Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, по завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова. Разработана на основе УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._po_okr._miru_1_kl.doc | 105.5 КБ |
ktp_po_okr._miru_1_kl.docx | 61.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волоколамская начальная общеобразовательная школа№5»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«Волоколамская начальная
общеобразовательная школа №5»
_________
Приказ №61-д от 31.08.2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 1 класса
на 2020 – 2021 учебный год
учителя начальных классов
С.Р. Цветковой
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № 1
от 28.08.2020г.
Волоколамск 2020
Структура рабочей программы
учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
- Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
- Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
- Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
1. Содержание рабочей программы учебного предмета
«Окружающий мир» 1 класс
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, по завершенной предметной линии учебников «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова. Разработана на основе УМК «Школа России».
Место предмета в учебном плане. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения, составлена на 66 часов, занятия проводятся 2 часа в неделю.
Итого:
Количество часов в год – 66 ч
Количество часов в неделю – 2 ч
Количество часов в I триместре – 20 ч
Количество часов во II триместре – 24 ч
Количество часов в III триместре – 22 ч
Цель программы учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи программы учебного предмета "Окружающий мир в 1 классе:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Особенность обучения учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе заключается в том, что предмет, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Система оценки
В 1 классе безотметочное оценивание результатов.
1.2. Содержание учебного предмета рабочей программы "Окружающий мир" в 1 классе:
Введение (4 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.
Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Практические работы:
· знакомство с разнообразием камней;
· знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя;
· знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам);
· знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним;
· знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы:
· сборка простейшей электрической цепи;
· изучение свойств снега и льда;
· отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями;
· изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда (10 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (20 ч)
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).
- Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
- Личностные результаты:
- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
- Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, в
том числе учебную деятельность, направленную на познание
(в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира
природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным
для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных и социально-гуманитарных дисциплин; - умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума,
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
- К концу обучения в 1 классе ученик научится:
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
- распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
- характеризовать признаки времён года;
- объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
- понимать правила поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
К концу обучения в 1 классе ученик получит возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);
- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).
3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс
№ п.п. | Наименование разделов, тем | Виды учебной деятельности | Количество часов, отведённых на эту тему | Контроль (в т.ч. лабораторные и практические работы) |
1. | Введение | Беседа, презентация, устный рассказ на тему, экскурсии | 4 ч | |
2. | Что и кто? | Беседа, устный рассказ на тему, презентации | 20 ч | |
3. | Как, откуда и куда? | Беседа, устный рассказ на тему, презентации | 12ч | |
4. | Где и когда? | Беседа, устный рассказ на тему, презентации | 10 ч | |
5. | Почему и зачем? | Беседа, устный рассказ на тему, презентации | 20 ч | |
Итого: | 66ч |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ (2020-2021 УЧ.Г.)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Цели урока | Тип урока | Планируемые результаты | Объем урока | Корректировка |
I триместр (20 ч) | |||||||
Введение - 4 ч | |||||||
1 | 01.09.20 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «от земли до неба», книгами для чтения). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | урок ознакомления с новым материалом | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; определять уровень своих знаний по предмету; работать с учебником, рабочей тетрадью. | С.3-8; С.3 рт | |
2 | 03.09.20 | Экскурсия «Что такое наша школа?» | Познакомить со школой, с учебными кабинетами. Объяснить правила поведения в школе. | урок образования понятий, установления законов, правил | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, следовать правилам поведения в школе. | ||
