Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Цветкова Светлана Ромальдовна

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, по завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» автора   А.А. Плешакова. Разработана  на основе УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._po_okr._miru_1_kl.doc105.5 КБ
Файл ktp_po_okr._miru_1_kl.docx61.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская начальная общеобразовательная школа№5»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Волоколамская начальная

общеобразовательная школа №5»

_________

                      Приказ №61-д от 31.08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру  для 1 класса

на 2020 – 2021 учебный год

учителя начальных классов

С.Р. Цветковой

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1

от  28.08.2020г.

        

Волоколамск 2020

                  Структура рабочей программы

учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

  1. Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
  2. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
  3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс

1. Содержание рабочей программы учебного предмета

«Окружающий мир» 1 класс

1.1 Пояснительная записка

        Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, по завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» автора   А.А. Плешакова. Разработана  на основе УМК «Школа России».

Место предмета в учебном плане. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения, составлена на 66 часов, занятия проводятся 2 часа в неделю.

Итого:

Количество часов в год – 66 ч

Количество часов в неделю – 2 ч

Количество часов в I триместре – 20 ч

Количество часов во II триместре – 24 ч

Количество часов в III триместре – 22 ч

           Цель программы учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

          Задачи программы учебного предмета "Окружающий мир в 1 классе:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

                  Особенность обучения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе заключается в том, что предмет, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

     Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Система оценки

В 1 классе безотметочное оценивание результатов.

1.2. Содержание учебного предмета рабочей программы "Окружающий мир" в 1 классе:

Введение  (4 ч)

     Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы:

·  знакомство с разнообразием камней;

·  знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя;

·  знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам);

·  знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним;

·  знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч) 

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы:

·  сборка простейшей электрической цепи;

·  изучение свойств снега и льда;

·  отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями;

·  изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем?  (20 ч)

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
  1. Личностные результаты:
  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в  делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности  в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.    
  1. Метапредметные результаты:
  • способность регулировать собственную деятельность, в
    том числе учебную деятельность, направленную на познание
    (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира
    природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа  (класс,  школа, семья, учреждения  культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  1. Предметные результаты:
  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владение базовым понятийным аппаратом  (доступным
    для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных  и социально-гуманитарных дисциплин;
  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума,
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы  и людей,  нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
  1. К концу обучения в 1 классе ученик научится:
  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
  • распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
  • характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
  • характеризовать признаки времён года;
  • объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);
  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
  • понимать правила поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

К концу обучения в 1 классе ученик получит возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
  • рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);
  • объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
  • моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
  • анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
  • осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс 

№ п.п.

Наименование разделов, тем

Виды учебной деятельности

Количество часов, отведённых на эту тему

Контроль

(в т.ч. лабораторные и практические работы)

1.

Введение

Беседа, презентация,  устный рассказ на тему, экскурсии

4 ч

2.

Что и кто?

Беседа, устный рассказ на тему, презентации

20 ч

3.

Как, откуда и куда?

Беседа, устный рассказ на тему, презентации

12ч

4.

Где и когда?

Беседа, устный рассказ на тему, презентации

10 ч

5.

Почему и зачем?

Беседа, устный рассказ на тему, презентации

20 ч

Итого:

66ч



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ (2020-2021 УЧ.Г.)

п/п

Дата проведения

Тема урока

Цели урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Объем урока

Корректировка

I триместр (20 ч)

Введение  - 4 ч

1

01.09.20

Вводный урок.  Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью,  сборником тестов, атласом-определителем «от земли до неба», книгами для чтения). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем  Вопросиком и Мудрой Черепахой.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; определять уровень своих знаний  по предмету; работать с учебником, рабочей тетрадью.

С.3-8;

С.3 рт

2

03.09.20

Экскурсия «Что такое наша школа?»

Познакомить со школой, с учебными кабинетами. Объяснить правила поведения в школе.

урок образования понятий, установления законов, правил

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, следовать правилам поведения в школе.

