Методическая разработка Тема: интерактивная экскурсия –игра «Кто работает в школе» 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессиями, которые встречаются в школе.
Планируемые результаты
Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу.
Начло работы самоопределению и смыслообразованию.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. - определять и формулировать задачи занятия, а так же планировать свою деятельность;
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Предметные:
Узнают о работниках своей школы. научатся составлять рассказ на тему.
Оборудование: интерактивная доска, смартфоны, планшеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_proforintatsii_garina_s.p.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: интерактивная экскурсия –игра «Кто работает в школе» 1 класс
Номинация «Знакомство с миром профессий»
Учитель Гарина Светлана Павловна
МОУ СОШ 44 г Рыбинск.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессиями, которые встречаются в школе.
Планируемые результаты
Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу.
Начло работы самоопределению и смыслообразованию.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. - определять и формулировать задачи занятия, а так же планировать свою деятельность;
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Предметные:
Узнают о работниках своей школы. научатся составлять рассказ на тему.
Оборудование: интерактивная доска, смартфоны, планшеты
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Приветствие учителя. Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки. | Подготовка к работе | Создание положительного настроя и учебной мотивации |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | На прошлом занятии я задала несколько вопросов и получила на них ответы. Как вы думаете Кто в школе убирает помещения? Кто в школе меняет лампочки ? Кто в школе кормит детей? Кто в школе оказывает помощь детям, если они в школе заболели? Кто в школе выдаёт учебники и книги? Затем попросила спросить у знакомых учителей правда ли что они в школе убирают помещения? Кто в школе меняют лампочки ? Кто в школе кормят детей? Кто в школе оказывают помощь детям, если они в школе заболели? | Просматривают отснятый материал. Делают выводы | формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка учебной задачи. | Что нам сегодня предстоит узнать на уроке? | Ставят цели Узнать кто работает в школе и как называются эти профессии. Уточнить знания о профессии учитель | использовать речь для регуляции своего действия. - определять и формулировать задачи занятия, а так же планировать свою деятельность; |
4. Поиск выхода из затруднения . | Как это сможем узнать? Я познакомиться с её работниками и вместе с этим выполнить интересные задания. Какой вопрос будем задавать работникам школы? | Пройдем по школе, понаблюдаем, расспросим. Формулируют вопрос Как вы помогаете школе? Рассматривают маршрутный лист. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как ученик школы, чувства сопричастности и гордости за свою школу.регулятивные использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности использовать речь для регуляции своего действия. - определять и формулировать задачи занятия, а так же планировать свою деятельность; |
1. Знакомство с профессией учитель И начнём своё исследование с самого главного. Отгадайте загадку Его главнее в школе нет, . Давайте заглянем в гости к некоторым учителям? Чему учимся на уроках, которые веду у вас я?(читать, писать, считать) Какой вопрос будем задавать? Посещение кабинетов (музыки ( игра на народных инструментах), географии (коллекция минералов.) физкультура ( подвижная игра) Изо (раскраска) https://zakraski.ru/play/50/Ryibka_Flaunder/ 2. Знакомство с профессией медицинский работник. Если кто-то занеможет, Он немедленно поможет. Есть сироп, зеленка, йод. Голова болит? Живот? Хочешь градусник? Уколы? Нет, болеть не стоит в школе… Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет… Рассказ медицинского работника или чтение стихотворения Детский доктор утром рано Надевает свой халат, Руки моет он под краном, В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод, Словно доктор Айболит, Через весь огромный город Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь, Врач – служитель медицины Победит любую хворь! Выполнение задания https://learningapps.org/display?v=pt8tcogan20 3. Знакомство с работниками столовой Кто столовую откроет? Выполнение задания Игра свари щи и кашу. https://learningapps.org/display?v=pnzxcmykj20 4.Знакомство с техническим персоналом Необходимая работа — И чтобы пол блестел как новый Вниманья требуют и стёкла И станет вновь светло и чисто! Вдруг погас в школе свет. Как нам быть, кто даст совет? Мы электрика зовём. Он приходит сразу в дом. Ремонтирует проводку. Действует умело, чётко. С электричеством, друзья, Быть беспечными нельзя.
