Конспект урока окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Аношкина Светлана Михайловна

"Когда изобрели велосипед?" - урок окружающего мира в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velosiped_otkrytyy_urok_1_kl.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема:  « Когда изобрели велосипед?» 

Цели:   уточнить знания обучающихся  о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда; развивать  интерес к предмету;  познавательной активности; расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление; знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание  здорового образа жизни.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
Тип урока: изучения новых знаний.
Формы обучения: индивидуальные, коллективные, парные.
Методы обучения: исследовательские, словесные, наглядные.
Средства обучения: учебник, тетрадь.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Планируемый результат: обучающиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды, поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Рефлексия.

     Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок!

Начинаем наш урок с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Пусть урок будет ярким, светлым, насыщенным.

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

II. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним тему нашего прошлого урока.

- Когда появилась одежда?

(Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей.)

- Как люди одевались в прошлом?

(В прошлом люди одевались в шкуры животных)

- Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?

(Я знаю деловую одежду, спортивную, рабочую, одежду для дома.)

- Чем одежда древних людей отличается от одежды современных людей?

(Одежда древних людей была сделана из шкур животных. Одежда современных людей сшита из ткани.)

III. Формирование новых знаний.

- На какой вопрос мы с вами отвечали на прошлом уроке?         (Когда?)

Сегодня наша тема урока тоже начинается со слова КОГДА?

1.Самоопределение к деятельности. Игра «Отгадай загадку»

А о чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку,

  Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.  

У нас есть слова «когда» и «велосипед». Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос? 

          А ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕД? Кто может объяснить?

                   ( Это машина для езды, колёса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей.)   

- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

- А вы,  знаете,  когда вообще  появился велосипед и кто его изобрёл?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём  сегодня будет наш урок?  (О велосипеде) 

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов освоил юный спортсмен?

Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда, просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.

2. Учитель рассказывает  об истории велосипеда.      

( свою беседу сопровождает показом слайдов)

Из истории велосипеда

     Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

  • 200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2  деревянных колеса с железными ободьями, педали  и руль. Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в далекую Москву. Царю подарок понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре изобретение было забыто.

  • Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. У машины Дреза не было педалей. Ехать на ней можно было отталкиваясь ногами от земли.        Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога».

        Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

  • На смену ему пришел «паук».

Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.

Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

  • На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
    Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

-   Ребята, а из каких частей состоит  велосипед?

4.  Физминутка

Давайте с вами изучим устройство велосипеда. А может кто-то уже знает как называются части велосипеда?   Вызвать к доске ученика

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?

Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед вы видели?

Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 км/ч.

А этот велосипед вам знаком?

- Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый.

- А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется детским.

Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, велоколяски, водные велосипеды (катамаран).

                 

Работа в группах: собрать мозаику  (3 вида велосипедов: детский, подростковый, дорожный)    

                     

Где вы катаетесь на велосипедах?

Можно ли вам выезжать на проезжую часть? Везде ли можно передвигаться на велосипеде? Со скольких лет можно выезжать на дорогу? СЛАЙД

Работа по учебнику.

-Где нам найти ответ на вопрос?     (В учебнике)

 

 Посмотрите на знаки.

Кто знает — что они обозначают?

Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место,

где вы сможете ехать.

Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.

- А где сейчас вам можно ездить?  ( в парках,  во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)

IV. Закрепление полученных знаний.

Работа в парах. Я предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю». У вас на столах лежат таблицы, возьмите их. Не забудьте взять ручку. В табличке записаны номера с 1-го по 8-ой.

Я буду читать вопросы, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак  + , если верите, или – если не верите.

Егор у доски

Вопросы:

Верите ли вы, что

  1. ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад (-)
  2. ….., он был деревянный (+)
  3. ….., у велосипеда не было педалей (+)
  4. ….., самокат, паук, костотряс – это всё названия разных видов транспорта (-)
  5. ….., есть велосипед с одним колесом (+)
  6. ….., есть двухместные велосипеды (+)
  7. ….., для велосипедистов не существует правил езды (-)
  8. ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (+)

- Проверьте (Щелчок)

VI. Итог урока. Рефлексия.        

- Понравился вам  урок?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

-  С какого возраста можно ездить на велосипедах?

-  Где можно ездить на велосипеде?

-  Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

Открываем дневники и оцениваем себя.

 - Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- Вы, сегодня молодцы!                

- Какое настроение у вас в конце урока.

V Формирование практических умений и навыков.

– В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Кот Леопольд прислал вам задания:

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

(Дети обсуждают в группах, затем отвечают.)

– Какой можно сделать вывод?Вывод. Запрещается перевозка пассажиров и езда по дороге до 14 лет, пересечение дорог на велосипеде, “езда без рук и ног”.

Верите ли вы, что…

 

1

….., первый велосипед изобрели 10 лет назад

2

….., он был деревянный

3

….., у велосипеда не было педалей

4

….., самокат, паук, костотряс – это всё названия разных видов транспорта

5

….., есть велосипед с одним колесом

6

….., есть двухместные велосипеды

7

….., для велосипедистов не существует правил езды

8

….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...