Планеты Солнечной системы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Дата проведения: 08.09.20 г.
Учитель: Михайлова Н.В.
Тема: «Планеты Солнечной системы»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: знакомство с планетами Солнечной системы
Планируемые результаты
Личностные
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.
Метапредметные
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках, определять круг своего незнания.
- Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
- Осуществлять самопроверку.
- Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Коммуникативные:
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
- Договариваться друг с другом.
- Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Предметные:
- Называть планеты Солнечной системы, сопоставлять названия планет с их изображением, изготавливать модель Солнечной системы.
Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, телевизор, сигнальные карточки, жетоны, карточки для рефлексии, заготовка для модели, пластилин.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Мотивирование к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Девочки за парты сели. Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Сегодня мы вновь отправимся раскрывать интересные тайны окружающего мира. За правильное выполнение заданий в ходе нашего путешествия вы будете получать жетоны. Количество жетонов в конце урока укажет ступеньку на вашей лесенке успеха. | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | 1. Игра «Верно — неверно» -Поднимите карточку зеленого цвета, если высказывание верное, красного – неверное. | Работают с карточками. | 1. Земля — это одна из планет Солнечной системы. 2. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. 3. Солнце — ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар. 4. Земля и другие планеты солнечной системы движутся вокруг Солнца. 5. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу. |
2. Постановка цели -Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? -На прошлом уроке мы узнали, сколько планет в Солнечной системе? -Какое несовпадение вы заметили? -Сегодня мы подробнее узнаем о планетах Солнечной системы. и выясним, какое слово записано лишним и почему. В этом нам поможет видеофрагмент. | -О планетах -8 -На доске записано 9 слов. | Марс, Нептун, Венера, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий, Земля, Юпитер. | |
3. Открытие нового знания | 1. Просмотр видеофрагмента. -Какое слово записано лишним? -Почему ученые приняли решение убрать плутон из списка планет? -Какие интересные факты о планетах вы еще узнали? | -Плутон. -Потому что он очень маленький. Высказывание детей | |
2. Работа с текстом учебника, стр. 9-10. -Прочитайте текст. -Найдите предложения, в которых есть недостающие данные. | Чтение про себя. Находят недостающие данные в учебнике, называют их. | На экране предложения с недостающими данными. | |
Физкультминутка | |||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1. Работа со схемой. Стр. 5. -Рассмотрите схему Солнечной системы. С помощью схемы перечислите планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. -Прочитайте предложение, записанное на экране. -Подумайте, как это предложение связано с Солнечной системой. -Давайте попробуем назвать планеты Солнечной системы с помощью данного предложения. | -Первые буквы каждого слова являются первыми буквами названий планет по порядку. Называют планеты Солнечной системы | На экране: Медведь выходит за малиной — юннат сумел удрать низиной. На столе заготовка схемы Солнечной системы. |
2. Изготовление модели Солнечной системы. -Используя схему как опору, постройте модель Солнечной системы с помощью пластилина. | Обучающимся предлагается вытянуть карточку с названием одной из планет, после чего необходимо слепить модель данной планеты из пластилина и поместить на нужное место заготовки. | ||
5. Работа в парах | ТПО, стр. 8, №3, 4. Взаимопроверка Резерв №1. | ||
6. Рефлексия учебной деятельности (итог) | -С чем мы знакомились сегодня на уроке? -Продолжите фразу: сегодня я узнал(а), что… -Посчитайте у себя количество жетонов и изобразите себя на нужной ступеньке лесенки успеха. Исходя из количества жетонов, учитель выставляет положительные отметки за урок. Д. з.: У., стр. 12-13. ТПО, 10, №6. | -С планетами Солнечной системы. Высказывания детей Считают жетоны, изображают себя на лесенке успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.
Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....
Планеты Солнечной системы
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
Планета Земля -третья планета Солнечной системы
Презентация строение земли....
тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова
Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся по теме "Планеты Солнечной системы"...
презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "Планеты Солнечной системы"
Материал к уроку математики в 4 классе...
«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».
Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....