Наши реки
презентация к уроку по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: Наши реки
Цели: сформировать представления о реках России; познакомить со значением водоемов и их охраной; развивать познавательный интерес; выработать умения рассуждать, анализировать.
Ход урока.
- Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Тест
А1. Какое полезное ископаемое самое прочное?
1)известняк 2)песок 3)каменный уголь 4)торф
А2. Какое полезное ископаемое может плавиться?
- глина 2) песок 3) нефть 4) железная руда
А3. Из какого полезного ископаемого получают жидкое топливо?
- из глины 2) из железной руды 3) из нефти 4) из торфа
А4. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?
- глина 2) песок 3) известняк 4) гранит
В1. В каком полезном ископаемом можно увидеть остатки морских организмов?
- в торфе 2) в известняке 3) в буром угле 4) в природном газе
В2. Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»?
- нефть 2) природный газ 3) каменный уголь 4) торф
В3. Какое полезное ископаемое называют попутным?
- нефть 2) природный газ 3) торф 4) антрацит
С1. Какие полезные ископаемые горючи?
- природный газ 2) песок 3) торф 4) нефть
С2. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?
- песок 2) известняк 3) гранит 4) глину
Ответы: А1 - 2, А2 - 4, А3 - 3, А4 - 1, В1 - 2, В2 - 1, В3 - 2, С1 - 1, 3, 4, С2 - 1, 2, 3, 4.
III. Работа над новым материалом.
1. Беседа учителя.
Сегодня мы с вами поговорим еще об одном богатстве.
- Отгадайте загадку.
Разгадайте, ребята, такую загадку:
Я тучка, и туман, я река и океан.
Я летаю и бегу и стеклянной быть могу ( вода)
- Каким цветом вода обозначена на карте? (синим)
- Посмотрите на карту. Какой цвет на нем преобладает? Почему? (Синий. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода. )
- Одинаковая ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая. )
- Какая вода в водоемах нашего края?
- Где вода соленая? (В морях и океанах. )
- Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей. )
- Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению: водоемы, созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).
Водоемы
Естественные Искусственные
Река Канал
Озеро Водохранилище
Море Пруд
Океан
Ручей
- Сегодня на уроке мы начинаем изучать водоемы.
- Отгадайте загадку.
В нее льется,
Из нее льется,
Сама по земле плетется. (Река)
2. Знакомство со схемой рек.
Начнем мы наше знакомство с рек. Реки всегда имели особое значение в жизни людей. По берегам рек наши предки устраивали свои жилища, поселения, многие из которых постепенно превратились в большие города.
Реки бывают разные: малые и большие, равнинные и горные, мелкие и глубокие. Что же у них общего?
- Давайте познакомимся со схемой реки.
У любой реки есть исток и устье. Истоком называют начало реки, а устьем – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки есть берега – правый и левый. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый.
В реку обычно впадают другие реки – притоки. С правого берега впадают правые притоки, с левого – левые.
IV. Физкультминутка.
V. Продолжение работы над темой урока.
1. Работа по фотографиям в учебнике.
- Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 62 - 63. Какие реки вы видите?
- Какие реки вы еще знаете?
- Показать на карте главные реки страны и нашей области
VI. Рефлексия
На контурную карту нанести главные реки страны.
VI I. Итог урока
Итоги урока проводятся в ходе ответов на вопросы рубрики «Проверим себя» и чтения вывода на с 63.
VI I I. Домашнее задание
Чтение учебника с. 62-65, ответить на вопросы, РТ № 4-5, знать местоположение главных рек страны и уметь их показать на контурной карте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру 4 класс по теме "Реки и водоёмы нашего края"
В помощь учителям начальных классов города Москвы для проведения урока по теме "Реки и водоёмы нашего края"....
Урок по Окружающему миру. Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.
Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.Изучение разнообразия водных просторов России, их значение в жизни людей.УМК «Перспектива». Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х част...
Наши реки 4 класс
Окружающий мир УМК "Перспектива"...
Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Наши реки», «Озёра – краса земли», «По морским просторам»
Проверочная работа по окружающему миру 4 класс программа "Перспектива"...
Рабочий лист по окружающему миру к урокам: "Наши реки", "Озёра- краса Земли", 4 класс, Перспектива.
Рабочий лист к урокам "Наши реки" и "Озёра-краса Земли" содержит задания для всех этапов урока, предполагает работу с текстом, составление схемы на основе текста,...
Квест-игра «Река Кама – главная река нашего края» (4 класс).
Знакомство с реками (с растениями и животными) Пермского края. Углубление и уточнение представления о родном крае....