Технологическая карта урока "Тела, вещества, частицы" 3класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира для 3-го класса, тема урока "Тела, вещества, частицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_kopiya_3.docx | 148.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Афанасьева Н.С.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3 «л»
Дата проведения:24.09.2021
Тема урока: Тела, вещества, частицы
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: Создание условий для знакомства с телами и их составом. Задачи: Научить различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества..
Задачи : познакомиться с понятием тела, вещества, частицы, научиться различать тела, вещества и частицы, описывать изученные вещества. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
Методы и приемы обучения: Беседа, рассказ, практический,, проблемно поисковый.
Формы обучения: индивидуальная
Основные понятия: Тело, вещество, частица, молекула, атом
Оборудование: 1.презентация, учебник А.А Плешаков. 3 класс 1 часть
2. для эксперимента: стакан, ложечка, питьевая вода, ложечка
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познакомятся с понятиями «тело», «вещество», «частицы».Различать тела, вещества, частицы. Представление о том, что каждое тело состоит из веществ, о телах искусственных и природных, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества. | Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию. Коммуникативные: Вступать в диалог на уроке и в жизни. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других . | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивать внутреннюю на уровне положительного отношения к занятия окружающего мира. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствие учителя. -Варя, сегодня у нас на уроке гости, пожалуйста, поприветствуй их. Улыбнёмся друг другу. Создадим хорошее настроение. Передадим своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя. Проверка готовности к уроку. В мире много интересного, очень много неизвестного! Миру знаний нет предела, так скорей, давай , за дело! Я желаю тебе успехов на уроке. | Приветствует присутствующих на уроке Проверяет готовность к уроку | Регулятивные: Проверка готовности к уроку, контролируют свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем . Личностные : положительное отношение к уроку. |
2. Актуализация опорный знаний | Мы закончили изучать раздел «Как устроен мир». – Сейчас для твоего внимания предлагается небольшой тест. Ты должны выбирать только один правильный ответ (слайды2-3). – Если ты правильно ответила на все вопросы, у тебя получилось слово «Природа». - Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел «Эта удивительная природа». Изучая темы этого раздела мы -будем проводить опыты, классифицировать, моделировать. | Отвечает на вопросы теста, проверяет правильность выполненного задания | Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания Регулятивные: - осуществлять способность к воспроизведению ранее полученных знаний; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3.Постановка проблемы темы урока. Целеполагание | А какую тему урока мы будем сегодня изучать , ты узнаешь выполнив следующее задание. - Посмотри, пожалуйста , на слайд. Здесь три столбика слов, скажи, какие из них тебе знакомы, мы говорили о них на уроке, а какие –нет. Глобус, карта, тела , Равнина, вещества, гора, Природа, океан, частицы. Из оставшихся слов попробуй сформировать тему урока. (тела, вещества, частицы). Какие задачи мы поставим перед собой? | Называет знакомые слова. Из оставшихся слов формирует тему урока. (тела, вещества, частицы). Ставит совместно с учителем задачи урока: познакомиться с понятием тела, вещества, частицы, научиться различать тела, вещества и частицы, Научиться проводить опыты | Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
4.Открытие новых знаний 4.1.Введение понятия «Тело» | Назови Варя ,что ты видите вокруг себя сейчас? - Как назвать одним словом? - Ученые называют предметы телами. Странно, верно? Ведь, мы считаем, что тело есть у человека и животных. Оказывается, в науке телами называют все предметы, которые нас окружают. Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. (Слайд) камень, кусок сахара, дерево , птица, проволока- это тела. Перечислить все тела невозможно их бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами.(слайд) Перед тобой карточки с изображением тел. Тебе необходимо разделить картинки на две группы. По какому принципу разделила слова на группы? Сделай вывод. Вывод: Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека. Рассмотрим схему (слайд). Тела делятся на 2 группы - естественные тела (тела природы) , искусственные тела- тела созданные руками человека . Приведи примеры искусственных и естественных тел | Называет все, что видит вокруг себя. Объекты, Предметы. Слушает объяснения учителя Называет тела. Делит слова на группы: 1 группа: стол, карандаш, книги, кресло 2 группа: солнце, облако, дерево, Камень. Делает вывод: Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека. | Предметные: формирование понятия тела, умение делить тела на группы. Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -наблюдать и делать самостоятельные выводы Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок. |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок все тише тише Деревце все выше выше. | Выполняет движения | |
