Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "В ГОСТИ К ВЕСНЕ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
План урока с разбивкой по времени: I.Организационный момент (1 мин) II.Мотивация познавательной деятельности (6 мин). 1. Сообщение темы урока – парная работа с ребусом. 2. Введение в тему – парная работа на соотнесение иллюстрации с загадками. III.Открытие нового знания (20 мин). 1. Изменения в неживой природе - работа в группах с дополнительной информацией. 2. Изменения в жизни растений – беседа, групповая работа с «Атласом определителем» и с иллюстрациями. 3. Изменения в жизни насекомых – фронтальная работа с таблицей «Насекомые», с презентацией. 4. Изменения в жизни птиц – групповая работа с учебником, «Атласом-определителем». 5. Охрана природы – групповая работа составление экологических знаков. IV.Первичное закрепление знания (12 мин). 1. Применение знаний – самостоятельная работа. 2. Составление цепочек взаимосвязи живой и неживой природы – групповая работа с использованием учебника. V.Рефлексия. Итоги урока (5 мин). |
Домашнее задание (1 мин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 788.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В гости к весне. | Тип урока: открытие нового знания. | ||||
Цель: создание условий для изучения весенних изменений в природе. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: (Знание) Знать главные изменения в неживой и живой природе, названия растений и животных; (Понимание) Понимать, как взаимосвязаны между собой изменения в жизни растений и животных; (Применение) Уметь рассказывать о растениях и животных; (Анализ) Выявить основные признаки наступления весны, весенние изменения в жизни растений и животных; (Синтез) Составить рассказ о растениях и животных; (Оценка) Оценить поведение людей весной в природе. | Метапредметные: Регулятивные: организовывать своё рабочее место, определять и формулировать цель и учебные задачи урока, уметь планировать свою деятельность. Познавательные: строить речевые высказывания, устанавливать причинно–следственные связи, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самостоятельно задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной форме, участвовать в обсуждении проблемной ситуации. | Личностные: Формировать адекватную самооценку, развивать этические чувства, понимать смысл учебной деятельности. | |||
Основные понятия: Неживая и живая природа, высота солнца, потепление, ледоход, половодье, раннецветущие растения. | |||||
Методы, технологии: ИКТ, словесный (беседа, рассказ, объяснения); наглядный (демонстрация, иллюстрация); практический (работа с атласом-определителем, с дополнительной информацией); частично-поисковый метод. | |||||
Ресурсы урока для учителя: ИКТ, раздаточный материал, таблицы, дополнительные материалы к заданиям. Ресурсы урока для учащихся: раздаточный материал с заданиями, дополнительные материалы к заданиям, атласы-определители. | |||||
Межпредметные связи: литературное чтение, ботаника. | |||||
План урока с разбивкой по времени:
| |||||
Ход урока: | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Организационный момент | Дети входят на урок под весенние звуки природы. - Подготовьтесь к уроку, уберите всё ненужное со стола, оставьте только пенал, учебник и дневник. Кто готов – садитесь. - На этом уроке и еще нескольких других вы будете учиться работать вместе. Как это называется? - Давайте мы вместе с вами разработает памятку как нужно работать в группах и в парах. Предлагайте ваши варианты.
- Посмотрите, перед вами правила, которых вы должны придерживаться на наших уроках. | Дети входят на урок под звуки весны. Готовят рабочее место. Здороваются, настраиваются на позитивную работу. - Работа в парах и работа в группах. Предлагают варианты. Выписывают формулировки на доску. | |||
II. Мотивация познавательной деятельности |
- Давайте начнем. Посмотрите на задание, которое лежит перед вами. Объединитесь в пары и определите, какое слово у вас зашифровано?
