Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Поверхность земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: формирование представлений о земной поверхности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poverhnost_zemli.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема: Поверхность Земли
Цель:
Формирование представлений о поверхности Земли.
Задачи:
- Познакомить с понятиями: материки, океаны, острова, полуострова, география, географическая карта, карта полушарий.
- Развивать умение работать с картой полушарий, искать на ней географические объекты.
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение работать со справочной литературой, готовить сообщения.
- Воспитывать интерес к предмету.
Использование интерактивной доски на уроке даёт возможность привлечения внимания учащихся, оптимизация времени, организация контроля знаний, обеспечивает наглядность.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Повторение изученного материла Учащимся предлагается ответить на вопросы слайда. | Выполняют задание учителя- пишут ответы маркером в специально отведённых местах. С помощью функции «Волшебный смайлик» проверяется выполнения задания, исправление ошибок. Затем дети читают ключевое слово и формулируют тему урока: «Планета Земля». С помощью функции «drag & drop» ученик, взявшись за стрелку, перемещает фотографию планеты на экран. |
Изучение нового материала - Наука астрономия помогала нам совершать путешествие в космос. Мы изучали нашу планету как бы со стороны. Следующая наука поможет нам совершить путешествие по самой Земле, по её поверхности. Кто знает, что это за наука? | Работа со справочной литературой (Толковый словарь) Чтение информации со слайда. С помощью функции «drag & drop» на доску перемещается значение слова «география» |
- Рассмотрите фотографию Земли из космоса. Какого цвета Земля? Почему? -Что изобразили ученики на диаграмме? -Что такое суша? | Устные ответы учащихся: -Белый- снега, облака, синий- водные пространства, зелёный и коричневый- цвета суши. - Большая часть Земли покрыта водой, меньшая - это суша. Поиск ответа на вопрос в учебнике «Окружающий мир» |
Учитель показывает глобус. -Что это? Представьте, что мы мысленно разделим глобус на две половинки ( два полушария)- западное и восточное. Если изображения этих двух полушарий перенести на лист бумаги, то получится карта полушарий. Карта полушарий - один из видов географических карт. | С помощью «drag & drop» карта полушарий перемещается на слайд. Учащиеся рассматривают карту полушарий. Рассказывают, что на ней изображено зелёным и коричневым цветами. |
Учитель предлагает детям на время урока стать путешественниками и отправиться путешествовать по карте с целью исследования суши. | Несколько учеников рассказывают самостоятельно подготовленные сообщения о материках. Каждый из выступающих открывает «шторку» (функция затенения), переносит название и контур материка на карту полушарий. Используется приём захвата экрана. |
Проверка усвоения материала. Учитель просит детей расположить материки, начиная с самого наибольшего –индивидуальная работа. Фронтальный опрос. | Дети (2 человека) выполняют задание с использованием «drag & drop». Если ученики затрудняются с ответом, то можно вернуться к предыдущему слайду. В это время проводится фронтальная работа. Делают вывод о том, что на поверхности нашей Земли 6 материков, перечисляют названия, называют самый большой по площади материк, самый маленький. Коллективная проверка выполненного индивидуального задания. |
Изучение нового материала ( продолжение) Детям задаются вопросы: - чем еще, кроме суши покрыта поверхность нашей планеты, -каким цветом на карте обозначены океаны, -сколько океанов на Земле. | Ученики отвечают на вопросы учителя, рассматривают карту, считают количество океанов, читают их названия. На доске изображение каждого океана закрыты с помощью функции «затенение экрана». По ходу сообщения выступающий с докладом ученик, открывает все иллюстрации. |
Проверка усвоения материала. Для проверки усвоения материала учитель предлагает расположить океаны в порядке увеличения их площади – индивидуальная работа. Фронтальный опрос. | 1 -2 ученика выполняют задание на интерактивной доске (функция«drag & drop») . Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя о количестве океанов, называют их. Проверка индивидуального задания. |
Итог урока. | Учащиеся в произвольном порядке «выводят» вопрос по теме урока на интерактивную доску, отвечают на него. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 4 класс, "Как дом вышел из-под земли"
создать условия для уточнения знаний уч-ся об образе жизни, жилищах наших предков; дать представление о различных типах жилищ различных народов...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Планета Земля"
Презентация содержит иллюстрированный материал на тему "Планета Земля". 1 класс....
Конспект урока окружающего мира по теме "Мы - жители Земли" (2 класс)
I. Познакомить детей с названиями планет, обращающихся вокруг Солнца.2.Познакомить детей с порядком следования планет по мере удаления от Солнца.3.Показать учащимся место Земли во В...
Урок окружающего мира по теме "Вода на Земле" во 2 классе, УМК Гармония
Интерактивный урок окружающего мира во 2 классепо тема: «Вода на Земле». УМК "Гармония"УУДØ Предметные понятия: источники воды на Земле; Мировой океан;Ø Умения: познавательные – работать с...
Урок окружающего мира по теме "Вода на Земле" во 2 классе, УМК Гармония
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Вода на Земле" . УМК "Гармония"с использованием интерактивной доски...
Урок окружающего мира "Условия жизни на планете земля" 2 класс
Урок по УМК "Перспективная начальная школа". В процессе обсуждения с учащимися связи неживой и живой природы выявляются условия жизни на планете Земля....
урок окружающего мира 2 класс "голубая планета Земля"
урок по ФГОС...