Рабочая программа по "Окружающему миру"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» для начальной школы (Москва, «Просвещение», 2015 г), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5"е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2015. — (Стандарты второго поколения), содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по окружающему миру , авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А - М. : Просвещение 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 52.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апраксинская СОШ»
Рассмотрена и одобрена на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО______________ /Алякина Ю.И./ Протокол №1 от 26.08.2021. | «Утверждаю» Директор школы: _______________/ Трошина Е.В./ Приказ № 78 от 27.08.2021. |
Рабочая программа
учебного курса
«Окружающий мир» во 2 классе
Составитель: учитель начальных классов
Кузьмичева К.Ю.
2021-2022 уч.год
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» для начальной школы (Москва, «Просвещение», 2015 г), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 5"е изд., перераб. — М. :Просвещение, 2015. — (Стандарты второго поколения), содержание которых соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по окружающему миру , авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А - М. : Просвещение 2015.
Изучение курса ориентировано на использование учебников:
Плешаков А. А. Окружающий мир «Мир вокруг нас» 2 класс. В 2 ч. - М:Просвещение, 2017г.учебник.
Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. - М. :Просвещение, 2017г. Рабочая тетрадь.
Плешаков А. А., Гара,Н.Н., Назарова.Д. Окружающий мир. Тесты 2017г
Программа учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе рассчитана на 68 ч.
(2 ч в неделю).
В рабочей программе изменений нет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс (68 часов)
Где мы живем( 4 ч )
- Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (20 ч)
- Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. - Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. - Сезонные изменения в природе: осенние явления.
- Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
- Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
- Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе. - Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Жизнь города и села 10 ч
- Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. - Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). - Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
- Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).
Здоровье и безопасность 9 ч
- Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. - Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
- Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение 7 ч
- Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
- Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). - Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия 18 ч
- Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. - Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
- Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). - Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе. - Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
- Заключение
- Что мы узнали и чему научились за год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведения урока | |||
урока | К/р | С/р | план | Факт | |||
Где мы живем | 4 | 1 | |||||
1 | Родная страна. | 1 | |||||
2 | Город и село. | 1 | |||||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | |||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | |||||
Раздел «Природа» | 20 | 1 | |||||
5 | Неживая и живая природа | ||||||
6 | Явления природы | ||||||
7 | Что такое погода | ||||||
8 | В гости к осени. Неживая природа осенью (экскурсия). | ||||||
9 | В гости к осени. Живая природа осенью. | ||||||
10 | Звёздное небо | ||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | ||||||
12 | Про воздух ... и про воду… | ||||||
13 | Какие бывают растения | ||||||
14 | Какие бывают животные | ||||||
15 | Невидимые нити | ||||||
16 | Дикорастущие и культурные растения | ||||||
17 | Дикие и домашние животные | ||||||
18 | Комнатные растения. | ||||||
19 | Животные живого уголка | ||||||
20 | Про кошек и собак | ||||||
21 22 | Красная книга. Будь природе другом. | ||||||
23 | Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | ||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | ||||||
Жизнь города и села | 10 | 1 | |||||
25 | Что такое экономика. | ||||||
26 | Из чего что сделано. | ||||||
27 | Как построить дом? | ||||||
28 | Какой бывает транспорт? | ||||||
29 | Культура и образование. | ||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | ||||||
31 | В гости к зиме. Неживая природа зимой (экскурсия). | ||||||
32 | В гости к зиме. Живая природа зимой. | ||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||||||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | ||||||
Здоровье и безопасность (9 ч) | 9 | 1 | |||||
35 | Строение тела человека. | ||||||
36 | Если хочешь быть здоров. | ||||||
37 | Берегись автомобиля! Школа пешехода. | ||||||
39 | Домашние опасности | ||||||
40 | Пожар! | ||||||
41 | На воде и в лесу. | ||||||
42 | Опасные незнакомцы. | ||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||||||
Общение (7 ч) | 7 | 1 | |||||
44 | Наша дружная семья. | ||||||
45 | Проект «Родословная». | ||||||
46 | В школе. | ||||||
47 | Правила вежливости. | ||||||
48 | Ты и твои друзья. | ||||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | ||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | ||||||
Путешествия | 18 | 1 | |||||
51 | Посмотри вокруг. | ||||||
52 | Ориентирование на местности. | ||||||
53 | Формы земной поверхности | ||||||
54 | Водные богатства. | ||||||
55 | В гости к весне. (экскурсия). | ||||||
56 | В гости к весне. | ||||||
57 | Россия на карте. | ||||||
58 | Проект «Города России». | ||||||
59 | Путешествие по Москве. | ||||||
60 | Московский Кремль | ||||||
61 | Город на Неве. | ||||||
62 | Путешествие по планете. | ||||||
63 | Путешествие по планете. | ||||||
64 | Страны мира. Проект «Страны мира». | ||||||
65 | Впереди лето. | ||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | ||||||
67 | Презентация проектов «Родословная». | ||||||
68 | Презентация проектов «Города России», «Страны мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа В мире красоты ФГОС Внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красоты" для 1-4 классов по ФГОС...
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс
Рабочая программа "В мире детской литературы" 3 класс...
Рабочая программа "В мире книг" 1-4 класс
Программа разработана на основе авторской программы факультатива...
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа "В мире книг" 2 класс
Соответствует ФГОС...
Рабочая программа "В мире книг"
Рекомендую для занятий по внеурочной деятельности в 1 классе....
Рабочая программа окружающему миру
1 класс...