3

08.09.20

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

Познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем.

комбинированный

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, следовать правилам поведения на школьном дворе.

4

10.09.20

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения»

Познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.

урок ознакомления с новым материалом

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, соблюдать правила дорожного движения.

Что и кто?- 20 ч

5

15.09.20

Что такое Родина?

Дать представление о том, что Россия – наша Родина. Познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным происхождением, символическим значением цветов и образов.

урок применения знаний и умений

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

С.9-11

С.4 рт

6

17.09.20

Что мы знаем о народах России?

Дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме. Познакомить с национальными праздниками народов России. Расширять знания о Москве.

комбинированный

Учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам;

Сравнивать лица представителей разных национальностей;

Называть основные религии народов России.

С.12-13

С.5-6 р.т.

7

22.09.20

Что мы знаем о Москве?

Познакомить с национальными праздниками народов России. Расширять знания о Москве столице нашей Родины.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся узнавать достопримечательности столицы;

рассказывать по иллюстрациям в учебнике о жизни москвичей – своих сверстников.

С.14-15

С.7 рт

8

24.09.20

Что у нас над головой? 

Уточнить знания о дневном и ночном небе. Сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы. Развивать представления о форме и размерах предметов.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо;

наблюдать за созвездиями, Луной, погодой;

находить на небе Большую Медведицу;

моделировать форму Солнца.

С.16-17

С.8 рт

9

29.09.20

Что у нас под ногами? 

Практическая

работа № 1:

«Определяем камни»

Развивать представления о форме, размерах и цвете предметов. Учить различать камни. Рассказать о значении камней в жизни человека. Учить пользоваться лупой.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа – определителя; различать кремень, гранит, известняк;

работать с лупой.

С.18-19

С.8-9 рт

10

01.10.20

Что общего у разных растений? 

Практическая

работа № 2:

«Изучаем части растений»

Учить различать части растений. Дать представление о соцветиях.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся различать части растений; познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей;

поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям;

усвоят, что у разных растений есть общие части.

С.20-21

С.10 рт

11

13.10.20

Что растет на подоконнике? 

Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями. Учить распознавать комнатные растения в классе.

комбинированный

Учащиеся научатся узнавать комнатные растения по рисункам с помощью атласа-определителя;

наблюдать за комнатными растениями.

С.22-23

С.11-12 рт

12

15.10.20

Что растёт на клумбе? 

Познакомить с декоративными растениями клумбы.

комбинированный

Учащиеся научатся узнавать растения клумбы с помощью атласа-определителя.

С.24-25

С.13-14 рт

13

20.10.20

Что это за листья?

Практическая

работа № 3:

«Определяем деревья по листьям»

Познакомить с деревьями, растущими возле школы. Наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях. Учить распознавать наиболее распространенных пород деревьев.

урок-исследование

Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям;

сравнивать и группировать листья по различным признакам.

С.26-27

С.14-16 рт

14

22.10.20

Что такое хвоинки?

Практическая

работа № 4:

«Определяем хвойные растения»

Познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели. Учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану.

Урок-исследование

Учащиеся научатся

различать лиственные и хвойные деревья;  распознавать и сравнивать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

описывать дерево по плану.

С.28-29

С.17-19 рт

15

27.10.20

Кто такие насекомые? 

Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту. Выявить важнейший признак насекомых.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся  узнавать насекомых среди других животных; называть основной признак насекомых;

сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых.

С.30-31

С.20-21 рт

16

29.10.20

Кто такие рыбы? 

Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб. Учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся  узнавать рыб среди других животных; называть части тела и основной признак рыб; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

приводить примеры речных и морских рыб; описывать рыбу по плану.

С.32-33

С.22 рт

17

03.11.20

Кто такие птицы? 

Познакомить с птицами и показать их разнообразие. Учить выделять существенные признаки рыб. Исследовать строение пера птицы.

