Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Тематическое планирование по программе " Перспектива" для 3 класса по учебнику А.А .Плешакова и М.Ю.Новицкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzh_miru_3_kl._umk_perspektiva.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование, 3класс, УМК "Перспектива" |
| ||
|
|
|
|
№ | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока. Основные виды деятельности обучающихся |
1 | Свет знания. | Познание окружающего мира и ответственность человека. Древнегреческая легенда о Дедале и Икаре как воплощение идеи о беспредельности человеческого стремления к познанию мира. | Урок ОНЗ Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения. |
| |||
2 | Книга источник- знаний | Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей. Расположение сведений в изданиях справочного характера (в алфавитном порядке, в тематических разделах, в предметных и | Урок ОНЗ. Определять тип справочной и научно- познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. |
| |||
3 | Отправимся на экскурсию. | Важнейшие особенности различных учреждений научно-просветительского характера. Сведения о них в путеводителях, Интернете. Посещение | Урок ОНЗ. Характеризовать различные научно- просветительские учреждения, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках. |
4 | Как изучают окружающий мир | Способы познания мира: наблюдение, опыт, измерение, моделирование, определение природных объектов. Измерительные приборы и инструменты, увеличительные приборы, | Урок ОНЗ.Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования. |
5 | О чём рассказывает план? | План как источник информации об окружающем мире. План местности. Условные знаки плана. | Урок ОНЗ.Сравнивать рисунок и план местности. Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применятьих для |
6 | Планета на листе бумаги | Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира. Приемы чтения карты. Материки и части света | Отработка ЗУН и рефлексия. Научиться различать условные обозначения на плане, изучить и уметь читать план своего города, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане путь от дома до школы |
7 | Страны и народы на политической карте мира. | Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира. Приемы чтения карты. Материки и части света. Повторение условных обозначений плана, цветовое решение карты. Работа с географическими терминами по карте мира. Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира и особенностях их культуры | Урок ОНЗ. Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира, особенности их культуры. |
8 | Путешествуя, познаём мир | Отличительные особенности политической карты мира. Информация о странах и народах мира и особенностях их культуры. Правила ответственного туризма. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Роль источников информации при подготовке к путешествию. Правила ответственного туризма. Собирание «чемодана с вещами» для путешествия. Составление по рисункам рассказов о путешественниках. | Урок общей методологической направленности. Формулировать цель путешествия, соотносить личные интересы с интересами своих спутников, находить необходимые сведения для определения маршрута, оформлять дневник путешествия, оценивать результаты путешествия (достигнута ли цель). |
9 | Транспорт | Старинные и современные средства передвижения. Виды транспорта (сухопутный, водный, воздушный, космический). Личный и общественный транспорт. Правила пользования личным и общественным транспортом. | Урок ОНЗ.Различать старинные и современные средства передвижения. |
10 | Средства информации и связи | Средства связи как способы обмена информацией. Старинные и современные способы обмена информацией между людьми. Виды средств связи: почта, телефон, телеграф. Номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части. Средства массовой информации: радио, | Урок ОНЗ.Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой дидактической игре. Рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.информации, участвовать в дидактической игре. Рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира. |
11 | Подведение итогов | Уметь применять полученные знания при работе с текстом | Урок РК.Уметь пользоваться полученными знаниями, работать в группе, соотносить своё мнение и мнение товарищей. |
12 | Мир природы в народном творчестве. | Мир природы как единство. Способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества (в народных песенках и сказках, построенных по типу цепочки, | Урок общей методологической направленности. Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. |
13 | Из чего состоит всё | Твердые тела, жидкости и газы. Вещества. Вода - | Отработка ЗУН и рефлексия.Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности). Заполнять таблицу |
14 | Мир небесных тел | Солнце, его значение для жизни на Земле. Любовь и уважение к Солнцу в народной традиции. Особенности Солнца как небесного тела. Звезды и планеты, их отличия. Строение Солнечной системы и названия планет. | Урок ОНЗ. Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь и использовать при рассказе о Солнце. |
