Планеты Солнечной системы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Михайлова Наталья Вадимовна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Дата проведения: 08.09.20 г.

Учитель: Михайлова Н.В.

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство с планетами Солнечной системы

Планируемые результаты

Личностные

  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Метапредметные

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебниках, определять круг своего незнания.
  • Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
  • Осуществлять самопроверку.
  • Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные:

  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
  • Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
  • Договариваться друг с другом.
  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Предметные:

  • Называть планеты Солнечной системы, сопоставлять названия планет с их изображением, изготавливать модель Солнечной системы.

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, телевизор, сигнальные карточки, жетоны, карточки для рефлексии, заготовка для модели, пластилин.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Мотивирование к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Девочки за парты сели.

Мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Сегодня мы вновь отправимся раскрывать интересные тайны окружающего мира. За правильное выполнение заданий в ходе нашего путешествия вы будете получать жетоны. Количество жетонов в конце урока укажет ступеньку на вашей лесенке успеха.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

1. Игра «Верно — неверно»

-Поднимите карточку зеленого цвета, если высказывание верное, красного – неверное.

Работают с карточками.

1. Земля — это одна из планет Солнечной системы.

2. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

3. Солнце — ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

4. Земля и другие планеты солнечной системы движутся вокруг Солнца.

5. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.

2. Постановка цели

-Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-На прошлом уроке мы узнали, сколько планет в Солнечной системе?

-Какое несовпадение вы заметили?

-Сегодня мы подробнее узнаем о планетах Солнечной системы. и выясним, какое слово записано лишним и почему. В этом нам поможет видеофрагмент.

-О планетах

-8

-На доске записано 9 слов.

Марс, Нептун, Венера, Сатурн, Уран, Плутон, Меркурий, Земля, Юпитер.

3. Открытие нового знания

1. Просмотр видеофрагмента.

-Какое слово записано лишним?

-Почему ученые приняли решение убрать плутон из списка планет?

-Какие интересные факты о планетах вы еще узнали?

-Плутон.

-Потому что он очень маленький.

Высказывание детей

2. Работа с текстом учебника, стр. 9-10.

-Прочитайте текст.

-Найдите предложения, в которых есть недостающие данные.

Чтение про себя.

Находят недостающие данные в учебнике, называют их.

На экране предложения с недостающими данными.

Физкультминутка

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Работа со схемой.

Стр. 5.

-Рассмотрите схему Солнечной системы. С помощью схемы перечислите планеты Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца.

-Прочитайте предложение, записанное на экране.

-Подумайте, как это предложение связано с Солнечной системой.

-Давайте попробуем назвать планеты Солнечной системы с помощью данного предложения.

-Первые буквы каждого слова являются первыми буквами названий планет по порядку.

Называют планеты Солнечной системы

На экране:

Медведь выходит за малиной — юннат сумел удрать низиной.

На столе заготовка схемы Солнечной системы.

2. Изготовление модели Солнечной системы.

-Используя схему как опору, постройте модель Солнечной системы с помощью пластилина.

Обучающимся предлагается вытянуть карточку с названием одной из планет, после чего необходимо слепить модель данной планеты из пластилина и поместить на нужное место заготовки.

5. Работа в парах

ТПО, стр. 8, №3, 4.

Взаимопроверка

Резерв №1.

6. Рефлексия учебной деятельности (итог)

-С чем мы знакомились сегодня на уроке?

-Продолжите фразу: сегодня я узнал(а), что…

-Посчитайте у себя количество жетонов и изобразите себя на нужной ступеньке лесенки успеха.

Исходя из количества жетонов, учитель выставляет положительные отметки за урок.

Д. з.: У., стр. 12-13. ТПО, 10, №6.

-С планетами Солнечной системы.

Высказывания детей

Считают жетоны, изображают себя на лесенке успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.

Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....

Планеты Солнечной системы

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....