- Теперь, на каждом столе у вас лежит по три загадки и по три иллюстрации. Прочитайте загадки, вам нужно их разгадать и подобрать к каждой иллюстрацию из предложенных свою. Эту работу вы тоже выполняете в парах. Если речка голубая Если снег везде растаял, Если солнце разрумянит -Вы уже поняли, какая тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы поставим на урок? | Разгадывают ребус. - ВЕСНА Слушают его загадки, подбирают иллюстрации. -март -апрель -май - весна - изучить весенние изменения в природе. | |||
III. Открытие нового знания |
- Теперь вы будете работать в группах по 4-5 человек. Объединитесь и выберите себе капитана, он будет распределять задания в группе. Командиры, выходите и возьмите конверт на группу. Задания по группам: Прочитайте задание и информацию, вставьте слова в деформированный текст, подготовьте рассказ. (дополнительные материалы 1)
-Капитан выбирает одного человека, который представит работу у доски.
- Как изменились растения с приходом весны? Задания по группам: - Используя учебник, «Атлас-определитель» составьте рассказ о растении по плану: (дополнительные материалы 2) А) название Б) цветы (размер, цвет) В) листья Г) особенности растения, значение
-Капитан выбирает одного человека, который представит работу у доски. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
- Назовите насекомых, изображенных на таблице: (оса, шмель, бабочка, муравей, жук, божья коровка) - Давайте рассмотрим всех по порядку: (дополнительные материалы 3) - Выделим особенности каждого насекомого. - Где прятались насекомые зимой? Почему? - Какие изменения произошли весной? Почему? - Как вы думаете, какое значение насекомых в природе?
- Что изменилось в жизни птиц? –Почему? Задание по группам: Используя учебник, «Атлас-определитель» составьте рассказ про птицу по плану: (дополнительные материалы 4) А) название Б) цвет оперения В) где живет Г) чем питается Д) особенности
-Капитан выбирает одного человека, который представит работу у доски. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
Задание по группам: Составьте экологический знак, который будет напоминанием для нас всех.
-Капитан выбирает одного человека, который представит работу у доски. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ | Делятся на группы, выбирают командира. Выполняют задание, например: 1 группа) высота солнца, продолжительность дня Весной стало теплее. Уже нет сильных морозов и даже ночью лужи не замерзают. Солнце поднимается всё выше и продолжительность дня увеличилась. Представляют работу перед всем классом у доски. - Мы наблюдаем, как набухают почки, из них появляются листочки, потом расцветают цветы. Выполняют задание, например: 4 группа) А) чистяк весенний Б) имеет желтые цветы. Его цветы имеют много лепестков, они более пышные. В) а листья чистяка гладкие, чистые. Г) размножается семенами и клубеньками, которые появляются прямо на стебле. Представляют работу перед всем классом у доски. Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. Выделяют особенности насекомых. - Опыляют цветковые растения, важное звено питания, способствуют рыхлению почвы и обогащению её кислородом, эстетическое значение) - Прилетают, строят гнезда, объединяются в пары, яйца откладывают. Выполняют задание, например: 3 группа) А) зяблик Б) яркая: голова синевато-серая, спина коричневая с зелёным, зоб и грудь буровато-красные, на крыльях большие белые полоски на крыльях. В) лесов, парков и садов. Г) насекомыми, семенами и зелёными частями растений. Д) зяблик – одна из самых многочисленных птиц, которую мы можем увидеть весной. Представляют работу перед всем классом у доски. Представляют работу перед всем классом у доски. Пример знаков. | |||
IV.Первичное закрепление знания |
А) ответить на вопросы по учебнику с.89 Б) рабочая тетрадь с.54 № 3 и 4. - Какие изменения произошли в неживой природе? Почему? - Какие изменения произошли в жизни растений? Почему? - Какие изменения произошли в жизни животных? Почему?
