Богата природа России
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Богата природа России" (Начальная школа XXI
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogata_priroda_rossii.docx | 21.64 КБ |
bogata_priroda_rossii.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе «Богата природа России»
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
Раз, два – выше голова!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – тихо сесть!
Семь, восемь – лень отбросим!
-Желаю всем успешной, интересной работы; чтобы урок для вас был познавательным, и вы остались довольны своей работой!
-У вас на партах лежат листочки, на них изображены смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение в начале урока. А в конце урока посмотрите изменилось ваше настроение или нет.
-Ребята, скажите мне, а как называется наша страна?
-У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России.
-Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг?
Показать на карте столицу России
2.Мотивация к учебной деятельности
-Ребята, вы сказали, как велика наша страна, показали на карте.
-Предположите, пожалуйста, чем может «похвалиться» такая большая страна перед другими странами?
-Чем обычно хвалятся люди? (своим богатством)
-А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства?
-Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке.
-И так, мы говорим о нашей стране. А теперь послушайте и доскажите словечко.
- Посмотри,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и лиса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг… (природа)
- Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами: Россия, природа, богатство.)
-О чем мы говорим?
-Какое слово вы досказали в стихотворении?
-А чем хвалятся перед другими?
-Глядя на слова, на доске составьте тему уроку.
После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема.
3.Актуализация знаний.
-И так, тема урока «Богатство природы России»
После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема урока.
-А вы знаете какие-нибудь богатства природы России? Назовите мне их.
-Так что же мы хотим узнать? (дети формулируют вопрос)
Наша задача найти ответ на вопрос: «Чем богата природа России?»
Физминутка
4.Поиск решения проблемы.
-Кто мне напомнит, на какой вопрос мы должны найти ответ?
-Назовите мне, что вы считаете богатством страны? (карточки с надписями богатств)
(Ребята, как вы думаете, а такую большую территорию нашей страны можно ли считать богатством страны? Почему?
Работа с картой.
-Откройте учебники на стр. 18-19
- Какими цветами раскрашена Россия?
(На карте России несколько цветов: зеленый, желтый, коричневый, а еще синий цвет)
- Рассмотрите внимательно условные обозначения. Скажите, какие кто обитает на территории Росси? Давайте по цепочке прочитаем названия животных и птиц, рассмотрим их условные обозначения.
-Кто сделает вывод о количестве животных на территории России? Сколько их? Как сказать?
-Ценны ли они для человека? Чем?
- Следующее богатство – это животные, птицы?
Продолжаем составлять схему.
- Посмотрите ещё раз на территорию России, на её обитателей.
-Что вы можете сказать про дом, среду их обитания. Где они живут?
-Значит среда обитания у них у всех разная.
-Что еще можно отнести к богатству страны?
-Посмотрите на карту внимательнее.
-Леса, поля, реки, озера, моря - богатство России!
-И так, подведем итог.
-Какие же богатства имеет наша страна Россия? (на доске схема)
5.Первичное осмысление и закрепление
Работа в тетради с. 48- 49: тест «Верны ли высказывания», задание- закончи предложения, работа с картинкой- «Найди спрятанных животных». Обобщить, кто из животных на иллюстрации обитает в России, а кто нет.
-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Обитатели России»
Игровое правило: учащиеся по очереди называют обитателей России.
Условие: Если ответ дан правильный – ученик получает зелёного цвета жетон, если не правильно – желтого цвета.
По окончании игры подсчитывается количество жетонов зелёного и желтого цвета. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов зеленого цвета.
6. Итоги.
-Давайте вспомним, какой вопрос был пред нами поставлен
-Ответили мы на него?
-Чем же богата природа России? Давайте сформулируем.
-Молодцы!
-Как вы понимаете фразу «Мир в наших руках!»?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?
- О чем бы вы расскажете маме, когда придете из школы?
7.Рефлексия.
-Оцените себя. У вас на партах лежат листочки. Прочитайте и оцените свою работу на уроке:
□ я работал хорошо, у меня всё получилось.
□ я хорошо работал, но были трудности.
□ я мог бы работать лучше.
-Закрасьте одни из смайликов, какое настроение у вас в конце урока.
Итак, мы знали о России (столица Москва, адрес, гимн, флаг, герб)
Узнали сегодня (можем показать столицу и место, где живем на карте
Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России)
8.Домашнее задание:
- О каких животных вы бы хотели узнать побольше? Подготовьте сообщение.
Загадки о животных, обитающих в России ( отгадывая загадку, на доске высвечиваются звери и места их обитания)
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
( медведь )
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(сова)
Зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты.
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(морж)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
( олень )
Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.
Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой
(песец)
Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей?
(морской котик)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
( медведь)
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец... .
(Соболь)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …
(рысь)
Вам встречалась на поляне
Птица с красными бровями?
(глухарь)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(кабан)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(зайка)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)
Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой Сладко спит себе зверёк.(Суслик)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней!
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Тема урока: «Богата природа России». Чем мы сегодня будем заниматься? 1. Сегодня на уроке мы увидим как много животных обитает в России 2. Поработаем с картой 3. Повторим как нужно вести себя в природе.
Сделаем вывод. Чем богата Россия? Россия богата: Животными, растениями, реками, лесами.
Почти половину территории России занимают леса. За Уральскими горами начинаются хвойные леса- тайга
Здесь можно встретить Белка Лиса Кедровка Соболь Медведь
Рысь
Какие животные живут на севере Морж Морской котик Песец Сова Олень
Животные нашего леса Каких животных можно встретить в нашем лесу?
Лесные жители
Птицы Кукушка Дятел
Каких ещё птиц вы знаете?
В поле можно увидеть
Цветы-это улыбка природы!
Как вы понимаете эти слова? В чьих руках природа?
Итак, мы знали о России столица Москва, адрес, где мы живём, гимн, флаг, герб
Узнали сегодня Можем показать столицу и место, где живем на карте. Можем назвать некоторых животных, которые обитают в России.
Дополните предложения: Я научился… Я узнал… Мне было трудно… - О чем бы вы расскажете маме, когда придете из школы?
О каком животном вы бы хотели узнать больше?
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Богата природа России"
Урок по «Окружающему миру» в 1 классе по теме «Богата природа России» проводится с целью: «Расширить знания учащихся о природе родной страны и её животном мире, привить желание изуча...
"Чем богата природа России" - урок по окружающему миру.
Обобщение знаний по теме «Полезные ископаемые»....
Урок окружающего мира «Богата природа России».
Задачи:1) познакомить детей с картой, как моделью пространства географического объекта( в данном случае- территория России), расширять знания о природе родной страны и её...
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России".
Разработка урока по окружающему миру для 2 класса "Богата природа России" по программе "Начальная школа 21 века"....
Окружающий мир 1 класс "Богата природа России" УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Богата природа России" ....
Богата природа России
Презентация-сопровождение урока окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века"....
ТЕМА: БОГАТА ПРИРОДА РОССИИ
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием и богатством природы России, с представителями животного мира и местом их обитания на территории нашей страны; способствова...