комбинированный

Учащиеся научатся называть части тела птицы и основной признак птиц;

узнавать птиц среди других животных;

приводить примеры птиц. узнавать птиц по рисунку; описывать птицу по плану.

С.34-35

С.23-24 рт

18

05.11.20

Кто такие звери?

Познакомить с видами зверей. Учить определять принадлежность животного к определенной группе. Исследовать строение шерсти зверей.

комбинированный

Учащиеся научатся называть основные признаки зверей, приводить признаки зверей, узнавать зверей с помощью атласа-определителя.

Усвоят, что зоопарк - это музей живой природы.

С.36-37

С.25-26 рт

19

10.11.20

Что окружает нас дома?

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами.

урок-исследование

Учащиеся научатся группировать предметы обихода по их назначению;

осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

С.38-39

С.27-28 рт

20

12.11.20

Что умеет компьютер?

Познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера. Учить правилам безопасного обращения с компьютером.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся сравнивать стационарные компьютер и ноутбук;

характеризовать назначение частей компьютера;

моделировать устройство компьютера соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

С.40-41

С.29 рт

II триместр (24 ч)

21

(1)

24.11.20

Что вокруг нас может быть опасным?

Учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

урок образования понятий, установления законов, правил

Учащиеся научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними;

характеризовать опасность бытовых предметов; моделировать устройство светофора.

С.42-43

С.30-31 рт

22

(2)

26.11.20

На что похожа наша планета?

Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли.

С.44-45

С.31 рт

23

(3)

01.12.20

Проект «Моя малая Родина?

Познакомить с новым видом работы – проектом. Расширить знания о своем родном городе.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся узнают о проектной деятельности; подготовятся к выполнению проекта (познакомятся с материалами учебника, распределят задания, обсудят способы и сроки работы).

С.46-47

С.32-33 рт

24

(4)

03.12.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

урок применения знаний и умений

Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя малая Родина») и иллюстрировать их.

С.48-54

С.34 рт

Как, откуда и куда - 12 ч

25

(5)

08.12.20

Как живет семья?

Познакомить с целями и задачами раздела. Формировать уважительное отношение к своей семье.

комбинированный

Учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. Подготовятся к выполнению проекта «Моя семья»: познакомятся с материалами учебника, распределят заданий, обсудят способы и сроки выполнения работы

С.55-57

С.35 рт

26

(6)

10.12.20

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту. Показать процесс загрязнения и очистки воды. Рассказать о значении воды в доме.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся прослеживать путь воды;

осознают необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды.

С.58-59

С.36-38 рт

27

(7)

15.12.20

Откуда в наш дом приходит электричество?

Познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям. Рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека. Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

комбинированный

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

С.60-61

С.38-39 рт

28

(8)

17.12.20

Как путешествует письмо?

Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

комбинированный

Учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

С.62-63

С.40-41 рт

29

(9)

22.12.20

Куда текут реки?

Практическая

работа № 5:

«Готовим «морскую» воду».

Расширять знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде. Воспитывать бережное отношение к природе водоемов.

комбинированный

Учащиеся научатся сравнивать реку и море;

прослеживать путь воды из реки в море;

различать пресную и морскую воду.

С.64-65

С.41-43 рт

30

(10)

24.12.20

Откуда берутся снег и лед? Откуда в снежках грязь?

Практическая

работа № 6:

«Выполняем опыты со снегом и льдом»

Познакомить со свойствами снега и льда. Развивать творческие способности. Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений.

комбинированный

Учащиеся научатся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы;

наблюдать за формой снежинок.

Учащиеся усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений.

С.66-69

С.43-47 рт

31

(11)

29.12.20

Как живут растения?

Практическая

работа № 7:

«Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Познакомить с условиями жизни растений. Расширять представления о жизни и росте растений. Показать основные приемы ухода за растениями.

контрольный урок

Учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями.

С.70-71

С.48-49 рт

32

(12)

31.12.20

Как живут животные?

