Методы и приёмы работы на уроках окружающего мира
материал
Окружающий мир, как предмет естественнонаучного цикла, требует применение таких методов, как наблюдение, экскурсия, беседа, практическая работа, опыты и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priyomy_raboty_na_urokah_okruzhayushchego_mira.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы работы на уроках окружающего мира.
Учитель начальных классов: Полчанинова С.Л.
Окружающий мир, как предмет естественнонаучного цикла, требует применение таких методов, как наблюдение, экскурсия, беседа, практическая работа, опыты и т.д.
Беседа – наиболее распространённый и эффективный метод обучения. Всем известно, что в ходе беседы учитель с помощью системы целенаправленных вопросов:
- Подготавливает учащихся к восприятию нового материала.
- Побуждает детей делать выводы, обобщения, при этом они приобретают новые знания.
- Активизирует познавательную деятельность учащихся, в процессе которой они учатся думать, рассуждать, анализировать, делать выводы.
- Осуществляет дифференцированный подход к каждому в зависимости от уровня подготовки учащихся.
Как строится беседа?
- Вопросы следует задавать чёткие, ясные, построенные в логической последовательности.
- Нельзя задавать вопросы в неопределённой форме, вопросы не должны требовать односложных ответов: не следует задавать вопросы, которые требуют двойные или тройные ответы. Каждый вопрос должен быть посильным для ребёнка.
- Каждый последующий вопрос должен вытекать из предыдущего.
Различают следующие виды бесед: вводная, сообщение новых знаний, повторительная, обобщающая.
Беседа тесно связана с методами и приёмами, которые учитель планирует использовать на уроках: работой с картой, с учебником,
картиной, таблицей и т.д.
Работе с планом и картой уделяется особое внимание на уроках окружающего мира. Сначала дети должны понять смысл и значение многообразных условных знаков плана и карты; разобраться, что такое масштаб. Затем выявить отличие плана и карты. Далее, научиться читать план и карту. И, наконец, находить географические объекты на карте.
На уроке дается понятие о 3-4 географических объектах. Причём, учитель не только показывает, где расположен географический объект, но и рассказывает о нём, демонстрирует иллюстрации.
Какие есть правила показа географических объектов?
- Показывая географический объект, не закрывать карту.
- Указка должна быть длиной не менее 50см и не более 75см.
- Язык должен быть географический (не вверху, а на севере).
- Показывается объект, а не название.
При работе с контурной картой необходимо помнить, что не следует раскрашивать контурные карты в цвета физической карты. Цветом обозначаются границы, условные знаки месторождений. Географические объекты наносятся на контурную карту после того, как дети сравнили физическую карту с контурной.
Не следует забывать и работу с учебником. Учить детей самостоятельно работать с текстом, приучая их читать природоведческий текст вслух. Трудные слова из текста объясняются в классе. При работе с рисунками, обращать внимание на то, к какой части текста относится иллюстрация. Следует творчески подходить к заданиям и вопросам, помня о том, что не все учащиеся могут их выполнять.
Педагогу необходимо помнить, что методы обучения являются инструментом развития учащихся если способствуют вооружению школьников прочными знаниями; создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности учащихся; содействуют овладению учащимися учебными умениями; направляют обучение на связь с жизнью, с опытом учащихся ит.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...
Доклад «Формы, методы и приёмы работы на уроках математики».
Ознакомление с методикой и приёмами работы на уроках математики...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТРКМЧП НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ». Фрагменты уроков.
Практическое использование приёмов ТРКМЧП на уроках окружающего мира в 3 классе УМК "Планета знаний". Можно использовать в других УМК....
Методы и приёмы работы на уроках чтения учителя начальных классов Токаревой Л.Н.
Методы и приёмы работы на уроках чтенияучителя начальных классов Токаревой Л.Н. Стремление видеть и растить лучшее в человеке определяет методику моей работы и стиль общения с детьми и книгой. На...
Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математики учителя начальных классов Токаревой Л.Н.
Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математикиучителя начальных классов Токаревой Л.Н. На уроках русского языка опираюсь на систему комплексного интеллектуального развития, которая ...
Презентация "Методы и приемы работы на уроках окружающего мира"
Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
"Использование приёма мнемотехники на уроках окружающего мира в начальных классах" (из опыта работы).
Использование мнемотехнических приёмов может помочь значительно облегчить задачу запоминания информации на уроках окружающего мира, сделать этот процесс не только быстрым простым и эффективным, ...