урок окружающего мира 2 класс "голубая планета Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Землякова Светлана Владимировна

урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urolk.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Голубая планета Земля». 
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Дидактическая задача урока: учащиеся осознáют масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
Цели урока:
• Предметные: введение понятия «физическая карта мира», формирование у учащихся знаний о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальных знаний о флоре и фауне континентов, умений работать с глобусом и картой, применять эти знания на практике.
• Метапредметные: формирование умения анализировать информацию, сравнивать данные, представленные в разных формах, работать с электронными устройствами, с моделями, анализировать результаты собственной деятельности и пути их достижения, устанавливать причинно-следственные связи.
• Личностные: формирование основ экологического сознания, воспитание любви и бережного отношения к нашей планете; развитие норм морально-эстетического сознания, умения работать совместно с другими людьми.
Оборудование: карта полушарий и карта мира, глобус, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART , ЭОР для интерактивной доски, раздаточный материал для учащихся (листы с заданиями), заготовки для изготовления карты мира, конверты с моделями материков, "Окружающий мир"- учебник для 2 класса. 
Ход урока 
1. Организационный момент.
 
Долгожданный дан звонок - начинается урок. 
2. Сообщение темы урока. 
- Как называется раздел, который мы изучаем? 
Сегодня мы узнаем много нового о планете, на которой мы живем и ответим на вопрос, почему наша планета называется «Голубая планета Земля» (слайд 1) 
3. Проверка домашнего задания. 
Отгадайте загадку: Махнула птица крылом 
И покрыла весь свет одним пером. (Ночь.) 
- Закройте глаза и представьте картину ночного неба. Что можно наблюдать на небе? (Звёзды, луну.) (слайд 2) 
- При помощи какого прибора наблюдают за звездами? 
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на телескопы разных видов. (слайд 3) 
- Ребята, для вас звезды приготовили необычные задания. Выполнив их, мы проложим маршрут нашего путешествия. 
-Какого цвета бывают звезды? 
-Чем они отличаются друг от друга? 
-Ребята, ответы на вопросы, вы будете записывать на звездах, которые лежат на ваших партах. 
Природоведческий диктант. 
1. Что такое солнце? (Звезда) 
2. Используя карту созвездий, определите, как называется это созвездие? (Большая медведица) (слайд 4) 
3. Как называются небесные тела, которые постоянно меняют своё положение на небосклоне? (Планеты)
4. Посмотрите на экран и напишите, как называются эти небесные тела?) (Метеориты) (слайд 5) 
5. Посмотрите на экран и напишите, как называются эти небесные тела? (Кометы) (слайд 6)

С задних парт передайте ответы вперед. 
5. Новая тема. 
Молодцы! Маршрут продолжен. Вперёд, к загадочным и далеким планетам Солнечной системы. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: 
Чудо птица, алый хвост, 
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.) (слайд 7)

Физминутка. А сейчас мы с вами, дети, 
Улетаем на ракете, 
На носки приподнялись, 
А потом все руки – вниз. 
Раз, два 
(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют « купол ракеты») 
Три, четыре 
( основная стойка) 
Вот летит ракеты ввысь- 
Убегай, посторонись! 
4. Новая тема. Посмотрите в иллюминаторы, понаблюдайте, как выглядит наша планета и ответьте на вопрос в конце просмотра. (слайды 8-13) 
-Какая она, наша планета? ( Земля имеет форму шара. Она голубого цвета ) 
Космонавты с любовью называют Землю «голубая планета» 
- А почему она такая голубая? ( На Земле много воды ) 
- Землю называют так, потому что из космоса она выглядит голубой: ведь воды морей и океанов покрывают почти две трети её поверхности. (учебник с. 48-49) 
- А теперь послушайте сообщение и ответьте на вопросы. (слайд 14) 
Вопросы: 
- Какие планеты солнечной системы больше Земли? (слайд15) 
- Какие планеты солнечной системы меньше Земли? (слайд 16) 
- какие планеты являются соседями Земли? (слайд 17) 
- А сейчас мы послушаем ребят, которые приготовили сообщения о Марсе и Венере.

