Классный час: "Моё здоровье"
классный час по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Моё здоровье»
Цель:
- Приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Моё здоровье».
Ход классного часа.
I. Вступительная часть.
Беседа.
- Прочтите тему нашего классного часа. (Слайд 1)
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Сегодня мы поговорим о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
II. Основная часть.
1) Беседа о здоровье.
- Ребята, в старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».
- Как вы понимаете эту старинную пословицу?
Золотник – это примерно вес одной 50-копеечной монеты, а пуд – 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
- Что является ценным для человека – богатство или слава?
Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». (Слайд 3, 4)
- Как вы думаете, прав философ? Почему?
- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.
-Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?
- Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.
- Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.
- Между краем стола и грудью должен проходить кулак.
2.Утренняя зарядка.
Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как её чаще называют «утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.
- Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.
Покажите нам несколько интересных упражнений, которые выполняете дома по утрам или вечерам.
Карлики – великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…
- А теперь мы с вами разучим новую физминутку.
Вдох и выдох!
Раз присели!
Два – привстали,
Чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись
И достали до носка одной рукой.
- Послушайте несколько советов.
После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами. Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати. Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.
3.Вредные привычки.
- Что вредит здоровью человека? Почему, став взрослыми, некоторые люди теряют здоровье «пудами».
(Ученики называют известные им вредные привычки) (Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков)
- Это интересно. Никотиновое отупление.
Психиатры предупреждают: курение опасно для вашего интеллекта
Миф о том, что сигарета помогает «включить голову», развенчан израильскими учеными. Они доказали, что курение способствует снижению интеллектуальных способностей. Психиатры из Тель-Авивского университета и больницы Тель Хашомер привлекли к участию в своем эксперименте солдат израильской армии. То есть в качестве испытуемых стали 20 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 21 года — крайне интересующая ученых категория, которая традиционно считается группой риска в вопросе злоупотребления сигаретами и другими допингами.
Предварительный опрос показал, что около 28% военнослужащих назвали себя курильщиками, 3% считали себя бывшими курильщиками, а 68% сказали, что не курили никогда.
Изучив образ жизни молодых людей и проанализировав показатели пройденных ими тестов, ученые обнаружили прямую зависимость между количеством выкуриваемых сигарет и уровнем интеллекта: курящие молодые люди отличались более низким интеллектом, чем их некурящие сверстники.
- А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?
Это, конечно же, спорт и спортивные игры.
4. Игра «Доскажи словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Мы на брёвнышки похожи,
Строй фигуру и сбивай,
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро, дружно отвечай… (городки)
Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан)
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ни.м.
Мы играть в него хотим. (мяч)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не бояться. (коньки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра … (хоккей)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай. (велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели)
Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (скакалка)
5. Работа по сказке.
- А всегда ли вы выполняете правила здорового образа жизни? Почему не выполняете вы их?
- Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.
Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.
«Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот - изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.
- А ну-ка, кыш с моего живота, - закричала Маша, - мой живот. Не позволю его топтать!
Так и мы твои, - запищали человечки
- Как это мои? - возмутилась Маша, - я вас не знаю.
- А вот посмотри на меня внимательно, - сказал один человечек, - я - твоя
Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...
- А я- твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.
- А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, - каким-то противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.
- Что-то вы мне не очень нравитесь, - прошептала Маша.
- Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут нас Капризулька и Нашеюмамесадилка. Вспомни, как ты покапризничать любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться ... Еще когда?
- Надоели все! - завизжала Маша.
- Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!
- Хоть тут призналась честно, - вздохнул человечек, похожий на ежика.
- Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.
Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.
- Никто меня не любит, не жалеет.
И услышала тогда голос ехидно-ласковый;
- Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.
Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие — то человечки посыпались.
Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.
- Мы частички Маши Хозяюшки нашей.
Я - Добрушка-Хохотушка.
Я - Старалка—Помогалка.
Я — Люблюшка-Приласкушка.
Улыбнулась тут Маша и сказала:
-Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.
Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого—то дальше поставлю.
Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.
А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.
И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».
Расставила наша Маша своих человечков, расставила и задумалась:
-Да, вы мои человечки, это верно.
Боялка моя и Наоборотка моя.
Капризулька моя и Добрушка Моя.
НО
Я не есть моя Боялка - не всегда боюсь.
Я не есть моя Ленючка - не всегда ленюсь.
Я не есть и Хохотушка — не всегда смеюсь.
И не Злючка никакая - не всегда ведь злюсь.
Кто же Я?
А Я есть Я.
А Боялка и Добрушка
Капризулька и Люблюшка
Это все мои друзья.
Но командую здесь Я,
Я - Маша,
Я - человек.
Я - житель планеты Земля.
-Чему научила вас сказка?
- Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни, надо уметь управлять собой. (Слайд № 6,7)
III. Заключительная часть.
- Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека, особенно матерям. Мать счастлива, если её ребёнок здоровый. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте здоровы и не огорчайте своих родителей!!!
Рефлексия (Слайд № 8)
Было интересно…
Я понял…
Хочу похвалить…
-Учитесь, ребята, управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Классный час. В здоровом теле - здоровый дух
Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...
Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"
Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....