- Составьте пример модели связей между живой и неживой природой, используя выданные вам слова:
| Выполняют задание. Ответы детей.
| |||
V.Рефлексия. Итоги урока | - Давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «Я знаю...», вам нужно закончить предложения. (на доске ребёнок выбирает и продолжает) 1. Я знаю три явлений весны... 2. Я знаю три перелетных птицы... 3. Я знаю первоцветы... 4. Я знаю проснувшихся животных... - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставили перед собой? - Какие задачи мы выполнили? - Что помогло нам выполнить все задания быстро? - Что вы делали, чтобы вам было комфортно работать в группе и паре? | Ответы детей. - Групповая и парная работа. - Следовали правилам, которые мы сами придумали. | |||
VI.Домашнее задание | - Прочитать статью учебника с.86-89, на даче, в парке, во дворе найти весенние признаки и составить рассказ к следующему уроку. | Записывают домашнее задание. | |||
Дополнительный материал: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1 (ИЗМЕНЕНИЯ НЕЖЕВОЙ ПРИРОДЫ)
Весной стало теплее. Уже нет сильных морозов и даже ночью лужи не замерзают. Солнце поднимается всё выше и продолжительность дня увеличилась.
Сугробы осели и стали грязными, снег постепенно тает. Проявляются проталины и ручейки. С крыш застучала капель, и выросли сосульки.
На реках и озёрах начинает таять лёд и образуются трещины, открылась чистая вода.
Когда тает много снега и льда, реки переполняются водой, которая выходит из берегов. Широко разлилась вода, затопила луга, кусты и деревья, иногда даже целые леса! Такой разлив реки называется половодьем. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2 (РАСТЕНИЯ)
Это растение называют самым смелым, потому что оно цветет очень рано, в начале апреля. Своими цветками желтого цвета она похоже на одуванчик, но цветет, когда у него ещё не появились листья. Листья у мать-и-мачехи появляются только в мае, когда она отцветет. Стебли толстые и сочные с чешуйками. Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить кашель.
Это растение так же цветет в апреле, одним из первых. Медуница знаменита своими цветами, которые постепенно меняют свой цвет. Сначала цветы медуницы красного цвета, потом становятся фиолетовыми и наконец синими. Таким образом медуница привлекает насекомых опылителей. Медуница редкое растение и во многих регионах внесена в Красную книгу. Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить болезни легких.
Этот цветок называют торопливым, ведь цветет он тоже очень рано. Его цветки сиреневого цвета и быстро увядают, если растение сорвать. За период цветения хохлатка набирает питательные вещества в клубень, и потом её цветки опадают, а под землёй остается клубень растения. Размножается хохлатка и семенами, которые разносятся муравьями. Из этих семян цветы появятся через 4-5 лет.
Цветет после хохлатки и имеет желтые цветы. Его цветы имеют много лепестков, они более пышные. А листья чистяка гладкие, чистые. Размножается семенами и клубеньками, которые появляются прямо на стебле. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 3 (НАСЕКОМЫЕ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 (ПТИЦЫ)
Скворец- красивая птица с блестящим чёрным оперением. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, чёрный – у самочки, ярко-желтый – у самца. Есть червей и насекомых. Гнезда вьёт в дуплах деревьев или в скворечниках. Хорошо поёт, подражает голосам других пернатых.
Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полёте, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят на лету. Гнёзда ласточки сооружают на различных зданиях, на скалах или в норе. Отличается длинным хвостом с глубоким вырезом в форме вилки, изогнутыми, длинными острыми крыльями. Окраска сверху сине-черная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая.
Зяблик – одна из самых многочисленных птиц наших лесов, парков и садов. Окраска оперения яркая: голова синевато-серая, спина коричневая с зелёным, зоб и грудь буровато-красные, на крыльях большие белые полоски на крыльях. Питается зяблик насекомыми, семенами и зелёными частями растений.
Трясогузка - очень стройная птичка. Ее легко узнать. Она постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила свое название. Живут около воды небольшими стайками, гнездятся на земле или в дуплах. Передвигается не прыжками, а бегом. Трясогузки питаются исключительно насекомыми, в том числе стрекозами, которых ловят на лету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Насекомые весной"
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса...
Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» (УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к Весне» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе. За...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с последоват...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к весне (экскурсия)» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к весне (экскурсия)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; формирование умений з...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к Весне» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «В гости к Весне»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся об характерных признаках весны в живой и неживой природе.Задач...
Технологическая карта по окружающему миру: "В гости к весне" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природы.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать умение находить взаимосвязи в природе.2. Научить различать и уста...