Я бы прыгнула в эту реку
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Волкова Нина Алексеевна

Конспект урока. Поможет вам на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

1. Орг. Момент

-  Здравствуйте ребята! Сели правильно, следим за осанкой. Сегодня эпиграфом нашего урока станут слова древнего мыслителя и философ Китая Конфуция.

То, что я слышу, я забываю.

То, что я вижу, я помню

То, что я делаю, я понимаю

- … прочти высказывания

- На ваших партах также лежат листы самооценивания, где вы будете отмечать правильность выполненного задания. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе +, если выполнили неправильно «-», если есть вопросы, то знак вопроса. В конце урока я соберу их и выставлю оценки.

2. Постановка цели и темы урока

– Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, и о необходимости проявления дружбы и уважения к любому народу; о любви к своей Родине. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно разгадать кроссворд.

- Слушайте внимательно

1 Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Эти дружные ребята

Называются ... (опята).

2) Этот гриб живёт под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора – … (боровик)

3) Коль с кислинкой любишь щи,

Ты его к столу тащи —

Где прохладу дарит ель,

Может там расти … .

(ЩавЕль)

4) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Береза)

5) В рощах на лесных полянках,

 Под деревьями и в ямках,

 Под листочками без спешки

 Разместились ...(сыроежки).

6) У нее целебный лист

Чай с ней вкусен и душист (Мята)

7) Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (ива)

8) Тепло на улице,

Нет ветра,

А лист дрожит,

Так, что же это? (осина)

-И так какая тема нашего урока (Общество)

- Поставьте цель нашего урока?

-Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели?

- Теперь я предлагаю вам посмотреть на план, верен ли он?

План:

1) Узнать, что такое общество, народ, семья и государство.

2) Научиться характеризовать семью, народ.  

3) Изучить правила дорожного движения

4) Закрепить полученные знания.

3. Учебное действие

1) – Давайте выполним первый пункт плана.

- Работать будем в парах. Первая пара откройте учебник на стр., в которой 1 десяток и 8 единиц, вторая пара стр-цу, в которой 1 десяток и 9, а третья пара стр. в которой 2 десятка и 2 еденицы..Первая пара находит ответ на вопрос «Что такое семья?», вторая «Что такое народ?» «Сколько разных народов насчитывается на Земле?», третья пара ответ на вопрос «Что такое общество»

Кто готов поднимите зеленую карточку.

Не забывайте отмечать в листах самооценки.

Россия – наша Родина.

– У поэта-песенника Михаила Матусовского есть хорошие слова:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

На этот вопрос каждый ответит по-своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина – это  самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.

– Как называется наша Родина?  

– Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей – это русские, татары, чуваши, ненцы, якуты и многие другие. А Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное.

– Как называется главный город России?

Москва – столица России. Столица – это город, в котором работает правительство страны.

Глава Российского государства – президент

Председатель Правительства России – премьер-министр

– Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько.

– Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы (столицы). Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Флаг, как и герб, – отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. 

2) Закрепление материала

- Теперь я предлагаю вам выполнить работу в группах. Работу выполняем на карточках. Вам нужно подчеркнуть линиями разного цвета в соответствии с условиями. красным – то, что относится к характеристике семьи; зеленым – то, что относится к характеристике народа; синим – то, что относится к характеристике страны.

 (проверка ДОКУМЕНТ КАМЕРА)

- Теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание. У вас на партах лежит тест. Вам нужно ответить на вопросы теста.

1. Укажи, как называют всех людей Земли.

1) народ

2) общество

3) граждане

2. Как называется общность людей, принадлежащих к определённой национальности?

1) народ

2) общество

3) государство

3. Что считается маленькой частью общества?

1) семья

2) класс

3) соседи по дому

4. Отметь город, который является столицей России.

1) Санкт-Петербург

2) Нижний Новгород

3) Москва

5. Что не является символом государства?

1) Кремль

2) флаг

3) герб

Ответы: 2, 1, 1, 3, 1

4. Действие контроля, самоконтроля

- А теперь давайте вернемся к нашему плану. Как вы считаете, все ли пункты плана мы выполнили?

- Что нового узнали на уроке?

 - Что у вас получалось? Не получалось? Почему?

5. Действие оценки, самооценки

На листе бумаги у вас обведена рука. Каждый палец –это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня тема была важной и интересной – красным цветом Указательный – узнал много нового - желтым Средний – мне было трудно – зеленым Безымянный – мне было комфортно - синим Мизинец – для меня было недостаточно информации- фиолетовый.

- Оцените работу своих товарищей на уроке. Кого бы вы хотели похвалить? За что?

- А теперь предайте мне свои листы самооценки. Сегодня на уроке хорошо работали: ...

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ООМ. Пресноводные водоёмы. Река. Части реки.

В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхож...

Рождение реки. Реки-первые дороги.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Программа "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала, который отражает все требования современного урока. В уроке использован и поисковый,...

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (презентация)

Презентация сопровождает урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга. Конспект урока размещён на сайте....

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (конспект)

Методическая разработка урока по истории и культуре города Санкт Петербурга для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Урок может быть использован в качестве внеклассного занятия. К конспекту пр...

Урок по Окружающему миру. Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.

Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.Изучение разнообразия водных просторов России, их значение в жизни людей.УМК «Перспектива». Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х част...

Тест по окружающему миру 2 класс Тема «Река. Части реки».2100

Тест по окружающему миру 2 классТема «Река. Части реки».2100...