3 | 08.09.20 | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» | Познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем. | комбинированный | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, следовать правилам поведения на школьном дворе. | ||
4 | 10.09.20 | Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения» | Познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути. | урок ознакомления с новым материалом | Научатся: задавать вопросы об окружающем мире, соблюдать правила дорожного движения. | ||
Что и кто?- 20 ч | |||||||
5 | 15.09.20 | Что такое Родина? | Дать представление о том, что Россия – наша Родина. Познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным происхождением, символическим значением цветов и образов. | урок применения знаний и умений | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | С.9-11 С.4 рт | |
6 | 17.09.20 | Что мы знаем о народах России? | Дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме. Познакомить с национальными праздниками народов России. Расширять знания о Москве. | комбинированный | Учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; Сравнивать лица представителей разных национальностей; Называть основные религии народов России. | С.12-13 С.5-6 р.т. | |
7 | 22.09.20 | Что мы знаем о Москве? | Познакомить с национальными праздниками народов России. Расширять знания о Москве столице нашей Родины. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся узнавать достопримечательности столицы; рассказывать по иллюстрациям в учебнике о жизни москвичей – своих сверстников. | С.14-15 С.7 рт | |
8 | 24.09.20 | Что у нас над головой? | Уточнить знания о дневном и ночном небе. Сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы. Развивать представления о форме и размерах предметов. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; наблюдать за созвездиями, Луной, погодой; находить на небе Большую Медведицу; моделировать форму Солнца. | С.16-17 С.8 рт | |
9 | 29.09.20 | Что у нас под ногами? Практическая работа № 1: «Определяем камни» | Развивать представления о форме, размерах и цвете предметов. Учить различать камни. Рассказать о значении камней в жизни человека. Учить пользоваться лупой. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа – определителя; различать кремень, гранит, известняк; работать с лупой. | С.18-19 С.8-9 рт | |
10 | 01.10.20 | Что общего у разных растений? Практическая работа № 2: «Изучаем части растений» | Учить различать части растений. Дать представление о соцветиях. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся различать части растений; познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей; поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям; усвоят, что у разных растений есть общие части. | С.20-21 С.10 рт | |
11 | 13.10.20 | Что растет на подоконнике? | Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями. Учить распознавать комнатные растения в классе. | комбинированный | Учащиеся научатся узнавать комнатные растения по рисункам с помощью атласа-определителя; наблюдать за комнатными растениями. | С.22-23 С.11-12 рт | |
12 | 15.10.20 | Что растёт на клумбе? | Познакомить с декоративными растениями клумбы. | комбинированный | Учащиеся научатся узнавать растения клумбы с помощью атласа-определителя. | С.24-25 С.13-14 рт | |
13 | 20.10.20 | Что это за листья? Практическая работа № 3: «Определяем деревья по листьям» | Познакомить с деревьями, растущими возле школы. Наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях. Учить распознавать наиболее распространенных пород деревьев. | урок-исследование | Учащиеся научатся определять наиболее распространённые породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам. | С.26-27 С.14-16 рт | |
14 | 22.10.20 | Что такое хвоинки? Практическая работа № 4: «Определяем хвойные растения» | Познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели. Учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану. | Урок-исследование | Учащиеся научатся различать лиственные и хвойные деревья; распознавать и сравнивать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; описывать дерево по плану. | С.28-29 С.17-19 рт | |
15 | 27.10.20 | Кто такие насекомые? | Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту. Выявить важнейший признак насекомых. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся узнавать насекомых среди других животных; называть основной признак насекомых; сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых. | С.30-31 С.20-21 рт | |
16 | 29.10.20 | Кто такие рыбы? | Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб. Учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся узнавать рыб среди других животных; называть части тела и основной признак рыб; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. приводить примеры речных и морских рыб; описывать рыбу по плану. | С.32-33 С.22 рт | |
17 | 03.11.20 | Кто такие птицы? | Познакомить с птицами и показать их разнообразие. Учить выделять существенные признаки рыб. Исследовать строение пера птицы. | комбинированный | Учащиеся научатся называть части тела птицы и основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; приводить примеры птиц. узнавать птиц по рисунку; описывать птицу по плану. | С.34-35 С.23-24 рт | |