Познакомить с условиями жизни животных. Расширять представления о жизни животных. Воспитывать бережное отношение к животным.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях.

С.72-73

С.50-51 рт

33

(13)

12.01.21

Как зимой помочь птицам?

Практическая

работа № 8:

«Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц».

Познакомить с  птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

комбинированный

Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц. Учащиеся познакомятся с производством хорошо известных им сладостей, узнают их природное происхождение

С.74-75

С.52-54 рт

34

(14)

14.01.21

Откуда берётся и куда девается мусор?

Практическая

работа № 9:

«Учимся сортировать мусор».

Формировать представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации. Убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, на природе.

комбинированный

Учащиеся научатся сортировать мусор из разного материала;

осознают необходимость соблюдения чистоты.

С.76-77

С.54-55 рт

35

(15)

19.01.21

Проект «Моя семья».

Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

урок применения знаний и умений

Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя семья») и иллюстрировать их.

С.78-79

С.56-57 рт

36

(16)

21.01.21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

урок применения знаний и умений

Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя семья») и иллюстрировать их.

С.80-87

С.58 рт

Где и когда?  - 10 ч

37

(17)

26.01.21

Когда учиться интересно?

Познакомить с целями и задачами раздела. Обсудить условия интересной и успешной учебы.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся познакомятся с целями и задачами раздела; систематизируют и расширят представления об учебной работе, о жизни класса и школы; научатся осознавать себя частью коллектива.

2 часть

С.3-5

С.3  рт

38

(18)

28.01.21

Когда придет суббота?

Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем. Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее;

называть дни недели в определенном порядке.

С.6-7

С.4-6 рт

39

(19)

02.02.21

Когда наступит лето?

Формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности. Показать зависимость природных явлений от смены времен года.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности;

характеризовать явления природы в разные времена года.

С.8-9

С.7-8 рт

40

(20)

04.02.21

Где живут белые медведи?

Формировать представление о разнообразии природы Земли. Познакомить с холодными районами Земли, с представителями животного мира этих районов.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

С.10-11

С.9-10 рт

41

(21)

09.02.21

Где живут слоны?

Формировать представление о разнообразии природы Земли. Познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

С.12-13

С.10-11 рт

42

(22)

11.02.21

Где зимуют птицы?

Расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелетных. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся приводить примеры перелетных и оседлых птиц;

поймут, что птицы зимуют по-разному.

С.14-15

С.12-13 рт

43

(23)

16.02.21

Когда появилась одежда?

Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением. Учить внимательно относиться к своей одежде.

Урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

С.16-17

С.13-14 рт

44

(24)

18.02.21

Когда изобрели велосипед?

Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда. Уточнить знания об устройстве велосипеда.

комбинированный

Учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;

поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

С.18-19

С.15-16 рт

III триместр (23 ч)

45

(1)

02.03.21

Когда мы станем взрослыми?

Показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка,  необходимость выбора профессии. Обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся по фотографиям в учебнике определять профессии людей;

рассказывать о различных профессиях;

обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

осознают зависимость развитие окружающего мира от поступков людей.

С.20-21

С.16-17 рт

46

(2)

04.03.21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

комбинированный

Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мой класс и моя школа») и иллюстрировать их.

С.22-30

С.18-20 рт

Почему и зачем? - 19 ч

47

(3)

09.03.21

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

Познакомить с целями и задачами раздела. Формировать представление о звездах, солнце как ближайшей к Земле звезде. Познакомить с созвездием Льва.

комбинированный

Учащиеся научатся находить на небе созвездие Льва.

С.31-33

С.21-22 рт

48

(4)

11.03.21

Почему Луна бывает разной?

Формировать представления о Луне как спутнике Земли. Познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны. Рассказать о способах изучения Луны учеными.

комбинированный

Учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;

сформулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

С.34-35

С.22-23 рт

49

(5)

16.03.21

Почему идет дождь и дует ветер?

Расширять знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека. Объяснить причины возникновения ветра и дождя.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра;

различать виды дождя.

