Конспект урока окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
"Когда изобрели велосипед?" - урок окружающего мира в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velosiped_otkrytyy_urok_1_kl.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема: « Когда изобрели велосипед?»
Цели: уточнить знания обучающихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда; развивать интерес к предмету; познавательной активности; расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление; знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
Тип урока: изучения новых знаний.
Формы обучения: индивидуальные, коллективные, парные.
Методы обучения: исследовательские, словесные, наглядные.
Средства обучения: учебник, тетрадь.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Планируемый результат: обучающиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды, поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Рефлексия.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Начинаем наш урок с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Пусть урок будет ярким, светлым, насыщенным.
Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
II. Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним тему нашего прошлого урока.
- Когда появилась одежда?
(Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей.)
- Как люди одевались в прошлом?
(В прошлом люди одевались в шкуры животных)
- Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?
(Я знаю деловую одежду, спортивную, рабочую, одежду для дома.)
- Чем одежда древних людей отличается от одежды современных людей?
(Одежда древних людей была сделана из шкур животных. Одежда современных людей сшита из ткани.)
III. Формирование новых знаний.
- На какой вопрос мы с вами отвечали на прошлом уроке? (Когда?)
Сегодня наша тема урока тоже начинается со слова КОГДА?
1.Самоопределение к деятельности. Игра «Отгадай загадку»
А о чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку,
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
У нас есть слова «когда» и «велосипед». Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос?
А ЧТО ТАКОЕ ВЕЛОСИПЕД? Кто может объяснить?
( Это машина для езды, колёса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей.)
- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?
- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?
- А хотите это знать?
- Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок? (О велосипеде)
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов освоил юный спортсмен?
Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда, просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.
2. Учитель рассказывает об истории велосипеда.
( свою беседу сопровождает показом слайдов)
Из истории велосипеда
Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
- 200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в далекую Москву. Царю подарок понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре изобретение было забыто.
- Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. Ехать на ней можно было отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога».
Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».
- На смену ему пришел «паук».
Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.
Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.
Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.
- На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.
- Ребята, а из каких частей состоит велосипед?
4. Физминутка
Давайте с вами изучим устройство велосипеда. А может кто-то уже знает как называются части велосипеда? Вызвать к доске ученика
Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?
Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед вы видели?
Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 км/ч.
А этот велосипед вам знаком?
- Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый.
- А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется детским.
Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, велоколяски, водные велосипеды (катамаран).
Работа в группах: собрать мозаику (3 вида велосипедов: детский, подростковый, дорожный)
Где вы катаетесь на велосипедах?
Можно ли вам выезжать на проезжую часть? Везде ли можно передвигаться на велосипеде? Со скольких лет можно выезжать на дорогу? СЛАЙД
Работа по учебнику.
-Где нам найти ответ на вопрос? (В учебнике)
Посмотрите на знаки.
Кто знает — что они обозначают?
Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место,
где вы сможете ехать.
Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде.
- А где сейчас вам можно ездить? ( в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)
IV. Закрепление полученных знаний.
Работа в парах. Я предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю». У вас на столах лежат таблицы, возьмите их. Не забудьте взять ручку. В табличке записаны номера с 1-го по 8-ой.
Я буду читать вопросы, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак + , если верите, или – если не верите.
Егор у доски
Вопросы:
Верите ли вы, что
- ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад (-)
- ….., он был деревянный (+)
- ….., у велосипеда не было педалей (+)
- ….., самокат, паук, костотряс – это всё названия разных видов транспорта (-)
- ….., есть велосипед с одним колесом (+)
- ….., есть двухместные велосипеды (+)
- ….., для велосипедистов не существует правил езды (-)
- ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (+)
- Проверьте (Щелчок)
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Понравился вам урок?
- О каких частях велосипеда вы узнали?
- С какого возраста можно ездить на велосипедах?
- Где можно ездить на велосипеде?
- Какие правила дорожного движения вы, знаете?
- На все вопросы вы ответили правильно.
Открываем дневники и оцениваем себя.
- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?
- Вы, сегодня молодцы!
- Какое настроение у вас в конце урока.
V Формирование практических умений и навыков.
– В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Кот Леопольд прислал вам задания:
№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?
№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?
№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?
(Дети обсуждают в группах, затем отвечают.)
– Какой можно сделать вывод?Вывод. Запрещается перевозка пассажиров и езда по дороге до 14 лет, пересечение дорог на велосипеде, “езда без рук и ног”.
Верите ли вы, что…
1 | ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад | |
2 | ….., он был деревянный | |
3 | ….., у велосипеда не было педалей | |
4 | ….., самокат, паук, костотряс – это всё названия разных видов транспорта | |
5 | ….., есть велосипед с одним колесом | |
6 | ….., есть двухместные велосипеды | |
7 | ….., для велосипедистов не существует правил езды | |
8 | ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....