18 | 05.11.20 | Кто такие звери? | Познакомить с видами зверей. Учить определять принадлежность животного к определенной группе. Исследовать строение шерсти зверей. | комбинированный | Учащиеся научатся называть основные признаки зверей, приводить признаки зверей, узнавать зверей с помощью атласа-определителя. Усвоят, что зоопарк - это музей живой природы. | С.36-37 С.25-26 рт | |
19 | 10.11.20 | Что окружает нас дома? | Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Познакомить с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами. | урок-исследование | Учащиеся научатся группировать предметы обихода по их назначению; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности. | С.38-39 С.27-28 рт | |
20 | 12.11.20 | Что умеет компьютер? | Познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современной жизни, с составными частями компьютера. Учить правилам безопасного обращения с компьютером. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся сравнивать стационарные компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | С.40-41 С.29 рт | |
II триместр (24 ч) | |||||||
21 (1) | 24.11.20 | Что вокруг нас может быть опасным? | Учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. | урок образования понятий, установления законов, правил | Учащиеся научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними; характеризовать опасность бытовых предметов; моделировать устройство светофора. | С.42-43 С.30-31 рт | |
22 (2) | 26.11.20 | На что похожа наша планета? | Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли. | С.44-45 С.31 рт | |
23 (3) | 01.12.20 | Проект «Моя малая Родина? | Познакомить с новым видом работы – проектом. Расширить знания о своем родном городе. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся узнают о проектной деятельности; подготовятся к выполнению проекта (познакомятся с материалами учебника, распределят задания, обсудят способы и сроки работы). | С.46-47 С.32-33 рт | |
24 (4) | 03.12.20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | урок применения знаний и умений | Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя малая Родина») и иллюстрировать их. | С.48-54 С.34 рт | |
Как, откуда и куда - 12 ч | |||||||
25 (5) | 08.12.20 | Как живет семья? | Познакомить с целями и задачами раздела. Формировать уважительное отношение к своей семье. | комбинированный | Учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи, рассказывать об интересных событиях своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. Подготовятся к выполнению проекта «Моя семья»: познакомятся с материалами учебника, распределят заданий, обсудят способы и сроки выполнения работы | С.55-57 С.35 рт | |
26 (6) | 10.12.20 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Познакомить с природными источниками воды, используемой в быту. Показать процесс загрязнения и очистки воды. Рассказать о значении воды в доме. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся прослеживать путь воды; осознают необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды. | С.58-59 С.36-38 рт | |
27 (7) | 15.12.20 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям. Рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека. Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами. | комбинированный | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | С.60-61 С.38-39 рт | |
28 (8) | 17.12.20 | Как путешествует письмо? | Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений. | комбинированный | Учащиеся научатся различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки). | С.62-63 С.40-41 рт | |
29 (9) | 22.12.20 | Куда текут реки? Практическая работа № 5: «Готовим «морскую» воду». | Расширять знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде. Воспитывать бережное отношение к природе водоемов. | комбинированный | Учащиеся научатся сравнивать реку и море; прослеживать путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду. | С.64-65 С.41-43 рт | |
30 (10) | 24.12.20 | Откуда берутся снег и лед? Откуда в снежках грязь? Практическая работа № 6: «Выполняем опыты со снегом и льдом» | Познакомить со свойствами снега и льда. Развивать творческие способности. Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений. | комбинированный | Учащиеся научатся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы; наблюдать за формой снежинок. Учащиеся усвоят, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. | С.66-69 С.43-47 рт | |
31 (11) | 29.12.20 | Как живут растения? Практическая работа № 7: «Учимся ухаживать за комнатными растениями». | Познакомить с условиями жизни растений. Расширять представления о жизни и росте растений. Показать основные приемы ухода за растениями. | контрольный урок | Учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями. | С.70-71 С.48-49 рт | |
32 (12) | 31.12.20 | Как живут животные? | Познакомить с условиями жизни животных. Расширять представления о жизни животных. Воспитывать бережное отношение к животным. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях. | С.72-73 С.50-51 рт | |
33 (13) | 12.01.21 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 8: «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц». | Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма. | комбинированный | Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц. Учащиеся познакомятся с производством хорошо известных им сладостей, узнают их природное происхождение | С.74-75 С.52-54 рт | |
