Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
РП и КТП по программе "Школ 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_po_okruzhashchemu_miru_1_klass_2017.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
для учащихся 1 классов
Годовое количество часов: 66 Количество часов в неделю: 2
- Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова.: Учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1 класс. :Издательский центр М. Вентана-Граф 2019.
- Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений 1 класс. Издательский центр: М. «Вентана-Граф» 2020 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработаны на основе примерной программы по окружающему миру в рамках ФГОС, авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» в рамках проекта «Начальная школа XXI века», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области окружающего мира
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Цель формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентировочных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
Задачи реализации содержания, в соответствии со стандартами, являются:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;
- формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;
- развитие умений работать с научно-популярной и справочной литературой, проводить фенологические наблюдения, физические опыты, простейшие измерения;
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;
- формирование уважительного отношения к семье, своему населенному пункту, региону, России, к истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одной из основных задач обучения детей в первом классе является формирование деятельности наблюдения. Основным компонентом этой деятельности является направленное восприятие, она включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого. Главный прием, который заложен в методический аппарат комплекта, это прием сравнения. Наблюдая и сравнивая под руководством учителя, младший школьник делает первые самостоятельные выводы.
Изучение окружающего мира направлено на понимание учащимися особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа составлена в соответствии с ФГОС и рассчитана на 33 недели 2 часа в неделю (66 часов в год)
IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе, означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие.
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие;
- объяснять с позиции общечеловеческих ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие и плохие;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- сформировать базовые нравственно-этические ценности (пиетет к культовым сооружениям, учет нравственных позиций других людей).
Метапредметные результаты
1. Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться работать по - своему или предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, на уроке.
2. Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результате совместной работы на парах, группах и всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
3. Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
- объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
- описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
- наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
- приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
- называть органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
- проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
- называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;
- подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к урокам одноклассникам;
- называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;
- называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;
- узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
- рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- выполнять правила перехода проезжей части улицы;
- называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
- рассказать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
- использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
- соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
- соблюдать правила сбора лекарственных растений;
- оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2–3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.
Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.
Живая природа
Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.
Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание растений своего края по листьям, плодам, кронам на основе наблюдений.
Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места.
Природа и ее сезонные изменения
Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе.
Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.
Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года.
Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.
Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной.
Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды.
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России.
Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег.
Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц.
Наша родина — Россия
Первоначальные представления о родном крае, о Родине: Россия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль).
Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.
Экскурсия в город по достопримечательностям родного края.
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид деятельности | Дата проведения | |
План | Фактич | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ) | |||||
Этот удивительный мир. Знакомство друг с другом и со школой | |||||
1-2 | Нас окружает удивительный мир. Давай познакомимся | 2 | Коллективное знакомство с построением учебника и условными знаками (с. 3). Фронтальная работа с разворотом учебника. Индивидуальные рассказы учащихся о своем городе и своей семье. Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков и условных обозначений. | ||
3-4 | Правила поведения в школе Мы – школьники. Экскурсия по школе | 2 | Индивидуальные рассказы учащихся о правилах поведения в школе. Дорога от дома до школы. Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков и условных обозначений | ||
Родная природа. Сентябрь | |||||
5 | Сентябрь – первый месяц осени Экскурсия | 1 | Беседа об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения, определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень» | ||
6 | Что нам осень подарила (урок – сказка) | 1 | Коллективная работа. Сравнение и грибов (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические – классифицировать объекты по разным признакам. | ||