15 | Невидимое сокровище | Воздух – смесь газов животных, человека. Свойства воздуха, природу его движения в атмосфере, опыты по изучению свойств воздуха, значение воздуха для людей, животных и растений; | Урок ОНЗ.Анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Участвовать в игре-соревновании |
16 | Самое главное вещество | Вода, ее состояния. Распространение воды в природе, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Свойства воды. Круговорот воды в природе. П/р «Исследование свойств воды» | Урок ОНЗ. Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Различать состояния воды. Рассказывать о распространении воды в природе. |
17 | Самое главное вещество.Круговорот вды | Круговорот воды в природе. П/р «Исследование свойств воды» | Исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе. |
18 | Самое главное вещество.Проверочная работа. | Уметь применять полученные знания при работе с текстом |
|
19 | Природные стихии в народном творчестве | Способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздух) в разных видах народного творчества: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в | Отработка ЗУН и рефлексия. Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Предлагать для совместной игры несколько загадок об огне, воде и воздухе из творчества народов своего края; находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно- прикладных произведениях народного творчества своего края. Различать разные проявления этих стихий . Использовать народные приёмы изображения природных стихий для сочинения своих загадок об огне, воде, воздухе. |
20 | Кладовые земли | Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным | Отработка ЗУН и рефлексия. Исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах. |
21 | Чудо под ногами. | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. П/р «Исследование свойств почвы» | Отработка ЗУН и рефлексия. Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. Раскрывать значение почвы для живой и хозяйственной жизни человека. |
22 | Мир растений | Разнообразие растений. Группы и виды растений. Особенности дыхания и питания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика | Урок ОНЗ.Знакомиться по тексту учебника с группами растений; классифицировать Узнавать группы растений по описаниям. |
23 | Плодородна я земля и растения в народном творчестве | Способы изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества, в том числе своего края: в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде | Отработка ЗУН и рефлексия. Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Подбирать загадки о земле и растениях в творчестве народов своего края для совместной игры. Находить и характеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края, использовать приёмы народного искусства для сочинения своих загадок о земле и растениях. |
24 | Мир животных | Разнообразие животных. Группы и виды животных. Размножение и развитие животных разных групп. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений | Урок ОНЗ.Знакомиться с группами животных, классифицировать животных.Приводить примеры животных разных групп. Различать виды животных, анализировать таблицу«Число видов животных разных групп». Сравнивать размножение и развитие животных разных групп. Работая в парах, моделировать развитие животных с помощью схем-аппликаций. |
25 | Образы животных в творчестве | Способы изображения животных в разных видах народного творчества (в народных песенках и загадках, в архитектурных деталях старинного жилища, в предметах быта, игрушках, традиционной одежде) | Отработка ЗУН и рефлексия. Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества, подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры. |
26 | Невидимые нити в живой природе | Особенности питания разных животных (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные). Цепи питания. Приспособленность животных к добыванию пище и защите от врагов | Отработка ЗУН и рефлексия. Использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщений о таких животных. Прослеживать по схемам цепи питания. Моделировать цепи питания с помощью схем-аппликаций. Применять знания об особенностях питания животных для самостоятельного составления схем цепей питания. Выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов. |
27 | Лес – волшебный дворец | Лес – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные, грибы, бактерии). Природное сообщество леса: взаимосвязи в лесном сообществе (растения – пища и укрытие для животных, животные распространители плодов и семян растений). Круговорот веществ в лесу. | Урок общей методологической направленности. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия леса (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов в лесу. |
28 | Луг – царство цветов и насекомых | Луг – единство живой и неживой природы. Природное сообщество луга, его отличия от сообщества леса; взаимосвязи в луговом | Урок общей методологической направленности.Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия луга (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным. Обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе. Составлять цепи питания, характерные для луга, моделировать их освоенными способами. |
