Урок-проект по теме "В гости к зиме" окружающий мир 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Аннотация
Методическая разработка урока окружающего мира по теме: «В гости к зиме» , 2 класс.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 Темнова Людмила Владимировна
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по окружающему миру во 2 классе (УМК "Школа России",А.А. Плешаков). С учётом типа урока и целей, используются различные формы и методы обучения:. метод учебного проекта, проблемно – поисковый, деятельностный , личностно-ориентированный. Деление учащихся и работа в группах строилась на основе дифференцированного подхода. Итогом урока является оформление результатов работы в виде сообщения в газету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Урок – проект по теме: «В гости к зиме».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, используя приемы проектного обучения и игровой деятельности.
Методы: метод учебного проекта, проблемно – поисковый, деятельностный , личностно-ориентированный.
Формы работы: фронтальная, групповая.
По продолжительности: 1 урок.
Результат проектной работы: выпуск газеты «В гости к зиме».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интердоска, , листы А 4, иллюстрации птиц, зверей, информационный материал, ватман, ножницы, клей, снежинки разного цвета, плакат Ель, наборы цветных игрушек со смайликами.
Цели урока: образовательная: создание условий для выявления взаимосвязей между растениями, животными и человеком; явлениями живой и неживой природы зимой.
развивающая: формирование умений: выдвигать гипотезы и обосновывать доказательство своего предположения в процессе анализа учебной информации; оформление результатов работы в виде сообщения в газету;
воспитательная:формирование у учащихся бережного отношения к природе, привитие понимания того, что именно человек в ответе за ель и за тех, с кем она дружит, необходимость помощи птицам в зимний период времени.
Формировать УУД:
Познавательные УУД:Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД: Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе.
Личностные УУД:Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Формирование умения: планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Приложение
План:
1. Подбор информационного материала.
2. Поиск иллюстраций.
3. Оформление статьи.
4. Отправка статьи в номер газеты.
5. Чтение и обсуждение номера.
Редакция - (от лат . redactus - приведенный в порядок текст, презентация, фильм, клип).
- Редакция – коллектив людей, которые стараются выпустить интересные печатные издания для читателей.
- Работают в редакции люди разных профессий: корреспонденты и журналисты пишут об интересных событиях и персонажах, фоторепортёры делают снимки с мест событий, корректоры правят ошибки в текстах, технические работники свёрстывают издания и печатают.
- Главный редактор принимает решение о включении статей в печатные издания.
Текст о ели
В еловом лесу царит ничем не нарушаемое спокойствие и таинственный полумрак. Под ногами пушистый ковёр мхов, а вокруг, как в сказочном царстве, ветви гигантских елей, покрытых седыми лишайниками.
Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.
Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Ель – дерево хвойное, ещё говорят вечнозелёное. Но хвоя её совсем не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.
С кем дружит ель?
Клёсты строят на ели гнёзда и выводят птенцов. Полёвки и лесные мыши лакомятся семенами еловых шишек. А в ельнике мышей караулят филины. Медведи любят устраивать берлоги под ёлками. Синицы поедают насекомых на стволах елей. Белки вытаскивают семена из шишек елей. Кору ели едят еловые усачи и короеды. Дятлы любят вытаскивать из стволов елей короедов.
Ель дружит и с грибами. Ель даёт большую тень и поэтому не всякое растение может жить в еловом лесу и мириться с избытком влаги. кислица черника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Оренбург - город, в котором мы живем" 1 класс
Урок-проект окружающего мира в 1 классе. Программа ПНШ. Тема: "Оренбург - город, в котором мы живем"...
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"
Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...
Конспект урока проекта по изобразительному искусству "Узоры на крыльях" 1 класс ПНШ
Конспект урока - проекта рисования показывает этапность работы учеников на уроке. Загадки, музыкальные фрагменты помогают детям оказаться на летнем лугуи разглядывать удивительных бабочек....
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений о весне,знакомство учащихся...
Урок - проект "Падеж имени существительного". Школа 21 века, 3 класс
Технологическая карта урока - проекта по теме "Падеж имени существительного"...
Урок-проект по русскому языку "Зимняя страничка" для 3 класса.
Урок-проект для 3 класса "Зимняя страничка" программа "Школа России". Представлена технологическия карта урока. Представлены разные виды работ: групповая, индивидуальная. Имеется п...