7 | Грибная пора | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 10-11). Работа по заданию рубрики «Сделай сам». Индивидуальные рассказы учащихся о том, что их окружает. Отгадывание загадок. Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждение, формулирование вывода. | ||
Семья | |||||
8 | Семья | 1 | Коллективное знакомство с построением учебника и условными знаками (с. 3). Фронтальная работа с разворотом учебника. Индивидуальные рассказы учащихся о своем городе и своей семье. | ||
9 | О маме | 1 | Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков и условных обозначений. вместе со старшими родственниками родословного древа семьи (на основе бесед с ними о поколениях в семье). | ||
10 | Любимые занятия | 1 | Коллективное знакомство с построением учебника и условными знаками (с. 12). Фронтальная работа с разворотом учебника. Индивидуальные рассказы учащихся о своих любимых занятиях. | ||
11 | Воскресный день(урок – игра) | 1 | Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков и условных обозначений. -равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание). | ||
Труд людей | |||||
12 | Как из зерна получилась булка | 1 | Беседа по теме. В понятиях и терминах: хлебобулочные изделия, профессия, сельскохозяйственная техника. | ||
13 | Человек и домашние животные | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника.Индивидуальные рассказы учащихся о жизни диких животных и о том, как семья Ивановых заботится о домашних животных. Коллективная работа по заданию рубрики «Подумай». Отгадывание животных из рассказа Н. Сладкова «Угадайте, кто я?» и загадок. | ||
Середина осени | |||||
| Октябрь уж наступил. | 1 | Индивидуальные рассказы учащихся о природе. А так же о своих наблюдениях по правилам дорожного движения, движении пешеходов. Правила поведения на улицах города. Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков и условных обозначений. | ||
| Птицы и животные осенью | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 12-13). Изображение животных с помощью мимики и жестов. Отгадывание загадок. Беседа по иллюстрациям. Формулирование вывода. | ||
| Явления природы | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 12-13). Индивидуальные рассказы учащихся о многообразии явления природы. | ||
17 | Город, в котором мы живём. | 1 | Чтение дидактических иллюстраций с размещенными внутри словами. Работа с картой, маркированными в тексте словами и строчками. Различение государственной символики. | ||
18 | Правила поведения на дорогах | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 72-73). Индивидуальные рассказы учащихся о достопримечательностях родного города. Беседа о правилах поведения в городе. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ЧАСОВ) | |||||
Труд людей | |||||
19 | Ты и вещи | 1 | Доклад о профессиях членов семьи занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. | ||
20 | Кто работает ночью | 1 | Групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | ||
Органы чувств | |||||
21 | Твои помощники – органы чувств | 1 | Беседа по картинкам, признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются., по оказанию первой помощи при несчастных случаях. | ||
22 | Правила гигиены | 1 | Подготовка к практической работе, ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья | ||
23 | О режиме дня | 1 | Практическая работа, ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья | ||
24 | О режиме дня Практическая работа «Составление режима дня» | 1 | Практическая работа, ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья | ||
Родная природа. Ноябрь | |||||
25 | Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 26-27). Проведение опыта: рассмотреть в лупу листья-хвоинки, веточку березы. Индивидуальные рассказы учащихся о жизни растений осенью. | ||
26 | Дикие животные | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 36-37). Работа в парах: определение животных по их следам. Индивидуальные рассказы учащихся о том, каких зверей можно увидеть зимой с вертолета, а каких – нельзя. Рисование следов животных. | ||
27 | Звери – млекопитающие. | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 36-37). Работа в парах: определение животных по их следам. Индивидуальные рассказы учащихся о том, каких зверей можно увидеть зимой с вертолета, а каких – нельзя. Рисование следов животных. | ||
28 | Что мы знаем о птицах | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 38-39). Индивидуальные рассказы учащихся о том, чем питаются зимующие птицы. Ответы на вопросы, высказывание предположений. Рисование кормушки. | ||
Родной край | |||||
29 | Мой родной край. | 1 | Чтение дидактических иллюстраций с размещенными внутри словами. Работа с картой, маркированными в тексте словами и строчками. Различение государственной символики. | ||
30 | Дом, в котором ты живёшь | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 66-67). Индивидуальные рассказы учащихся о государственной символике. Слушание гимна России. | ||
31 | Зачем люди трудятся. Экскурсия в библиотеку, музей | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 68-71). Индивидуальные рассказы учащихся о достопримечательностях города. | ||
Родная природа. | |||||
32 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. Экскурсия | 1 | Коллективная работа. Наблюдение за природой. Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 73-75). | ||
III ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ) | |||||
33 | С Новым годом! | 1 | Знакомство с историей праздника Новый год; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||
34 | Какая бывает вода? | 1 | Знакомство с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем. | ||
Мы и другие люди | |||||
35 | 1 | Коллективная беседа о причинах возникновения пожара в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара. Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков. | |||
36 | Идём в гости | 1 | Беседа о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в лифте. Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков | ||
Родная природа. Январь | |||||
37 | Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия в зимний лес | 1 | Работа в парах. Беседа о правилах поведения на водоеме в зимнее время, о правилах безопасности при организации зимних игр. Индивидуальные рассказы учащихся о том, что изменилось в природе родного края с приходом зимы, какие краски исчезли, а какие появились, какие запахи и звуки исчезли, а какие появились. | ||