29 | Водоём – дом из воды. | Водоем – единство живой и неживой природы. Природное сообщество водоема, его отличия от сообществ леса и луга; взаимосвязи в водном сообществе. Круговорот в сообществе водоема. Влияние человека на водное сообщество | Урок общей методологической направленности. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия водоёма (на картине, фотографии, в природе). По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов пресного водоёма, сравнивать водное сообщество с лесным и луговым. Обнаруживать |
30 | Как сохранить богатства природы. | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, почвы, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки; их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность за сохранность природы | Отработка ЗУН и рефлексия. Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране, заполнять таблицу в рабочей тетради. По рисункам- символам в учебнике рассказывать об охране природных богатств. Работая в группах, предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ |
31 | Охрана природы в культуре народов России и мира | Отношение к природным богатствам в культурной традиции народов России и мира. Пословицы разных народов, отражающие оценку природы и место в ней человека. Народный трудовой опыт разумного хозяйствования в старину и сейчас, в том числе в культуре народов своего края. | Отработка ЗУН и рефлексия. Анализировать пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к природным богатствам, записывать врабочей тетради пословицы (предания, сказки) народов своего края по теме урока. . Рисовать в рабочей тетради схему воображаемого экологически чистого поселения. |
32 | Подведем итоги.Урок обобщения знаний. | Уметь применять полученные знания при работе с текстом | Урок РК. Уметь применять полученные знания при работе с текстом |
33 | За страницами учебника. Изображения природы в картинах великих художников.Рисование пейзажа. | Знакомство с пейзажной живописью. Особенности построения пейзажей у разных художников. | Урок общей методологической направленности. Рассмотреть образцы творчества художников, показывающие роль природы в их жизни; прививать бережное отношение к природе. |
34 | Родной дом | Значение слова «мир». Правила совместной жизни в общем доме (в том числе в современном многоквартирном доме), в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми. Роль в жизни человеческих сообществ общих целей, дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу | Урок ОНЗ. Объяснять значение слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края, знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в посильных общественных делах. |
35 | Свой дом – свой простор. | Трехчастная структура дома как образа Вселенной. Роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках | Урок ОНЗ. Сравнивать строение старинного и современного домов. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. |
36 | В красном углу | Эстетическое оформление красного угла как центра духовной жизни традиционной семьи в будни и праздники | Отработка ЗУН и рефлексия. Выявлять роль и назначение красного угла как почётного места в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также название в местных языках. |
37 | Побываем в гостях. | Особое значение порога, центрального столба, почетного места, наличие женской и мужской половины в доме – характерные черты традиционного жилища разных народов России и мира. Различия в устройстве жилища, обусловленные природно-климатическим и культурным своеобразием жизни людей. Традиции гостеприимства, принятые в старину и в настоящее время | Отработка ЗУН и рефлексия. Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приёма гостей и прихода в гости. Участвовать в дидактической игре с применением старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края. |
38 | На свет появился – с людьми породнился | Семья – самое близкое окружение человека. Традиционные термины родства и свойства. Духовное родство через общее вероисповедание | Отработка ЗУН и рефлексия.В ходе дидактической игры применять терминологию родства к членам своей семьи, находить аналоги в терминологии родства народов своего края, |
39 | Родословное древо. | Способы составления родословного древа. Семейные династии; профессии членов семьи (рода). Семейные традиции трудолюбия и мастерства | Урок ОНЗ. Различать способы составления родословного древа. Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи. |
40 | Муж и жена | Значимость супружеского союза мужчины и женщины. Отражение ценности брака в народных сказках, пословицах, в старинных и современных свадебных обрядах и обычаях. | Отработка ЗУН и рефлексия.Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодожёнам. Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка». |
41 | Святость отцовства и материнства. | Представления о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отраженные в народных сказках, пословицах, в старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребенка и его пестованием во младенчестве, с наречением имени | Отработка ЗУН и рефлексия.Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира. |
