Растения и животные пустыни, как они приспособлены к условиям жизни в пустыне, знать, что природа пустыни нуждается в бережном отношении.
видеоурок по окружающему миру (4 класс) по теме
Задачи урока: предметные - формировать представление о природной зоне пустынь; ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей; развивать умение работать с географической картой, атласом-определителем; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жизнь в пустыне | 1.02 МБ |
научиться находить зону пустынь на географической карте, приводить примеры растений и животных пустыни | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зона Пустынь
Стр. 148-149 Стр. 150-152 Стр. 152-154 Стр. 155-156 Зона Пустынь
Географическое положение Пустыня – это огромное почти безжизненное пространство около ____________ моря и в низовье реки ______ . Каспийского Волги
глинистые Два вида Пустынь песчаные
– песчаные холмы, наметённые ветром . Барханы – места с довольно пышной растительностью. Оазисы ? ? ? Особенности климата
Страна Солнца В Пустыне Солнце поднимается ________ над горизонтом и почти никогда ______ _____________ облаками. Пасмурный день –________ явление. высоко закрывается не редкое
Зима в Пустыне Осадков в Пустыне выпадает ______ . Снеговой покров ___________ и часто __________ ветрами. Зима __________ (2-3 мес.) и _________ (до – 20ºс). мало небольшой сметается короткая суровая
Лето в пустыне Лето _______ и _______ (до + 45ºс). Песок прогревается до ______. В Пустыне всего два времени года _______ и ______. жаркое долгое + 80ºс зима лето
Растительный мир Пустыни саксаул осока колючка мятлик
Особенности растений Растения (по высоте) _____________. Поскольку в Пустыне ______ воды, то растения имеют _________ корни. Листья растений похожи на _________. Появляются растения только во время ________. низкорослые длинные мало колючки дождей
Животный мир Пустыни Жаворонок Газель Варан Скорпион Суслик Верблюд Змея Черепаха Тарантул
Особенности животных Животные (по размерам) ___________. Передвигаются ________. Окраска ___________ цвета. Ведут ________ образ жизни. некрупные быстро защитного ночной
Деятельность человека в Пустыне Добыча воды Выращивание винограда Добыча ископаемых Перевозка грузов Животноводство Выращивание хлопка Кочевники Строительство каналов
ПУСТЫНЯ Географи-ческое положение Южнее степей. Около Каспийского моря, в низовье реки Волги. До юга Восточной Сибири. На территории Казахстана – пустыни Каракумы и Кызылкумы. Глинистые и песчаные. Оазисы и барханы. Климат Зима Лето Короткая (2-3 мес.) и суровая (-20) Осадков мало, снег сметается ветрами. Долгое и жаркое (+45). Песок прогревается до +80. Два времени года: зима и лето. Мало пасмурных дней. Раститель-ный мир Растения низкорослые, длинные корни, листья узкие, похожи на колючки. Появляются только в сезон дождей. Верблюжья колючка, саксаул, осока, полынь, мятлик. Маки, тюльпаны, лютики. Животный мир Животные некрупные с окраской защитного цвета. Передви-гаются быстро. Ведут ночной образ жизни. Тушканчики, сус-лики, черепахи, змеи, тарантулы, землеройки, скорпионы, антилопа джейран, ящерицы вараны, фазан, жаворонок, сойка, двугорбый верблюд. Деятель-ность человека Добыча полезных ископаемых, выращивание хлопка и винограда, земледелие, животноводство, перевозка грузов, добыча воды и строительство каналов.
Интернет – ресурсы: Музыка: Sting «Desert Rose» http://dancelist.net/get/23028/
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пустыни»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить детей с природной зоной пустынь.
Задачи урока: предметные - формировать представление о природной зоне пустынь; ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей; развивать умение работать с географической картой, атласом-определителем; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.
Планируемый результат: знать особенности зоны пустынь, научиться находить зону пустынь на географической карте, приводить примеры растений и животных пустыни, научиться объяснять, как они приспособлены к условиям жизни, знать, что природа пустыни нуждается в бережном отношении.
Ход урока.
Материалы для ботаников
Рисунки с изображением растений, атлас-определитель, учебник Карточка-помогайка:
- Общая особенность растений.
- Индивидуальное приспособление к природным условиям (корень, стебель, лист).
- Значение в природе.
Материалы для зоологов
Рисунки различных животных, населяющих пустыни, энциклопедия «Я познаю мир. Животные», материал учебника Карточка-помогайка:
- Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются.
- Значение в природе.
Материалы для экологов
Учебник Карточка-помогайка:
- Труд людей.
- Экологические проблемы пустыни и пути их решения.
- Охрана редких растений и животных,
Материалы для географов
Учебник ,энциклопедия «Я познаю мир. География». Карточка-помогайка:
- Географическое положение зоны пустынь относительно других природных зон и сторон горизонта.
- В каком тепловом поясе расположена зона пустынь?
- Поверхность земли в пустыне.
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.
Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем и экологических связей в пустыни.
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, атласа-определителя и дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам ( использование знако-символических средств, схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)
Регулятивные УУД формируются на этапах деления на микрогруппы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).
коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах.Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в микрогруппах.
На уроке рефлексия учебной деятельности ,с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...
Бережное отношение к природе
В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...
БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "
Творческий проект. Составили учащиеся 3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Бережное отношение к зубам
На этом занятии дети узнают как необходимо правильно себя вести, чтобы не повредить зубы, а также какие вредные привычки могут помешать правильному росту зубов. Полученные знания дети закрепят в ...
Бережное отношение к родной природе
дети знакомятся с таким понятием как экология, узнают о заповедниках, заказниках, красной книге...
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Зона Арктических пустынь. Особенности природы. Виды растений и животных, внесённых в Красную книгу»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; познакомить с особенностями природы( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе...
Урок Милосердия во 2 классе. Тема: Бережное отношение к растениям.
Данный урок проводится в рамках дополнительного образования. Целью этого урока является привитие любви к родному краю и его природному богатству....