Сообщение Пустыни
статья по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пустыни.
Пустыни
Пустыней называют любое место, очень – очень сухо и нет, или почти нет плодородной почвы.
Самая большая пустыня в мире – Сахара. Она находится на севере-западе Африки. Когда-то там были луга, росли травы и часто выпадали дожди. Но климат стал суше, и постепенно Сахара превратилась в песчаную пустыню.
В России пустыни занимают небольшую площадь: часть их находится в Прикаспии, к западу и востоку от низовьев Волги, часть – в восточном Предкавказье.
Это самая засушливая зона России. Летом температура воздуха в тени до +40, +50C. Осадков выпадает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50, +70C.
Жаркий летний день сменяется очень холодной ночью. Зима короткая, средняя температура в Января -10C, в отдельные годы бывают сильные морозы
-30C.
Каменистые пустыни покрыты щебнем и камнями, образующими россыпи.
Глинистые пустыни отличаются плотным грунтом. В низменных участках появляются ровные, сухие, твёрдые площадки без растений, которые при высыхании растрескиваются на небольшие многоугольники – это такыры.
На самую большую территорию на Земле занимают песчаные пустыни: одну пятую нашей планеты.
(12) Здесь образуются подвижные скопление песка – Барханы, возникают пыльные бури.
- Растительный мир
В пустыне есть группа растений (суккуленты), которые запасают воду в своей надземной части. У одних из них сильно утолщены стебли, у других листья.
Кактусы выживают в пустынях, потому что они запасают воду в своих стеблях. Вместо листьев у них острые колючки!
Эфемерами называют ещё мелкие растение пустыни. Чего только не увидишь ранней весной.
В зоне пустынь есть интересный тип растений – растение насосы. Даже в самый жестокий зной они стоят с зелёными листьями, потому что корни их проникают в почву очень глубоко. Одно из таких растений пустыни – Верблюжья колючка.
Существует ещё одно растение в пустыни, называется – Саксаул. Различают два вида саксаулов: Чёрный саксаул, Белый саксаул.
В пустынях вода глубоко под землёй, но есть места, где она поднимается к поверхности. Здесь – обилие растений. Такие участки называются оазисами.
Приспособление растений к условием жизни в пустыне:
1) Маленькие листья
2) Недоразвитые листья (крохотные чешуйки)
3) Сбрасывание листьев и даже молодых побегов с наступлением жары
4) Толстая плёнка из водонепроницаемого вещества на поверхности листьев
5) Растение насосы (корни 20-30 м)
6) Утолщенные стебли и листья
7) Низкорослые растение
2. Животный мир
Животный мир пустынь богат и разнообразен. Животные ведут преимущественно наземный, а в песчаной пустыне – подземный образ жизни.
Из домашних животных в зоне пустыня на 1 месте (Верблюд).
Посмотрим ещё на других животных
Она может в одну секунду зарыться в песок. (Ящерка – круглоголовка)
Он может ползать под песком так же легко, как рыба – плавать в воде.
Кобра пользуются самой дурной славой. Яда одной змеи достаточно, чтобы лишить жизни 10, а то и 15 человек. Но случаев укусов людей и гибели скота не так много, потому что кобра предупреждает о грозящейся опасности, принимая характерную позу.
Эфа – змея красивая, но злая и ядовитая. К эфе близко не подходите. Ползает эфа не головой, как все другие змеи, а боком.
Варан самая крупная ящерица нашей фауны. Длина 150 см, поэтому варана зовут пустынным крокодилом. Варан – сильное животное, и гюрза, и кобра, и эфа избегают встречи с ним: взрослый варан в единоборстве победит любую змею.
Приспособление животных:
1) Ночной образ жизни
2) Некрупные животные
3) Защитная окраска
4) Быстро передвигаются
5) Впадают в спячку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица - памятка "Сообщение - отзыв" для учащихся 3-4 класса
Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой "Учим младшего школьника понимать текс...
сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"
Сообщение на родительском собрании "Как воспитать гражданина в семье"...
Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"
Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...
Факторы формирования личности (сообщение)
Личностное развитиеребенка начинается с рождения и завершается после окончания школы приобретением социально - психологической самостоятельности и независимости, а также чувства внутренней свободы, ха...
От ледяной пустыни к пустыне песчаной
Открытый урок "Природные зоны России"...
Растения и животные пустыни, как они приспособлены к условиям жизни в пустыне, знать, что природа пустыни нуждается в бережном отношении.
Задачи урока: предметные - формировать представление о природной зоне пустынь; ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, дея...
Сообщение на тему:"Растения пустынь и полупустынь России".
Данный материал предназначен для изучения природных зон в 4 классе....