42 | Добрые дети – дому венец. | Традиции воспитания девочки и мальчика, определяющие их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отраженные в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков, в том числе в культуре народов своего края. | Урок общей методологической направленности. Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика.Находить в дополнительной литературе, Интернете материалы о значении своего личного имени, о жизни и деятельности знаменитого соотечественника – своего тёзки. Творчески выражать нравственный смысл личного имени как образец для самовоспитания; характеризовать личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания. |
43 | Детские игры – школа здоровья. | Народная игровая культура (в том числе своего края): различные типы игр и игрушек (старинных и современных), направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально- нравственное, интеллектуальное развитие детей | Отработка ЗУН и рефлексия. Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своём развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовывать её в среде сверстников. |
44 | Строение тела человека. | Общее представление о строении тела человека. Внешнее и внутреннее строение. Органы и системы органов. Опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная системы, их роль в жизнедеятельности организма | Урок ОНЗ. Рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. |
45 | Как работает наш организм.Опорно-двигательная система | Общее представление о жизнедеятельности организма. Роль скелета и мышц в организме. | Урок ОНЗ. Рассказывать о работе опорно- двигательной и пищеварительной систем. Используя информацию из учебника, вписывать цифровые данные в текст рабочей тетради. Ообозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы. |
46 | Как работает наш организм.Пищеварительная система и дыхательная системы. | Работа пищеварительной, дыхательной системы | Ообозначать на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы. |
47 | Как работает наш организм.Кровеносная система. | Работа кровеносной системы. Измерение частоты пульса Научить выделять | Отработка ЗУН и рефлексия.Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми для соблюдения гигиенических норм; научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении; развивать творческую активность учащихся |
48 | Как работает наш организм.Проверочная работа. | Уметь применять полученные знания при работе с текстом |
|
49 | Что такое гигиена. | Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Гигиена систем органов. Выработка правильной осанки. Уход за зубами. Правила здорового питания | Отработка ЗУН и рефлексия.Формулировать правила выработки хорошей осанки (с опорой на иллюстрации учебника). Корректировать собственное поведение с учётом этих правил. В ходе групповой практической работы осваивать приёмы ухода за зубами, оценивать свои успехи. |
50 | Что такое гигиена. | Правила здорового питания | Классифицировать продукты по происхождению (растительного и животного происхождения). Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды (фастфуда). |
51 | Школа первой помощи. | Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах, обмораживании, перегревании | Отработка ЗУН и рефлексия.Сравнивать устройство медицинских термометров (ртутного и электронного). В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронноготермометров, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи. Работая в паре, записывать номера телефонов экстренной помощи, запоминать их, осуществлять взаимопроверку. Уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях |
52 | Здоровью цены нет. | Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного. | Урок общей методологической направленности. Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного. |
53 | Дом не велик, а стоять не велит. | Народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье по традициям | Отработка ЗУН и рефлексия. Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета. Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье. |
54 | Семейный бюджет. | Доходы и расходы семьи. Из истории денег. Денежные единицы разных стран. Монеты и банкноты Российской Федерации разного достоинства. | Отработка ЗУН и рефлексия.Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать факты из истории денег, типы денежных единиц РФ разного достоинства. Определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. |
55 | Мудрость старости | Образ достойной, уважаемой старости, представленный в народных сказках, пословицах и произведениях живописи, в том числе в культурном наследии своего края | Отработка ЗУН и рефлексия.С помощью ключевых слов выражать своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи. В кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края представлять ситуацию уважительного отношения к старым людям. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира. |
56 | Путешествие к А.С.Пушкину. Моя семья-моя гордость. Проверочная работа по разделу «Дом как мир» | История рода А.С.Пушкина как пример исследования семейного родословия. Творческое наследие поэта и духовная преемственность поколений на основе духовного родства, на близости интересов, на продолжении доброго дела | Урок общей методологической направленности. Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них общие родовые черты. Подбирать одно-два стихотворения (или отрывка из сказок) А.С. Пушкина; выразительно читать их, иллюстрировать или драматизировать в небольшом спектакле (по выбору). Высказывать мотивированное суждение о современных читателях А.С. Пушкина как его духовных потомках. |