38 | Хвойные деревья. | 1 | Выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская лиственница). Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Проявлятьценностное отношение к природному миру. | ||
39 | Жизнь птиц зимой. | 1 | Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва. Работать с текстом и иллюстрациями: находить нужную информацию. Обнаруживать сходство и различия птиц на основе наблюдений, чтения текстов, работы с иллюстрациями. | ||
Родная страна | |||||
40 | Наша страна – Россия | 1 | Уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). Осознавать гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества Работать с текстом и иллюстрациями: находить нужную информацию, выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
41 | Богата природа России | 1 | Чтение дидактических иллюстраций с размещенными внутри словами. Работа с картой, маркированными в тексте словами и строчками. Различение государственной символики. | ||
42 | Мы – россияне | 1 | Индивидуальные рассказы учащихся о государственной символике. Слушание гимна России. Правила поведения при слушании гимна. Коллективная работа по сравнению старинных и современных монет. | ||
43 | 23 февраля – День защитника Отечества | 1 | Знакомство с историей возникновения праздника. | ||
44 | Народная сказка и народные игрушки. | 1 | Знакомство с понятием «прикладное искусство», составлять рассказы о народных промыслах народов | ||
45 | Февраль – месяц метелей и вьюг | 1 | Групповая работа. Наблюдение за изменениями в природе. Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков | ||
46 | 8 Марта – праздник всех женщин | История возникновения праздника.«8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.Проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности. Понимать чувства других людей и сопереживать им. | |||
47 | Звери – млекопитающие | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 14-15). Индивидуальные рассказы учащихся о жизни млекопитающих. Коллективная работа по заданию рубрики «Подумай». Отгадывание животных из рассказа Н. Сладкова «Угадайте, кто я?» и загадок. | ||
48 | Наш уголок природы. Животные уголка природы | 1 | Практическая работа «Уход за животными уголка природы» Коллективная работа по заданию рубрики «Подумай». | ||
49 | Растения уолка природы | 1 | Практическая работа «Уход за растениями уголка природы | ||
50 | Мы – граждане России | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника. Индивидуальные рассказы учащихся о государственной символике. Слушание гимна России. Правила поведения при слушании гимна. | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ) | |||||
Родная природа | |||||
51 | Март – капельник. Экскурсия | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника. Признаки времен года на основе собственных наблюдений. | ||
52 | Птичьи разговоры | 1 | Фронтальная работа. Общие и отличительные особенности птиц, знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы. | ||
53 | Птичьи разговоры | 1 | Фронтальная работа .Общие и отличительные особенности птиц, знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы. | ||
Твоё здоровье | |||||
54 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 28-29). Индивидуальные рассказы учащихся о том, каким видом спорта нужно заниматься, чтобы быть здоровым. | ||
55 | Здоровая пища | 1 | Беседа о гигиене при употреблении в пищу овощей и фруктов. Индивидуальные рассказы учащихся о том, каким трудом заняты взрослые и дети. | ||
56 | Какое бывает настроение | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 28-29). Работа в парах: деление плодов на группы (овощи и фрукты). | ||
57 | Апрель – водолей | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника. Признаки времен года на основе собственных наблюдений. | ||
58 | Жизнь насекомых весной | 1 | Индивидуальные рассказы учащихся по пройденному материалу. Отгадывание загадок. Викторина «Почему их так назвали?». | ||
59 | Весенние работы. Экскурсия. | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника. Признаки времен года на основе собственных наблюдений. | ||
60 | Кто работает на транспорте | 1 | Индивидуальные рассказы учащихся о своем городе, о движении по улицам города, дорожных знаках. Ответы на вопросы, высказывание предположений, рассуждения, рассматривание рисунков и условных обозначений. | ||
61 | День космонавтики | 1 | История возникновения праздника.«День Космонавтики» Знакомство с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. | ||
Родная природа. Май | |||||
62 | Май весну завершает, лето начинает | 1 | Фронтальная работа с разворотом учебника. Признаки времен года на основе собственных наблюдений. Работа по заданию рубрики «Сделай сам». Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 30-31). Индивидуальные рассказы учащихся о том, как животные готовятся к зиме. | ||
63 | Жизнь земноводных весной | 1 | |||
64 | Животное – живое существо | 1 | Работа по заданию рубрики «Сделай сам». Фронтальная работа с разворотом учебника (с. 30-31). Индивидуальные рассказы учащихся о том, как животные готовятся к зиме. | ||
65 | Природе нужны все! | 1 | Индивидуальные рассказы учащихся по пройденному материалу. Отгадывание загадок. Викторина «Почему их так назвали?». | ||
66 | Скоро лето | 1 | Индивидуальные рассказы учащихся о том, какие изменения в природе мы наблюдаем с приходом лета. Творческая работа: устное сочинение на тему «Я люблю тебя, лето!». Беседа о правилах поведения летом на водоеме. Коллективное обсуждение пословиц и поговорок о летних месяцах |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- УМК:
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – 3-е изд., дораб. – М. :Вентана-Граф, 2019.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – 3-е изд., дораб. – М. :Вентана-Граф, 2020.
- Интернет-ресурсы
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school- collection.edu.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : www.festival. 1 september.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : www.uroki.ru
- Наглядные пособия
- Таблица «Правила дорожного движения»
- Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
- Глобус Земли
- Информационно-коммуникативные средства
- Детский энциклопедический словарь (CD).
5. Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по литературному чтению, матеиатике, русскому языку, окружающему миру 3 класс Школа 2100
рабочие программы 3 класс Школа 2100...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс.
Рабочая программа и календарно-теметическое планирование по окружающему миру....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...