4.2 Введение понятия вещество. 4.Открытие новых знаний Применение первичных знаний | Тела состоят из веществ. Например : кусок сахара тело, а сам сахар вещество; алюминиевая проволока –тело, алюминий вещество. Эти тела образованы одним веществом. ( слайд) Есть тела, которые состоят из нескольких веществ . Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Множеством разнообразных веществ образованы и тела животных, человека. (слайд) Итак, веществами называют то, из чего состоят тела. - Проведем игру. Я буду называть тело, а ты вещество. Снежинка, Мяч Стакан Гвоздь Кирпич Карандаш - Объединить в 3 группы следующие вещества: молоко, чугун, дым, вода, воздух, сок, железо, стекло. Назови в каких состояниях находятся эти вещества. Существуют три формы состояния веществ Какие? Различают твёрдые, жидкие и газообразные вещества. | Слушает объяснения учителя Называет вещество Вода Резина Стекло железо Глина Дерево, графит Выполняет задание . Отвечает на вопрос учителя. | Предметные: формирование понятия веществ, формы веществ, умение различать вещества. Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -наблюдать и делать самостоятельные выводы Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок. |
4.3 Введения понятия «частица». | Итак, тело состоит из вещества. А из чего состоит вещество? Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. В этом мы можем убедиться, проведя опыт. У тебя на столе стакан с водой и кусочек сахара. Положи сахар в стакан с водой, размешай. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым. - Почему мы перестали видеть сахар? Если мы не видим сахар, значит ли это, что он исчез? - Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте воду на вкус. Какая она? Мы не видим его потому, что он распался на более мелкие частицы (растворился), и эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт доказывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц.(слайд) Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ. - Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых веществах эти промежутки совсем маленькие, в жидких побольше, а в газах еще больше. В любом веществе все частицы постоянно движутся. | Проводит опыт. Пробует ложечкой воду. Вода сладкая, значит, сахар не исчез. Делает вывод | Предметные: формирование понятия частица Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации. |
Применение и углубление знаний | Исправь ошибки. (слайд) | Выполняет задание | Познавательные: умение применять на практике полученные знания Коммуникативные: умение строить речевое высказывание Регулятивные: принимать и сохранять задачу. Личностные: -стремление проявлять самостоятельность |
Рефлексия. Итог урока. Самоанализ. | - Что нового узнали? Что называют телами? Приведи примеры. Что такое вещества? Приведи примеры. 3. Из чего состоят вещества? Как это доказать? 4. Что ты можешь рассказать о частицах? - Какие задания понравились? Закончи фразу « На уроке мне было интересно…» Закончи фразу « Мне было трудно…» - Поставьте «!» - если было легко, материал понятен, «?» - если было трудно, остались вопросы по теме. | Отвечает на вопросы Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц. | Личностные: -стремиться к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные (УУД) -выделять и осознавать, что уже усвоено и что предстоит усвоить; -понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; -стремление к познанию, постановке задач для самостоятельной работы |
д/з | Дома поработать с учебником на стр. 36-39, ответить на вопросы проверь себя. | ||
Закончить наш урок мне бы хотелось следующими словами: Все, что видим – это тело, Мячик, парта и халва. Все тела скажу вам смело: «Состоят из вещества» В веществе не счесть молекул, Очень маленьких частиц, Их из атомов мы строим, Меньше не найти крупиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Тела. Вещества. Частицы"
Технологическая карта урока окружающего мира для 3-го класса (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Самое главное вещество".
Технологическая карта урока по окружающему миру "Самое главное вещество". 3 класс. "Перспектива"....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы".
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о теле, веществе, частице.Задачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с многообразием тел, веществ, части...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: «Тела, вещества, частицы» (3 класс)
Цель урока: формирование представления о телах, веществах и частицах.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы»;2...
Технологическая карта урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы"
Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" 3 класс , УМК "Перспектива". выполнен с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме «Тела, вещества, частицы» (3 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о телах, веществах и частицах Задачи урокаДидактические:1. Дать представление о том, что каждое ...