окружающего мира "Мир камня"
Данную презентацию можно использовать на уроке окружающего мира во 2 классе. Цель данной презентации: познакомить детей с историей камней и использованием их в жизни...
Подводные камни процесса формирования письменной речи.Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи.
Данная презентация поможет учителю-логопеду общеобразовательной школы подготовить и провести семинар для родителей....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги
Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....