34 (14) | 14.01.21 | Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа № 9: «Учимся сортировать мусор». | Формировать представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации. Убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, на природе. | комбинированный | Учащиеся научатся сортировать мусор из разного материала; осознают необходимость соблюдения чистоты. | С.76-77 С.54-55 рт | |
35 (15) | 19.01.21 | Проект «Моя семья». | Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | урок применения знаний и умений | Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя семья») и иллюстрировать их. | С.78-79 С.56-57 рт | |
36 (16) | 21.01.21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | урок применения знаний и умений | Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Моя семья») и иллюстрировать их. | С.80-87 С.58 рт | |
Где и когда? - 10 ч | |||||||
37 (17) | 26.01.21 | Когда учиться интересно? | Познакомить с целями и задачами раздела. Обсудить условия интересной и успешной учебы. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся познакомятся с целями и задачами раздела; систематизируют и расширят представления об учебной работе, о жизни класса и школы; научатся осознавать себя частью коллектива. | 2 часть С.3-5 С.3 рт | |
38 (18) | 28.01.21 | Когда придет суббота? | Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем. Систематизировать знания о днях недели и об их последовательности. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в определенном порядке. | С.6-7 С.4-6 рт | |
39 (19) | 02.02.21 | Когда наступит лето? | Формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности. Показать зависимость природных явлений от смены времен года. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года. | С.8-9 С.7-8 рт | |
40 (20) | 04.02.21 | Где живут белые медведи? | Формировать представление о разнообразии природы Земли. Познакомить с холодными районами Земли, с представителями животного мира этих районов. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | С.10-11 С.9-10 рт | |
41 (21) | 09.02.21 | Где живут слоны? | Формировать представление о разнообразии природы Земли. Познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли, с животным миром этих районов. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | С.12-13 С.10-11 рт | |
42 (22) | 11.02.21 | Где зимуют птицы? | Расширять знания о птицах, зимующих в наших краях, и перелетных. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся приводить примеры перелетных и оседлых птиц; поймут, что птицы зимуют по-разному. | С.14-15 С.12-13 рт | |
43 (23) | 16.02.21 | Когда появилась одежда? | Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением. Учить внимательно относиться к своей одежде. | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую одежду для конкретного случая. | С.16-17 С.13-14 рт | |
44 (24) | 18.02.21 | Когда изобрели велосипед? | Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда. Уточнить знания об устройстве велосипеда. | комбинированный | Учащиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде. | С.18-19 С.15-16 рт | |
III триместр (23 ч) | |||||||
45 (1) | 02.03.21 | Когда мы станем взрослыми? | Показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии. Обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся по фотографиям в учебнике определять профессии людей; рассказывать о различных профессиях; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; осознают зависимость развитие окружающего мира от поступков людей. | С.20-21 С.16-17 рт | |
46 (2) | 04.03.21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | комбинированный | Учащиеся научатся выступать с подготовленными сообщениями (презентация проектов «Мой класс и моя школа») и иллюстрировать их. | С.22-30 С.18-20 рт | |
Почему и зачем? - 19 ч | |||||||
47 (3) | 09.03.21 | Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? | Познакомить с целями и задачами раздела. Формировать представление о звездах, солнце как ближайшей к Земле звезде. Познакомить с созвездием Льва. | комбинированный | Учащиеся научатся находить на небе созвездие Льва. | С.31-33 С.21-22 рт | |
48 (4) | 11.03.21 | Почему Луна бывает разной? | Формировать представления о Луне как спутнике Земли. Познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны. Рассказать о способах изучения Луны учеными. | комбинированный | Учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; сформулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. | С.34-35 С.22-23 рт | |
49 (5) | 16.03.21 | Почему идет дождь и дует ветер? | Расширять знания о дожде и ветре, значении этих явлений для жизни растений, животных и человека. Объяснить причины возникновения ветра и дождя. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя. | С.36-37 С.23-24 рт | |
50 (6) | 18.03.21 | Почему звенит звонок? | Формировать начальное представление о звуках и их разнообразии в окружающем мире. Рассказать о возникновении звука. Показать необходимость бережного отношения к ушам. | урок образования понятий, установления законов, правил | Учащиеся осознают необходимость бережного отношения к органу слуха. | С.38-39 С.25-26 рт | |