С.36-37

С.23-24 рт

50

(6)

18.03.21

Почему звенит звонок?

Формировать начальное представление о звуках и их разнообразии в окружающем мире. Рассказать о возникновении звука. Показать необходимость бережного отношения к ушам.

урок образования понятий, установления законов, правил

Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.

С.38-39

С.25-26 рт

51

(7)

23.03.21

Почему радуга разноцветная?

Формировать начальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги. Познакомить с цветами радуги, их последовательностью.

комбинированный

Учащиеся научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема.

С.40-41

С.26  рт

52

(8)

25.03.21

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

Познакомить с условиями жизни домашних животных и особенностями ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к животным.

урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану;

рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

С.42-43

С.27 рт

С.72-73

С.52-53 рт

53

(9)

30.03.21

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу. Дать представление о цветах и бабочках луга. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя;

формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

С.44-45

С.28-31 рт

54

(10)

01.04.21

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Познакомить с правилами поведения и в лесу. Дать представление о жителях леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся научатся узнавать голоса лесных жителей;

формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

С.46-47

С.32 рт

55

(11)

06.04.21

Зачем мы спим ночью?

Выявить значение сна в жизни человека. Вспомнить правила подготовки ко сну. Познакомить  с особенностями сна животных, с трудом людей, занятых ночью.

комбинированный

Учащиеся осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну.

С.48-49

С.33 рт

56

(12)

08.04.21

Почему полезно есть овощи и фрукты?

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомить с витаминами, их значением для человека. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

комбинированный

Учащиеся научатся различать овощи и фрукты;

сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

мыть овощи и фрукты перед едой.

С.50-51

С.34-36 рт

57

(13)

20.04.21

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая

работа №10:

«Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»

Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук. Учить приемам чистки зубов и мытья рук.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук;

Научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение.

С.52-53

С.36-37 рт

58

(14)

22.04.21

Зачем нам телефон и телевизор?

Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации. Познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет и журналов, интернета.

комбинированный

Учащиеся научатся различать средства связи и средства массовой информации;

объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.

С.54-55

С.37-38 рт

59

(15)

27.04.21

Зачем нужны автомобили?

Познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей.

комбинированный

Учащиеся научатся объяснять назначение автомобилей.

С.56-57

С.39 рт

60

(16)

29.04.21

Зачем нужны поезда?

Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги. Учить классифицировать технику по ее назначению. Дать представление о развитии железнодорожного транспорта.

Интегрированный урок

Учащиеся научатся объяснять назначение поездов;

рассказывать об устройстве железной дороги.

С.58-59

С.40-41 рт

61

(17)

04.05.21

Зачем строят корабли?

Познакомить с назначением, видами и устройством кораблей.

урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся научатся объяснять назначение судов.

С.60-61

С.42-43 рт

62

(18)

06.05.21

Зачем нужны самолёты?

Познакомить с назначением, видами и устройством самолетов.

урок образования понятий, установления законов, правил

Учащиеся научатся объяснять назначение самолетов.

С.62-63

С.44 рт

63

(19)

11.05.21

Почему в автомобиле, поезде, самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.

урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения в автомобиле, в поезде и на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.

С.64-67

С.45-47 рт

64

(20)

13.05.21

Зачем люди осваивают космос?

Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике. Познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.

урок применения знаний и умений

Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства;

моделировать экипировку космонавта.

С.68-69

С.48-49 рт

65

(21)

18.05.21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Формировать первоначальные представления об экологии. Показать взаимосвязь между человеком и природой.

урок повторения и обобщения

Учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком;

научатся оценивать свои поступки по отношению к природе.

С.70-71

С.50-51 рт

66

(22)

20.05.21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

урок повторения и обобщения

С.74-83

С.54 рт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"

Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков

Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии».  В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Данная программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе и календарно-тематическое планирование на 66 часов (2 часа в неделю)....