57 | Всемирное наследие. | Понятие «Всемирное наследие». Эмблема Всемирного наследия. Идея сохранения достопримечательностей природы и культуры разных стран как непреходящих ценностей для всего человечества. История создания Списка Всемирного наследия. | Урок ОНЗ. Представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий. Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Участвовать в дидактической игре: подбирать материал из книг, альбомов, сети Интернет, в том числе для знакомства с местными достопримечательностями природы и культуры, со святынями своего края. Рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своём крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. |
58 | Всемирное наследие. | История создания Списка Всемирного наследия. | Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. Участвовать в дидактической игре: подбирать материал из книг, альбомов, сети Интернет, в том числе для знакомства с местными достопримечательностями природы и культуры, со святынями своего края. Рассказывать об одном-двух объектах Всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своём крае, и в мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. |
59 | Московский Кремль. | Ансамбль Московского Кремля как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Московского Кремля как образца воинской крепости, центра государственной власти, духовной святыни России | Урок ОНЗ. По внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа. |
60 | Озеро Байкал. | Озеро Байкал как объект Всемирного природного наследия. Озеро Байкал на карте России. Уникальные особенности природы и экологические проблемы озера. Уникальный объект мира. | Урок ОНЗ. Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах (по выбору); оформлять наглядный материал для презентации рассказа |
61 | Путешествие в Египет. | Природные и культурные достопримечательности Египта, его столица. Египет и Каир на карте мира. Египетские пирамиды как объект Всемирного наследия. Тест «Путешествие в Египет». | Урок ОНЗ. Показывать на карте местоположение Египта и его столицы. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. |
62 | Путешествие в Грецию. | Природные и культурные достопримечательности Греции, ее столица. Греция и Афины на карте Европы. Афинский Акрополь как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение страны и ее культурного наследия для всего мира. | Урок ОНЗ. Показывать месторасположение Греции и Афин на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей и святынь Греции. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. |
63 | Путешествие в Иерусалим. | Ландшафтные и культурные достопримечательности Иерусалима. Израиль и Иерусалим на карте мира. Старый город как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для всего мира, для людей, исповедующих одну из мировых религий – иудаизм, христианство, ислам. | Урок ОНЗ. Показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Узнавать на фотографии облик его достопримечательностей и святынь, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. |
64 | Путешествие в Китай. | Природные и культурные достопримечательности Китая, его столица. Великая Китайская стен как объект Всемирного культурного наследия. Непреходящее историко-культурное значение Китая и его культурного наследия для всего мира | Урок ОНЗ. Показывать на карте местоположение Китая и Пекина. Узнавать на фотографии облик Великой Китайской стены, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая (по выбору), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. |
65 | Всемирные духовные сокровища. Проверочная работа за курс 3 класса | Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран. Общезначимые нравственные идеалы в пословицах разных народов России и мира о человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища. | Урок РК. Выдающиеся люди разных эпох, народов, стран. Общезначимые нравственные идеалы в пословицах разных народов России и мира о человеческих достоинствах и в текстах Священных книг. Всемирные духовные сокровища. Обобщать полученные знания о многих достойных людях – художниках, писателях, учёных, исторических деятелях (с 1 по 3 класс). Сравнивать пословицы разных народов России и мира о человеческих достоинствах и соответствующие фрагменты из текстов Священных книг. Формулировать понятие о Всемирных духовных сокровищах. Называть имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества (по выбору). Воспроизводить пословицу, изречение из Священных текстов. Определять общезначимые ценные качества в друге (подруге) и самом себе; составлять свой Список Всемирных духовных сокровищ; оформлять наглядный материал для презентации своего Списка в виде портретных изображений значимых для себя людей, текстов пословиц и изречений. |
66 | Повторение изученного. Подведём итоги. | Повторение и обобщение изученного за год | Урок РК. Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни |
67 | Повторение изученного. | Обобщение изученного за год | |
68 | Контрольная работа. | Уметь применять полученные знания при работе с текстом | Уметь применять полученные знания при работе с текстом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...