51 (7) | 23.03.21 | Почему радуга разноцветная? | Формировать начальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги. Познакомить с цветами радуги, их последовательностью. | комбинированный | Учащиеся научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема. | С.40-41 С.26 рт | |
52 (8) | 25.03.21 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | Познакомить с условиями жизни домашних животных и особенностями ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к животным. | урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой. | С.42-43 С.27 рт С.72-73 С.52-53 рт | |
53 (9) | 30.03.21 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу. Дать представление о цветах и бабочках луга. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их. | С.44-45 С.28-31 рт | |
54 (10) | 01.04.21 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | Познакомить с правилами поведения и в лесу. Дать представление о жителях леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся научатся узнавать голоса лесных жителей; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их. | С.46-47 С.32 рт | |
55 (11) | 06.04.21 | Зачем мы спим ночью? | Выявить значение сна в жизни человека. Вспомнить правила подготовки ко сну. Познакомить с особенностями сна животных, с трудом людей, занятых ночью. | комбинированный | Учащиеся осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну. | С.48-49 С.33 рт | |
56 (12) | 08.04.21 | Почему полезно есть овощи и фрукты? | Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах. Познакомить с витаминами, их значением для человека. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | комбинированный | Учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; мыть овощи и фрукты перед едой. | С.50-51 С.34-36 рт | |
57 (13) | 20.04.21 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа №10: «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы» | Довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук. Учить приемам чистки зубов и мытья рук. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; Научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их назначение. | С.52-53 С.36-37 рт | |
58 (14) | 22.04.21 | Зачем нам телефон и телевизор? | Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации. Познакомить с назначением радиоприемника, телевизора, газет и журналов, интернета. | комбинированный | Учащиеся научатся различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов. | С.54-55 С.37-38 рт | |
59 (15) | 27.04.21 | Зачем нужны автомобили? | Познакомить с назначением, устройством и разнообразием автомобилей. | комбинированный | Учащиеся научатся объяснять назначение автомобилей. | С.56-57 С.39 рт | |
60 (16) | 29.04.21 | Зачем нужны поезда? | Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги. Учить классифицировать технику по ее назначению. Дать представление о развитии железнодорожного транспорта. | Интегрированный урок | Учащиеся научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги. | С.58-59 С.40-41 рт | |
61 (17) | 04.05.21 | Зачем строят корабли? | Познакомить с назначением, видами и устройством кораблей. | урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся научатся объяснять назначение судов. | С.60-61 С.42-43 рт | |
62 (18) | 06.05.21 | Зачем нужны самолёты? | Познакомить с назначением, видами и устройством самолетов. | урок образования понятий, установления законов, правил | Учащиеся научатся объяснять назначение самолетов. | С.62-63 С.44 рт | |
63 (19) | 11.05.21 | Почему в автомобиле, поезде, самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности? | Познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте. | урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения в автомобиле, в поезде и на железной дороге, на водном и воздушном транспорте. | С.64-67 С.45-47 рт | |
64 (20) | 13.05.21 | Зачем люди осваивают космос? | Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике. Познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека. | урок применения знаний и умений | Учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта. | С.68-69 С.48-49 рт | |
65 (21) | 18.05.21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Формировать первоначальные представления об экологии. Показать взаимосвязь между человеком и природой. | урок повторения и обобщения | Учащиеся осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком; научатся оценивать свои поступки по отношению к природе. | С.70-71 С.50-51 рт | |
66 (22) | 20.05.21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». | Проверить знания и умения учащихся. Формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | урок повторения и обобщения | С.74-83 С.54 рт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Здесь представлена рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" 3 класс. Автор А.А.Плешаков....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Учебно - тематическое планирование по окружающему миру. В программе дана пояснительная записка, содержание программы и результаты изучения предмета....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа России" к учебника А.А.Плешакова...
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков
Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии». В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Данная программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе и календарно-тематическое планирование на 66 часов (2 часа в неделю)....