Жил на свете просто слесарь, Чем важна работа сантехника? Знакомство с работой Библиотеки А теперь идём в царство книг Ответ библиотекаря на вопрос учеников Чтение стихов Б.Заходера. Выполнение интерактивного задания. Слесарь Мне нужны такие вещи: Сапожник
Шофер
Повара
Переплетчица Заболела Я возьму ее Портниха Целый день сегодня Монтер Посмотрите, Строители
https://learningapps.org/display?v=pw0vp677j20 | Конечно же это учитель Что интересно узнают дети на Ваших уроках? Дети участвуют в играх подготовленных учителями, рассматривают коллекцию минералов Участвуют в диалоге. Учатся работать с интернет сервисами Наблюдают за обстановкой в кабинете врача, выясняют что делает школьная медсестра. Задают вопрос Как вы помогаете детям в школе? Выполнение задания « Чистота – залог здоровья.» Знакомятся с работниками столовой Задают вопрос Выполняют задание на классификацию объектов Выясняют ответ на вопрос, участвуют в учебном иалоге Запоминают имена и отчества технических служащих, Участвуют в учебном диалоге. Задают вопросы Участвуют в учебном диалоге. Задают вопросы Запоминают название инструментов Участвуют в учебном диалоге. Задают вопросы | ||
5. Первичное закрепление. | Вернёмся к вопросам, заданным в начале урока Кто в школе убирает помещения? Кто в школе меняет лампочки ? Кто в школе кормит детей? Кто в школе оказывает помощь детям, если они в школе заболели? Кто в школе выдаёт учебники и книги? Кто учит детей? | Участвуют в учебном диалоге, отвечают на вопросы. Называют профессии Техническая служащая, электрик Повар Медицинский работник Библиотекарь | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Дети выполняют задание профессии. https://learningapps.org/display?v=p0qffuxd220 | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку,. | использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков |
7. Рефлексия деятельности(итог ) | Организует рефлексию. .Огонёк общения. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Понимать и ощущать эмоциональное состояние окружающих, |
Информационные ресурсы:
https://zagadki.info/zag/cont/7032.html
https://learningapps.org/ (авторские задания)
https://zakraski.ru/play/50/Ryibka_Flaunder/
Лист для работы со смартфоном или планшетом
Игра « Раскрась рыбку» Чистота – залог здоровья Щи да каша – пища наша
-
Кроссворд по произведениям Б. Заходера Контрольное задание «Профессии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока – экскурсии по литературному краеведению в 3 классе. Тема: Картины – как полёт птицы.
В данной статье приведена разработка урока–экскурсии, который проходит в районном историко-краеведческом комплексе. Цель урока заключается в том, чтобы:·...
Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)
Как научить детей писать грамотно? Как объяснить одно из самых сложных правил русского языка так, чтобы всем детям было понятно? Как развить орфографическую зоркость? Эти вопросы задает себе каж...
Методическая разработка праздника "Осенята" . Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант"
Данная разработка может использоваться во внеклассной работе с учащимися. Празднование осенних именников....
Логопедические игры в работе воспитателя школы-интерната (выступление на семинаре)
О значении игр в развитии речи ребенка. Используя в соей работе логопедические игры, воспитатель помогает детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмик...
«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»
Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью одним из эффективных м...
Интерактивная настольная игра для обучающихся 4-5 классов.
Презентация представляет собой игру-бродилку, дети передвигают фишечки и отвечают на вопросы по темам: в классе, предлоги места, описание внешности, любимые школьные предметы....
Методические рекомендации по проведению тестовых диагностических работ в 3 классе по русскому языку к разделу "Как устроено слово?" (система Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Данные методические рекомендации разработаны для учителей начальных классов работающих по развивающей системе Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.Система таких диагностических работ позволяет учителю не тол...