СООБЩЕНИЯ РЕБЯТ: 
- Четвертой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос ( в переводе означает «Страх» и «Ужас» - так звали сыновей бога войны ). Ночью температура на марсе опускается до – 85 градусов. 
- Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит она как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой» . Она может сиять серебристым цветом, очень похоже на Землю, почти такого же размера. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара. 
- Чем Земля отличается от других планет? 
( Земля – единственная планета, температура которой позволяет воде находиться на поверхности, а атмосфера содержит кислород. Вода и кислород необходим для жизни.)

Физминутка- считалочка 
На Луне жил звездочёт 
Он планетам вел подсчет. 
Меркурий – раз, 
Венера – два-с, 
Три Земля, 
Четыре – Марс. 
Пять – Юпитер, 
Шесть – Сатурн, 
Семь – Уран, 
Восьмой – Нептун. 
А девятый был Плутон 
Кто не помнит – выйди вон! 
– Мы с вами рассмотрели, как выглядит Земля из космоса. Но нам предстоит открыть еще одну тайну: «Как устроена Земля?» Поэтому мы отправимся к центру Земли. Откройте учебник, и прочитай те об этом 
(Учебник на стр. 51 ребята читают самостоятельно)

Вопросы после прочтения: 
- Что находится в центре Земли? ( Ядро ) (слайд 18) 
- Чем оно окружено? ( Мантия ) 
- Как называется верхний слой Земли? ( Кора ) 
- Что нам напоминает строение Земли?

5. Закрепление знаний. Самостоятельная работа. 
-Чтобы вернуться из нашего путешествия в школу, нам нужно выполнить несколько заданий. 
(Выполняют тест) 
- А … , … , … и … разгадывают кроссворд. 
- Разгадав кроссворд, вы узнаете, как называют ученых, которые изучают космическое пространство. 
(Проверка по слайду) (слайд 19) 
Кроссворд. 
1. Первый человек, который полетел в космос. 
2.Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты. 
3. Небольшие осколки небесных тел, падающие на поверхность Земли. 
4. Как называется путь, по которому движется планета? 
5. Как называются небесные тела, за которыми тянется яркий след в виде хвоста? 
6. Бродит одиноко 
Огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. 
7. Голубой шатер, весь мир накрыл. 
8. Как называется планета, на которой мы живем?

Тест. 
1) Какую форму имеет Земля? 
а) треугольника 
б) квадрата 
в) шара. 
2) Почему Землю называют «голубой планетой»? 
а) поверхность покрыта водой морей и океанов 
б) покрашена синей краской 
в) покрыта льдами 
3) Какая по счету Земля от Солнца? 
а) 7 
б) 3 
в) 5 
4) Найдите правильный порядок строения Земли. 
а) ядро, мантия, земная кора 
б) мантия, ядро, земная кора 
в) земная кора, ядро, мантия 
5) Какие планеты являются соседями Земли? 
а) Марс и Венера 
б) Плутон и Венера 
в) Марс и Юпитер 
6) Какую планету солнечной системы называют «красной»? 
а) Нептун 
б) Сатурн 
в) Марс

6. Итог урока. Оценка знаний. 
- Что нового узнали из этого путешествия? 
- А в заключение урока я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и сказали, какую главную мысль хотел донести до нас автор.

И только милая Земля 
Во всем пригодна для жилья. 
Так и летим на шарике 
Без крыльев и руля. 
На нашем теплом шарике 
По имени Земля. 
Искали астрономы 
Подобие Земли 
В огромном черном небе, 
Но так и не нашли. 
Нашли далёко где – то 
Планетный хоровод. 
Но что там за планеты – 
Никто не разберёт. 
Как согревается их звезда, 
И есть ли кислород? 
А если есть он и вода, 
То кто на них живет? 
И знают ли про нас они? 
А может, мы одни? 
Эх, хорошо б туда слетать! 
Жизнь стоит, чтоб её искать! 
(Оценки) 
7. Домашнее задание. 
Рабочая тетрадь стр. 32. (слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс

Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....

22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....

Конспект урока окружающего мира "Голубая планета Земля"

Конспект урока окружающего мира "Голубая планета Земля" (2 класс, УМК "Планета знаний")...

Презентация по окружающему миру " Наша планета Земля" 3 класс

Единственная, из всех известных планет, которая населена живыми организмами — это наша планета Земля, её ещё называют Голубая Планета.Земля – наш общий дом.Цель презентации: пополнение и р...

Викторина по окружающему миру "Животные планеты Земля". 3 класс

В данной презентации вы можете увидеть викторину для урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Животные планеты Земля»...

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...